Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кочнева Наталья Викторовна

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx172.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 1-ой ясельной группы

Тема: « Игрушки»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Кочнева Н.В.

                                                                   2016 год

«ИГРУШКИ»

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

  • Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
  • Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
  • Учить детей составлять целое из частей.
  • Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  • Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
  • Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.

Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.

Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками,  кустами и множеством ягод.

Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.

Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.

Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.

Разрезные картинки с изображением игрушек.

Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.

Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.

Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы,соответствующих цветов, вырезанные из  картона.

Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Предварительная работа: 

Знакомство детей с формой, величиной, цветом и количеством предметов.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Воспитатель:

Руки вверх мы поднимаем. А потом их опускаем.

А потом их разведем. И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз. Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей! Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Воспитатель:

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит  другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Воспитатель:

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку.

Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.

Пошла матрешка по узкому мостику.

Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.

А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.

Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками  «Ягодки для матрешки»

Воспитатель:

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

Воспитатель:

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.

Конструирование «Неваляшка»

Воспитатель:

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Воспитатель:

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Воспитатель:  

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь!

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Воспитатель:

Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети заканчивают портрет чебурашки, приклеивают уши.

(Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Два мостика. Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.

Дети рисуют пальчиковыми красками ягоды для матрешек.

Соответственно словам песни  «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

 В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дети подбирают к машинам прицеп такого же цвета.

Дети произвольно двигаются под музыку

(Сложить ладони под левой щекой)

Сложить ладони под правой щекой)

(Покачать указательным пальцем)

(Кивки головой)

(Наклон вперед)

(Взять игрушку и посадить на скамейку)

(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают песенку и повторяют движения.

Дети рисуют палочки для флажков цветными карандашами.

Дети соединяют части в целое и называют игрушку, которая получилась.

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

G:\РП детский сад\Аттестация воспитатель\разработка 5 занятий\игрушки\cheburashka.jpg

G:\РП детский сад\Аттестация воспитатель\разработка 5 занятий\игрушки\flajki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...