Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закрепить модель при составлении загадок;

-Учить детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других;

- Учить детей понимать сравнение, произнесенное педагогом;

- Упражнять в сравнении объектов по цвету, форме, размеру, действие;

- Ввести в активную речь словесные обороты: «такой же (по цвету), как», «такой же (по форме), но не».

  1. Развивающие:

- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

- Снять эмоциональное напряжение;

- Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и т.д.) .

  1.  Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;

- Создавать атмосферу доверия и принятия;

- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;

- Повысить самооценку детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_-_kniga_zagadok.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе

Раздел «Коммуникативное развитие»

Тема: «Книга Загадок»

Составила: воспитатель Алексеева А.А

г. Югорск, 2020

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закрепить модель при составлении загадок;

-Учить детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других;

- Учить детей понимать сравнение, произнесенное педагогом;

- Упражнять в сравнении объектов по цвету, форме, размеру, действие;

- Ввести в активную речь словесные обороты: «такой же (по цвету), как», «такой же (по форме), но не».

  1. Развивающие:

- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

- Снять эмоциональное напряжение;

- Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и т.д.) .

  1.  Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;

- Создавать атмосферу доверия и принятия;

- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;

- Повысить самооценку детей.

Материалы и оборудование: Книга загадок, изображение животных, мольберт, листы для составления загадок. Листы по количеству детей, цветные карандаши.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

2 мин

Создавать атмосферу доверия и принятия;

Снять эмоциональное напряжение;

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Беседа

Дети садятся полукругом, воспитатель показывает яркую «Книгу загадок»

- Ребята, посмотрите, какая новая книга появилась у нас (показывает детям обложку книги).

- Это не простая книга, это «Книга загадок»

- А про кого мы здесь найдем загадки? Правильно про животных, которые живут в зоопарке. А что такое зоопарк?

 Воспитатель предлагает открыть книгу и посмотреть, что там. А  загадок нет…

-

               

- про животных зоопарка

- место обитания животных, находящихся в обеспечении людей.

Расширение

имеющихся

представлений15мин

-Закрепить модель при составлении загадок.

- Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и т.д.) .

Беседа;

Рассматривание демонстрационного материала;

Модель составления загадки: «Какой? Что бывает таким же?»

 Где же загадка? Что делать?

 Ребята давайте откроем один секрет, что нам поможет  сочинить загадки?  Правильно, нам поможет таблица - модель составления загадки.

- Скажите пожалуйста, какие животные живут в зоопарке? Правильно.

- А сейчас посмотрим какие животные живут в нашей книге.

(Слон, змея, жираф, зайчик).

- Вот про эти животные мы с вами сами составим загадки.

--  сами сочиним загадки и запишем в книгу.

- таблица модель составления загадки.

   

- Слон, жираф, змея, носорог, обезьяны, медведи, волки

Динамическая пауза

Развивать двигательные навыки, умение следовать последовательности действий

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.  

В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. 

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. 

 Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. 

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. 

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. 

обезьянка все вздыхает,

Лапы вперед поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. 

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

- (наклоны головой, 5-6 раз)

- (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

- (бег на месте)

-(приседания 5 раз)

-(прыжки 6-10 раз)

- (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Практическая

работа

5мин

-Учить детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других.

- Учить детей понимать сравнение, произнесенное педагогом.

- Упражнять в сравнении объектов по цвету, форме, размеру, действие.

- Ввести в активную речь словесные обороты: «такой же (по цвету), как», «такой же (по форме), но не».

Составление загадок с использованием признаков;

Беседа; Метод сравнения объектов;

Подведение вывода;

- Давайте выберем карточку,  про кого первым будем составлять загадку.

- Скажите по первому признаку слон какой?

- По второму признаку?

- По третьему признаку?

- А теперь заполняем правый столбик, что там запишем?

- Большой как дом,

- пускает фонтаны как кит,

-Серый как зайчик.

Что у нас получилось?

- Большой как дом, пускает фонтан как кит, серый как зайчик.

повторение загадки.

Составление загадки:

Скажите по первому признаку змея какая?

-По второму признаку?

- По третьему признаку?

 - А теперь заполняем правый столбик

- Длинная как шарф, ползает как червячок, зеленая как трава.

- Молодцы ребята!

- Выберем по считалочке. (Дети выбирают). Например слон.

Повесим карточку на доску. Дети помогают нарисовать таблицу. Слева признаки, справа  что бывает таким же.

- Большой, огромный

-поднимает предметы, пускает фонтан

-серый

- Что бывает таким же

- слон

- Выбор второй карточки по считалочке. (Змея)

- длинная

- ползает

- зеленая

- длинная как шарф,

- ползает как червячок,

- Зеленая как трава.

-Змея

Заключительный этап. Рефлексия,2 мин

Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;

Повысить самооценку детей;

Развивать психические познавательные процессы.

Метод трех вопросов

(что делали? зачем? как?)

Изобразительная деятельность.

 Понравилось вам составлять собственные загадки?

 А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к нашим загадкам.

- да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...