Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кочнева Наталья Викторовна

Используемые технологии:(проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 1-ой ясельной группы

Тема: « Мяч»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Кочнева Н.В.

                                                                   2016 год

«МЯЧ»

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения,создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).

Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»).

Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер,  координацию движений.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные, фитболы.

Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.

Строительный материал, кукла, платочки.

Корзина (баскетбольная или для мусора).

Магниты в виде разноцветных кругов.

Музыкальные молоточки.

Коррегирующая дорожка, «труба» для пролезания.

Мяч-сортер.

Пластилин, листок с нарисованными красным и синим кругами.

Рисунок с клоуном и белями кругами для мячей, красные и синие мячи из мягкого картона, клей-карандаш.

Манная крупа на подносах, пробки от вина.

Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Предварительная работа: закрепление умения кидать мяч в мусорную или баскетбольную корзину.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

 Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота.

Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

Динамическая пауза «Мой веселый мяч»

Под одноименную песню дети проходят по коррегирующим дорожкам, пролазят в «трубу», катя перед собой мяч.

Аппликация «Клоун с мячами»

Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.

Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:Топ, топ, топ!

Весело хохочут:Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Игра с мячом-сортером

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.

Лепка «Мячи красные и синие»

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

 Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

Играем в мяч.

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Упражнения на большом мяче.

Для снятия возбуждения взрослые качают детей на мячах-фитболах.

Дети имитируют слова и движения воспитателя.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Дети снимают платочек и указывают на мяч.

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.

Дети правильно располагают мячи на аппликации, затем намазывают их клеем и приклеивают.

Дети складывают большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи-в маленькую корзину.

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Дети имитируют слова и движения за воспитателем.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

между ладоней по кругу
движения вверх-вниз

переброс мяча из руки в руку

Дети лепят из пластилина красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и  прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на  коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.  

бросаем другу-другу

Дети рисуют пробкой много мячей.

Дети дуют на мяч.

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Рефлексия.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/c8/fa/cb/c8facb00858135cd5091deccd0cb8ebb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...