Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 172.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
для детей 1-ой ясельной группы
Тема: « Игрушки»
Используемые технологии:
(проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)
Воспитатель: ГБДОУ №4
Красногвардейского района
Кочнева Н.В.
2016 год
«ИГРУШКИ»
Цели:
При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
- Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
- Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
- Учить детей составлять целое из частей.
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
- Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
- Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Оборудование:
Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы,соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.
Предварительная работа:
Знакомство детей с формой, величиной, цветом и количеством предметов.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем» Воспитатель: Руки вверх мы поднимаем. А потом их опускаем. А потом их разведем. И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз. Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей! Топай, топай веселей! Сюрпризный момент «Чебурашка» Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками. Аппликация «Чебурашка» Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши. Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли» Воспитатель: Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. Пошла матрешка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень. А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод. Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания! Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки» Воспитатель: Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками. Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье» Воспитатель: У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. Конструирование «Неваляшка» Воспитатель: Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку. Игра с прищепками «Погремушки» У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. Пальчиковая игра «Игрушки» Воспитатель: У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета» Воспитатель: Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета. Динамическая пауза «Везет меня машина» Ребята, берите рули и в путь! Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки» Слон Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Динамическая пауза «Флажок» Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения. Рисование карандашами «Палочки для флажков» Воспитатель: Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое. Музыкальная игра «Поиграй со мной» | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Дети заканчивают портрет чебурашки, приклеивают уши. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами). Два мостика. Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. Дети рисуют пальчиковыми красками ягоды для матрешек. Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье». Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову. В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети. Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их. Дети подбирают к машинам прицеп такого же цвета. Дети произвольно двигаются под музыку (Сложить ладони под левой щекой) Сложить ладони под правой щекой) (Покачать указательным пальцем) (Кивки головой) (Наклон вперед) (Взять игрушку и посадить на скамейку) (Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем) Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают песенку и повторяют движения. Дети рисуют палочки для флажков цветными карандашами. Дети соединяют части в целое и называют игрушку, которая получилась. Дети выполняют движения под музыку и слова песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Колобок»
Используемые технологии (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
Используемые технологии:(проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...