Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Курилова Наталья Борисовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 в средней группе.

 

Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 в средней группе.

Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна

Используемые технологии:

  • образовательные игровые технологии;
  • Триз-технология.
  • личностно-ориентированные технологии;

Санкт – Петербург 2019г.

«Огонь — наш друг и  враг»

Цель: Учить детей правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательные.

- Закреплять коммуникативные навыки, воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы

- Вызвать интерес к познанию нового.

Образовательные:

-Формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

-Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит, чем можно потушить огонь. Вызвать у детей желание быть всегда осторожно с огнем.

- Выучить номер телефона пожарной службы.

 Развивающие

-Развивать внимание, мышление

-Развивать общую и мелкую моторику рук.

-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Дети слышат звук сирены.

Дети что это слышен за  звук?

Как вы думаете, какая машина может издавать такой звук?

Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, какая же машина спешит на помощь?

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! 

Слайд 1.Огонь

Правильно, это огонь. Значит, это спешит на помощь пожарная машина.

Слайд 2.Пожарная машина.

Сегодня мы с вами станет настоящими исследователями огня. И узнаем, когда огонь бывает хорошим, а когда плохим.

Планирование  предстоящей деятельности.

 Как вы думаете, огонь это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хороший - злой огонь»

На магнитную доску прикрепляется два смайлика. Один радостный, другой печальный.

 Посмотрите ребята, огонь и в самом деле бывает хороший и злой.

Давайте разделимся на две команды исследователей огня.

Команда хорошего огня выбирает  картинки, где огонь, помогает людям, а команда злого огня, где огонь вредит.

Теперь давайте расскажем про наш огонь друг другу.

Начинает  команда, где огонь приносит пользу.

Слайд 3.Огонь помогает людям.

Продолжает   команда злого  огня.

Слайд 4.Огонь вредит людям.

Как вы думаете, а может ли хороший огонь стать злым?

Действительно, огонь из хорошего, может очень быстро превратиться в плохой, если с ним не правильно обращаться.

Дидактическая игра «Превращение огня»

Дети спички это хорошо  или плохо?

В каких ситуациях спички нам необходимы, а в каких могут стать причиной пожара?

Правильно. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека:

Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

Слайд 5. Спички причина пожара.

Слайд 6. Неправильное обращение с огнем.

Найдите  картинку, где люди готовят еду с помощью огня, на газовой плите. Это хорошо или плохо?

А теперь найдите картинку, где  при неправильном обращении с огнём, огонь становится злым

Костёр в походе – это хорошо или плохо?

Не затушенный костер, на котором люди готовили еду и у которого обогревались, распространился  и стал причиной лесного пожара.

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила  и всегда их соблюдать, чтобы  пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Дидактическое тренинговое  упражнение   « Что делать при  пожаре»

Давайте из наших стульчиков сделаем дом и  научимся себя правильно вести во время обнаружения огня.

 Если  возник  пожар, и дома никого нет, что же будем делать?

Необходимо вызвать пожарную службу. Какой телефон у пожарной службы?

Сейчас я вам раздам телефоны, а вы обведете цифры, для вызова пожарной службы.

Что мы  должны сказать по телефону?

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

 Давайте громко крикнем «Пожар, пожар, пожар». Соседи и проходящие люди обязательно вас услышат и помогут.

Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

Детям предлагается смочить ткань водой и пробраться к выходу.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры.

Дети проверьте, не остался ли у нас кто в доме, ни кто ли не спрятался.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, как  называются?

Слайд 7.Пожарные.

 Какие люди работают пожарными? 

Попробуем и мы, как работают пожарные

Физминутка  пожарный.

«А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево -раз, вправо -два,

Потекла ручьём вода

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились»

Пожарные должны работать слаженно и обладать быстротой.

Опыт  « Чего боится огонь»

Воспитатель зажигает свечу. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

 Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. 

Что произошло?

Потом засыпаем песком, накрываем плотной тканью.

Что произошло?

 Во всех случаях огонь гаснет.

Наверное, у всех дома есть комнатные растения, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

 Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань)

Огонь очень быстро

 поглощает пламенем всё на своем пути.

Поэтому ты номер пожарной службы назови.

Сейчас поиграем с вами в игру

Игра «Пожарные на сборах»

Слайд 8.

Теперь давайте посмотрим, какие предметы необходимы пожарному, для тушения пожара.

Когда услышите сигнал сирены- начинается игра.

Вам  необходимо взять карточку, на которой изображены предметы необходимые пожарному для тушения пожара.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Пожар мы потушили.

Вы ребята, теперь хорошо знаете, к чему может привести неправильное обращение с огнём.

Рефлексия.

Что  нового для себя узнали на занятии, чего бы ещё раз хотели повторить из сегодняшнего  занятия?

Слайд 9.

Значок пожарного.

Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, и вам вручается значок пожарного.

Ответы детей (звук сирены)

Ответы детей (пожарная, скорая помощь, полицейская машина)

Дети отгадывают загадку (огонь)

Дети высказывают свои предположения.

Дети делятся на две команды, выбирая радостный или печальный смайлик.

Дети выбирают картинки, прикрепляя их на магнитную доску, под выбранным смайликом.

Дети рассказывают по картинкам, как огонь помогает людям. Обогревает, даёт свет, помогает готовить пищу, отпугивает хищников, используется на заводах, для изготовления разных предметов.

Злой огонь может вызвать пожар, повредить жилище человека, вызвать лесные пожары, ожоги  у людей.

Высказывания и предположения детей.

Дети отвечают (спички необходимы для розжига огня,  для приготовления пищи, обогрева – это хорошо. Если играть со спичками,  они могут стать причиной пожара, загорятся предметы – это плохо)

Дети ищут картинку, где спички стали причиной пожара.

Высказывания детей.

Дети ищут картинку, где огонь  от  газовой  плиты стал причиной пожара и обосновывают свой выбор.

Высказывания детей.

Дети ищут картинку, где  костёр на природе, стал причиной лесного пожара и обосновывают свой выбор.

Дети составляют стулья в группе в виде прямоугольника- дома с выходом.

Ответы, высказывания детей.

Дети выбирают цифры для составления номера телефона пожарной службы  01.

Дети обводят в бумажных телефонах номер вызова пожарной машины.

Дети (свой адрес, фамилию, имя).

Дети проговариваю в свой телефон свой адрес, фамилию, имя.

Дети стучат по спинке стульчика своего соседа. И проговаривают, что случилось.

Дети громко кричат «Пожар, пожар, пожар».

Дети берут тряпочки, смачивают водой и  влажной тряпкой около носа  ползком пробираются из «своего» дома к выходу.

Дети проверяют, все ли покинули «дом».

Ответы детей (пожарные)

Ответы детей  (смелые, сильные, ловкие, мужественным, выносливым и т. д.)

Дети выполняют  двигательные упражнения,

Согласую с текстом стихотворения.

Дети наблюдают. Высказывают свои впечатления, задают вопросы.

Ответы детей(огонь погас)

        

Дети (01)

 

Дети делятся на две команды и строятся в колонну.

 Приготовлены карточки с изображением воды, песка, огнетушителя, пожарного костюма, противогаза, шланга, лопаты, лестницы.

По сигналу, дети отбирают карточки.

После окончания игры разбирается, все ли карточки отобраны правильно. Дети обосновывают свой выбор.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Детям раздаются значки пожарных и цветные карандаши. Дети раскрашивают свои значки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Огонь — наш друг и враг »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»

Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД  п...