Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жукова Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Использование современных образовательных технологий: Здоровье сберегающая  технология, ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы имеющих ОНР.

Тема: « Весна».

Воспитателя Жуковой Н.Н.

Санкт – Петербург 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Использование современных образовательных технологий: Здоровье сберегающая  технология, ТРИЗ.

Задачи:

  • Учить детей работать с цветной акварелью  по мокрому листу. Развивать изобразительное умение, творческое воображение, зрительное внимание, тонкую моторику.
  • Обучать составлению предложению предложений о весне и ее признаках.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Весна»(весна, солнышко, проталинка, подснежник…). Обучать отгадывать загадки.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (составлять предложения с предлогами «в», «на», «под»… по демонстрации действия).
  •  Развивать связную речь, речевой слух, мышление, память,  зрительное внимание и восприятие.
  • Формировать сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Картинки с приметами весны, пластмассовые насекомые, акварельные краски, бумага белая формата А4, кисти №2,3, ёмкость для воды, салфетки, картина «Весна на ковролине». Магнитофон, аудио запись П. И. Чайковского « Подснежник».

Предварительная работа. Прогулка на участке детского сада, наблюдения за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Рассматривание картин И. Левитана «Март», С. Герасимова «Последний снег». Слушание пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие.

Педагог. Ребята, по дороге я встретила Незнайку, он передал письмо и обещал прийти в гости к нам. Читать он не умеет, от кого письмо не знает. В письме загадка, отгадаете ее, узнаем от кого письмо.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.  Когда это бывает? (Весной).

Дети отгадывают.

Педагог. Ребята весна просит помощи у вас назвать приметы весны, чтобы зима уступила права весне и быстрее, наступило тепло. Поможем весне. Возьмите из конверта по одной картинке и назовите приметы весны. Говорите полным предложением. Начинайте со слова « Весной…»

1 – й ребенок. Весной ярко светит солнышко.

2 – й ребенок. Весной прилетают птицы. Грачи, скворцы.

3 – й ребенок. Весной тает снег.

4 – й ребенок. Весной бегут ручьи.

5 – й ребенок. Весной зайчик в серой шубке , а зимой в беленькой шубке.

Педагог. Молодцы. Вы хорошо знаете приметы весны.

Игра «Собери картинку правильно» [Развивать связную речь; грамматический строй речи (употреблять в речи имена существительные в родительном падеже); обогащать словарный запас; развивать слуховое и зрительное внимание; общую и мелкую моторику.]

Оснащение: сюжетная картинка (ковролин), наборное полотно, сказочный герой Незнайка.  

Ход игры: Незнайка приходит в гости к детям в руке картина. Здоровается. Хвалится, показывая картину (составленную на ковролине) «весна», изобразив весну неправильно, с ошибками.

Педагог предлагает исправить ошибки Незнайки.

 

Анализируя картину Незнайки, дети перечисляют приметы весны и ошибки Незнайки. «Весной становится теплее, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, появляются на проталинках подснежники, ромашек и колокольчиков еще нет, листья желтеют осенью, а весной появляются маленькие зеленые листочки».

Педагог предлагает  полюбоваться вместе с Незнайкой картиной, которую исправили дети.

Мимическое упражнение.

Педагог просит детей дополнить предложение и изобразить на лице радость или грусть. Осенью грустно, а весной радостно. Зимой  холодно , а    весной – тепло.

Незнайка благодарит детей за помощь. «Я теперь знаю приметы весны»

Прощается с детьми.

Физкультминутка. Подвижная игра « Веснянка» [Координация речи с движением, развивать связную речь, развивать общую моторику.]

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                        Бегут по кругу друг за другом на носочках.

Прилетело сто грачей,                        Бегут, взмахивая руками, как крыльями.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                Поднимают руки вверх, ладони вместе, изображая цветы.        

Педагог приглашает детей на цветочную поляну. Дорогу покажет волшебный ручеек, звуки весенней капели, пение птиц.(Включает аудио  запись музыки «Звуки весны»).

Игра « На полянке». [Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи простые предлоги. Составлять предложения с предлогами по демонстрации действия.)]

 Педагог предлагает собрать на полянке цветок. Выбирайте лепестки с изображением цветов цветущих весной.

Дети собирают цветок, называя весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеха, крокус, ветреница, ландыш.

Педагог. Молодцы. Посмотрите и отгадайте, кто прилетел к нашему цветку.

Полосатая хозяйка

Полетала над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети. Это пчела.

Педагог. Молодцы. Это пчела. Посмотрите и расскажите , что делает пчелка.

1 – й ребенок. Пчела села на цветок.

2 – й ребенок. Пчела села на листик.

3 – й ребенок. Пчела села под листик.

4 – й ребенок. Пчела села на травку.

5 – й ребенок. Пчела летит над цветком.

Педагог. Пчела говорит вам спасибо и летит домой в свой улей.

Педагог предлагает вернуться с прогулки и нарисовать «Весну. Цветы».

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап…»[Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.]

Педагог предлагает сесть на стульчики и вспомнить упражнение «Кап, кап…»

Кап, кап, кап –        Ритмично стучат по столу подушечками

        звенит капель.                             пальцев, начиная с большого.

Кап, кап, кап –

        На дворе уже апрель.

Рисование цветной акварелью по мокрой бумаге « Весна. Цветы».

Цель: развивать изобразительные умения и навыки у детей, знакомить с работой по мокрому листу, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук, бережное отношение к природе.

Материал: плотные альбомные листы белой  бумаги, кисточки для рисования №2; №3, подставка для кисточек, кленка на стол, емкость с водой, салфетки цветная акварель.

Выполнение работы. Смочить лист бумаги водой с помощью широкой кисти или губки. По мокрой бумаге акварельной краской кистью сделать точки в форме в форме цветка – краска расплывается по бумаге в заданной форме. Когда изображение высохнет по желанию можно дополнить детали акварельной краской кисточкой №2.

Педагог. Предлагает рассмотреть работы. Молодцы у вас красивые получились цветы, цветочная поляна будет еще прекрасней. Предлагает украсить работами цветочную поляну. Дети украшают полянку работами.

Педагог подводи итог совместной деятельности с детьми. Ребята вы сегодня умело отгадывали загадки, знаете хорошо приметы весны, помогли Незнайке составить картину « весна», красиво украсили цветочную поляну своими рисунками. Молодцы.

Приход « Весны». Хвалит детей за помощь в украшении цветочной поляны. Дарит детям угощения. «Весна» прощается со всеми. « Спешу у меня еще очень много дел».

Педагог с детьми прощаются с гостями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе»   Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по теме «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по художественно-эстетическому развитию детей, тема «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...