Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чумарикова Анна Леонидовна

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- взаимодействие педагога с детьми.

Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Тема: «Давай дружить»

Цель:Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

-способствовать  сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка,волк.

Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания  картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-kom_davayte_druzhit.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №40 Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной  области социально-коммуникативное развитие

в  младшей группе

Тема: «Давай дружить»

Автор составитель: воспитатель

Чумарикова Анна Леонидовна

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- взаимодействие педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

Тема: «Давай дружить»

Цель:Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

-способствовать  сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка,волк.

Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания  картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.        

Содержание образовательной деятельности:

Примерный ход НОД:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».

Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…Я с ним никогда больше не буду дружить!»

Воспитатель: (обращаясь к детям):

 «Ребята, надо пожалеть зайку?

 Как мы будем это делать?»

 Появляется белочка:

-Здравствуйте ребята!

Белочка:

 «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».

Воспитатель: (обращается к зверушкам):

 «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе?

Дети: А что случилось..? Почему зайка плачет?

Дети: - Да!

- Нужно пожалеть!

(Дети жалеют зайку)

Дети:

- Здравствуй, БЕЛОЧКА!

(Дети жалеют белочку)

Дети:

- Очень хотим играть!

Основная часть.

Игра: «Подружись»           

            Тому, кто справа, улыбнись,

            Тому, кто слева, улыбнись.

            Тому, кто справа, поклонись,

            Тому, кто слева, поклонись.

            Тому, кто справа, руку дай,

            Тому, кто слева, руку дай.

            Теперь по кругу ты шагай,

            С друзьями вместе ты шагай.

            Того, кто справа, обними.

            Того, кто слева, обними.

            Ну вот, закончилась игра,

            И снова дружат все! Ура!

(В группу «вбегает» волчонок).

Волчонок:

«Я буду играть, я тоже хочу!»

( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми)

Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались?

Ребята, а вы как думаете, волчонок правильно поступил?»

Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать…»

Воспитатель: «А играть надо так, чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?»

                        Игра « Карусели». 

                        Еле-еле, еле- еле

                        Завертелись карусели,

                        А потом, потом, потом

                        Всё бегом, бегом, бегом!

                        Побежали, побежали,

                        Побежали, побежали!

                        Тише- тише, не спешите,

                        Карусель остановите,

                        Раз-два, раз-два (пауза),

                        Вот и кончена игра.

Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»

Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»

(Волчонок «подходит»  к зайчику и белочке)

Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если  мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё  обещаю  никогда не драться, ведь это больно» 

Воспитатель: Ребята, простим Волчонка?

«Правильно!» Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».

                        Игра «Кулачки»

 «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке),

Это наши девочки (сжимают  и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом).

Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».

Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».

До свидания, Ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

-А зачем они к нам приходили?

-Ребята, мы им помогли?

-Чему мы и их научили?

- Молодцы!

(Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).

 Дети: УРА!!!!

Дети очень возмущаются!!!

Дети:

- Нет, неправильно! Он обижал и Белочку, и Зайчика!

Дети:

-Да! Давайте научим Волчонка!

Дети: Конечно!! Простим!!!

Дети выполняют движения  и действия под стихотворные строки.

Дети: - Да! Хорошо! Обещаем!!!!

Будем всегда просить прощения, когда обидим!

Дети: До свидания!

Дети: К нам приходили; Зайчик, белочка, волчонок!

- зайчик и белочка пришли рассказать, что их волчонок обидел!

- Да, мы их помирили!

- Мы научили их просить прощения и прощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....