Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Габдулхаева Татьяна Алексеевна

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_po_bloku_semya_sr_gr.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

Основные цели и задачи:

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Месяц

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня

Самостоятельная деятельность

Работа с семьёй

Сентябрь

Вводная беседа «Моя семья».  Цель: формирование у детей знаний о семье, умение называть имена членов семьи, воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье.

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья».

2. С/р игра «Семья».

3.Беседа «У меня есть брат (сестра)».

1. Рисование «Моя семья».

2. Д/и «Кто есть в моей семье?»

Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.

Октябрь

«Моя семья»

Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием "семья"; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать речь ребенка и активизировать словарь следующими словами: родная, семья, забота. 

1.Рассматривание «Наш семейный альбом»

2. Беседа с детьми о бабушках.

3. Аппликация «Подарок бабушке и дедушке» (к Дню пожилого человека)

1. Д/и «Кто что делает».

Заседание родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».

Ноябрь

«Дружная семья» (правовое воспитание)

Цель: расширять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

1.Беседа «Моя мама».

2.С./р. «Мама в парикмахерской».

3. Чтение: Е Благинина «Вот какая мама», рассказ «Мама готовит обед»

4. Рисование «Подарок для мамы».

1. Д/упр. «Какое настроение у мамы?»

Развлечение  совместно с родителями посвящённое Дню Матери.

Декабрь

«Дом, в котором ты живешь»

Цель: формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

1. Беседа «Как мы готовимся к Новому году».  

2.Настольный театр «Волк и семеро козлят».

3.Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала).

1. Рисование «Вот какой наш дом». 

2. Д/и «Кто что делает».

Конкурс «Любимое новогоднее блюдо».

Январь

«Все работы хороши – выбирай на вкус». Цель: расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий.

1.Беседа о профессиях «Где работает мама, папа».

2.Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.

3. С/р игра «Большая стирка».

1.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

2.Конструирование «Дом, который построил я сам»

«Неделя добрых дел: строительство снежного городка».

Февраль

 «Хочу быть похожим на папу».

Цель: уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

1. С/р игра «Мы военные».

2. Д/у «Расскажи о своем папе».

3. Чтение: С. Маршак.“Наша армия родная” О. Высотская. Л. Кассиль "Твои защитники", С. Маршак "Мы - военные"

3.Аппликация «Подарок для папы (дедушки)».

1. Рассматривание картин на военную тематику.

2. Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику».

Участие пап в физкультурном досуге, посвящённом 23 февраля «Наши папы - нам очень нужны!»

Март

«Хочу быть похожей на маму».

Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

1.Беседа «Как мы с мамой  ходили за покупками в магазин».

2.Игра-драматизация: «Красная шапочка».

3. Чтение: А. Барто  «Мама поёт», Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам»

1.Игра «Назови ласково».

Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек».

Апрель

«Путешествие в сказку «Репка».

Цель: развивать у детей умение инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка», обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов, воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью, развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.

1. Игра-драматизация: «Теремок».

2. Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

3. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», татар. н.ск. «Три дочери»

1. Раскраски «Любимый герой  сказки».

Конкурс подборок с пословицами и поговорками о семье, стихов о семье. Цель: приобщение родителей к совместному подбору стихов, поговорок и пословиц о семье.

Май

«Семья» (итоговое занятие).

Цель: закрепить понятие «семья». Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 

1. Беседа: «Спасибо за Победу!»

2. Аппликация «Красивая салфетка для моей семьи»

1. Д/и «Назови по имени».  

Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» (День семьи).

Литература:

  1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф «Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим.
  2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду под редакцией Кондрыкинской Л.А.
  3. Коломийченко Л.В., Воронова О.А. «Семейные ценности в воспитиании детей 3-7 лет. Методическое пособие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....