Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.
Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt_starshaya_2019.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Воспитатели:
Бойцун Н.Г.
Хадкова Е.А.
Учитель-логопед:
Астапова Ю.А.
2019г.
Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.
Задачи.
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения;
-уточнять знания о значении слов, расширять активный и пассивный словарь детей;
-формировать навык языкового анализа и синтеза;
-формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом);
-формировать умение заменять ласковые названия на обычные (в той же форме);
- систематизировать знания детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте.
Развивающие:
- развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие воображения;
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение применять полученные знания, навыки в повседневной жизни;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице, в транспорте;
-развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;
-развивать способность строго следовать инструкции;
-развивать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие:
-профилактика нарушения зрения;
-произвольная дифференцированная релаксация.
Материал для занятия.
- демонстрационный материал: сюжетные картинки, изображающие различные ситуации на улицах города и в городском транспорте, картинки «дорожные знаки», схематическая картинка «Машина», мнемотаблицы по правилам безопасного поведения на улице, в транспорте.
Предварительная работа:
- чтение: С.Маршак «Вот какой рассеянный»; А.Северный «Светофор»; Я.Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»; «Посмотрите, постовой…»; С.Михалков «Моя улица», «Скверная история»; Р.Фархади «Светофор»; В.Семернин «Запрещается – разрешается»; О.Бедарев «Если бы»; Н. Кончаловская «Самокат»; С.Волков «Про правила дорожного движения»; М.Дружинина «Наш друг светофор»; Г.Шалаева «Безопасная улица»; А.Усачев «Этикет. Правила дорожного движения и уважения»; А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы».
- рассматривание: альбом «Правила и безопасность дорожного движения» О.А.Скоролупова; альбом «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
- просмотр видеозаписи: «Мультсериал для всей семьи. Смешарики. Азбука безопасности».
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Психомышечная тренировка, этюд «Ладошки».
- Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили.
Будем все заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
Инструкция: дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, соединяют свои ладони с ладонями соседа, медленно поворачивают голову влево – вправо, улыбаются.
2. Сообщение темы совместной деятельности.
Воспитатель: «Дорожная азбука» Я. Пишумов
Город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог – город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помним всегда, чтоб не случилась с нами беда.
- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (что нужно знать, каким нужно быть, чтобы не нарушать законы уличного движения).
- Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
(Вход Рассеянного с улицы Бассейной.)
Рассеянный:
- Надевать Я стал пальто –
Говорили мне: (Дети отвечают) не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорили мне: (Дети отвечают) не ваши.
Дети:
- Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Вместо шапки на ходу
Я надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Дети:
- Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Основная часть:
Рассеянный: Ребята, я совсем запутался, не ориентируюсь в городе: как ходить по дороге, ехать в транспорте, вы мне поможете? Что мне делать, как вести себя на улице?
Воспитатель: В нашем большом городе все движение – и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам, правилам дорожного движения. Мы с вами – участники дорожного движения и ты, Рассеянный, тоже участник дорожного движения. Ребята, поможем Рассеянному запомнить правила безопасности? Посмотрите на таблицу, расскажите, как нужно ходить по улице?
Дети:
*идти спокойным шагом только по тротуару, придерживаясь правой стороны,
*нельзя играть, кататься на роликах, коньках, санках, велосипедах на дороге,
*без взрослых на дорогу выходить нельзя, идти со взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара,
*нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу. (МНЕМОТАБЛИЦЫ)
Воспитатель: Правильно и поэтому приглашаю всех поиграть и узнать, насколько вы внимательны.
(1)Упражнение на развитие внимания и способности к саморегуляции. Игра «Шаги и хлопки».
Инструкция. Идите к выходу по моим сигналам. Встаньте ко мне спиной, лицом к выходу. Не оглядываясь на меня, внимательно слушайте, как я буду хлопать в ладоши. Если я хлопаю громко, вы делаете большие шаги в соответствии с количеством громких хлопков, если хлопки тихие, то шаги маленькие. (В комбинации не более 3-4 хлопков, например 2 громких, 1 тихий и т.п.)
- Молодцы, все были внимательны.
Рассеянный: Когда я вышел на улицу, увидел много транспорта.
- И вот, однажды в трамвае
Я ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Воспитатель: Что ты хотел сказать, тебя трудно понять.
Рассеянный: - Дети, послушайте меня и пожалуйста исправьте.
(2) (Дидактическая игра «Ошибки Рассеянного с улицы Бассейной»:
*Остановка громко называла кондуктора.
*От машины отъехал подъезд.
*Над вертолётом взлетел город.
*В самолёт полетело небо.
* К теплоходу подошла пристань.
Рассеянный: - А, теперь я понял, чтобы было всем понятно, нужно говорить громко, не торопясь, правильно расставляя слова в предложении по своим местам.
Воспитатель: Правильно Рассеянный, а ребята молодцы, что тебе помогли.
Рассеянный: Какие интересные картинки, я такие видел на улице, что это? (рассматривают большие дорожные знаки).
Воспитатель: Знаки делятся на: информационные, предупреждающие, запрещающие (с детьми обсуждаем назначение знаков).
Дети: Это дорожные знаки, они все нужны и важны.
Воспитатель: Ребята, покажем Рассеянному, где знаки стоят на улице.
(3)Дидактическая игра «Подбери знак к сюжетной ситуации» (дети подбирают дорожный знак в соответствии с сюжетом картинки)
Рассеянный: Я на трамвае уже ездил, а вот на этой остановке еще не был. («Автобус»)
Воспитатель: - Ребята, чтобы сесть в трамвай или автобус, троллейбус, нужно подойти к остановке – так называются определенные места на улице. Как их можно узнать? (показать соответствующие дорожные знаки). Когда ждешь нужный тебе транспорт – какие правила надо знать?
Дети:
*Нельзя стоять на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо,
*в транспорт входить удобнее в среднюю и заднюю двери, а выходить из передней и средней. (МНЕМОТАБЛИЦЫ)
Воспитатель: - Ребята, давайте напомним всем, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети:
*Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров,
*в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая) не бегать, не играть, громко не разговаривать, не кричать, мешая другим,
*если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени, нельзя становиться ногами на сиденье,
*если же свободного места нет, нужно удобно встать и крепко держаться руками за поручень, *нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы. (МНЕМОТАБЛИЦЫ)
(4)Динамическая пауза «Волшебники двора. Бибика» (выполняют движения под музыку)
Воспитатель: - Мы отдохнули, покатались на машине.
Дети:
Движеньем полон город – бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон. (мнемотаблица по стихотворению)
(5) Игровое упражнение «Дети на улицах города» с решением проблемных ситуаций.
Воспитатель: Предлагается детям и Рассеянному внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- «Автобусная остановка».
- Найдите пешеходов, которые не соблюдают правила поведения на улице?
- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Рассеянный: Машину, автобус, троллейбус
Обязательно пропусти.
За машинами, что проезжают
По дороге, всегда ты следи.
- «Переход трамвайных путей».
- Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
- Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?
- Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Рассеянный: Если ты из трамвая выходишь
И собрался его обойти,
Подожди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.
(6)Дидактическая игра «Переделай ласковые названия на обычные» (найти слова в предложениях с уменьшительно-ласкательной формой, и заменить их на обычную форму слова)
Воспитатель: - А теперь все вместе поиграем, вы найдете ласковые слова в предложении и поменяете их на обычные.
*Пешеход перешёл дорожку.
*Троллейбусик везёт нас по центру города.
*Трамвайчик мчится, весело постукивая колёсиками.
*Над городком пролетел вертолетик.
*Детишки весело выглядывали из окон автобусика.
(Дети выполняют задания вместе с Рассеянным. Рассеянный постоянно ошибается, дети его исправляют.)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Рассеянный, мы научили тебя ориентироваться в городе и как правильно переходить дорогу, и вести себя на улице?
Рассеянный: Спасибо дети, вы очень помогли мне, я теперь знаю, что для безопасности на улицах города необходимо выполнять правила дорожного движения.
Дети: Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Воспитатель: Пешеходов полон город, в день любой и час любой! В детский сад идем и в школу, возвращаемся домой! Нас ходить дорога учит, и она не подведет. Каждый званье пусть получит – «образцовый пешеход»!
Воспитатель и Рассеянный вручают детям медали «Знаток правил дорожного движения» Рассеянный прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...