Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Наталья Анатольевна

Цель: развитие  гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_2_ml_titova.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Танечка и Ванечка учатся играть»

                                             Воспитатель:

                                                Титова

                                                                          Наталья Анатольевна

2021

Цель: развитие  гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

- продолжать знакомить с отличительными признаками девочек и мальчиков(внешний вид, одежда).

Развивающие:

- развивать классификационные умения на примере игрушек для мальчиков и девочек;

- развивать квалификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемые результаты:

- уметь классифицировать предметы одежды мальчиков и девочек;

- уметь классифицировать игрушки для мальчиков и девочек.

Целевые ориентиры: 

- учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками;

- формирование гендерной принадлежности.

Оборудование и материалы:

плоскостные куклы Таня и Ваня, набор игрушек с акцентом на гендер, набор бумажных кукол, кукольный домик.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: беседа.

Ход образовательной деятельности:

(На ковре стоит кукольный домик с атрибутами .Нижняя комнатка для куклы Тани, верхняя - для Вани.)

В: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Скажите мне, как я вас сейчас назвала?

Д: Ребята.

В: Правильно! А теперь я поздороваюсь с вами по-другому. А вы слушайте внимательно и ответьте только те, к кому я обращаюсь.

В: Итак, здравствуйте, девочки!(Девочки здороваются)

В: Здравствуйте мальчики!(Здороваются мальчики)

В. Молодцы! Как хорошо, что в группе у нас есть и мальчики и девочки. И все вы очень дружные и веселые ребята.

В: Все вы любите играть в  игрушки?

Дети: Да!

В: Это замечательно! А в какие игры игрушки любят играть наши девочки?

(Девочки отвечают  в куклы,  с мягкими игрушками, играть с кукольной посудкой, в парикмахерскую )

В: Правильно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки-матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, заботливыми ,как мама.

В: А какими игрушками любят играть наши мальчики?(Ответы мальчиков машинки, железная дорога, самолеты, конструкторы и )

В: Все верно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолетами, в железную дорогу, стоить из конструктора роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут как папы - умными, сильными, смелыми.

В: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, кажется, в  домике, который я принесла  что-то произошло! Слышите какой-то шум? (заглядывает в домик). Давайте-ка ребята посмотрим и послушаем внимательно, что же тут случилось?  

(Разворачивает домик к ребятам. Здесь и далее – воспитатель либо говорит за куклу, либо кукла шепчет, а воспитатель дублирует детям).

В.: Ребята, кто же живет в этом домике?(плоскостные куклы)

Дети: Куклы!

В.: Правильно, это две куколки! Мальчик и девочка. А давайте с ними познакомимся?

Дети: Давайте!

 В.:  (куколки говорят на ухо воспитателю)

Ребята, мальчика зовут - Ваня, а девочку - Таня.

В: Ребята, оказывается у Вани и у Тани сегодня был день рождения и к ним приходили гости, их друзья – девочки и мальчики. И конечно, они принесли очень много подарков, так много что у Вани с Таней получилась целая гора из красивых коробочек. Друзья играли, веселились, а потом все дружно пили чай с вкусным тортом! Но, когда Ваня и Таня проводили своих гостей, настало время открывать  подарки.  Тут были и машина, и самолет и новенький конструктор, красивая кукла, мяч. Но у них случилась беда, ребята совсем не помнят, какие игрушки кому подарили. А главное, не знают как их поделить, кому во что играть.

В: Давайте им поможем, разложим игрушки по коробкам- в зеленую коробку  будем складывать игрушки в которые играют мальчики, а в оранжевую- те в которые играют девочки.(Ребята раскладывают по двум коробкам игрушки, принадлежащие девочке и мальчику. Остается мяч.)

В:Только нужно не ошибиться, и выбрать игрушки правильно для девочек и для мальчиков.

В: Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с этой задачей! Теперь Таня и Ваня не будут ссориться из-за игрушек, и у каждого будут те игрушки, в которые ему интересно играть.

В: Давай те как посмотрим, правильно вы разложили игрушки? А как же быть с мячом?  А с ним  мы сможем вместе поиграть? В него могут играть и мальчики и девочки? А как мальчики могут играть с мячом?(футбол) А как девочки могут играть с мячом?(бросать его) А давайте попробуем?

(Ответы детей.)

В: Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны назвать свое имя и кто ты мальчик или девочка.

В:  Вот видите, в эти игрушки  интересно играть и мальчикам, и девочкам. И конечно делать это дружно и вместе.

В: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

В: Давайте встанем в круг, возьмемся  за руки и поиграем.

 Физкультминутка «Ровным кругом»

(Дети встают в круг)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем,

В круг широкий всех девчонок,

Мы сегодня позовем.(Девочки выходят в круг, рассматриваем одежду и прически)

В:А ну ка девочки, поднимите ручки, покружитесь, покажите ваши красивые платья, ваши красивые банты. Какие вы у нас красивые.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем,

В круг широкий всех мальчишек,

Мы сегодня позовем.(Мальчики выходят в круг, рассматриваем одежду)

В: Давайте полюбуемся нашими мальчиками, поднимите ка ручки мальчики, посмотрите какие на них красивые рубашки, брючки, шортики.

В: Отдохнули, теперь пора за работу.(Беру куклу, которая шепчет мне на ухо)

В: Оказывается, Таня и Ваня перепутали одежду для кукол и забыли в чем одеты девочки, а в чем мальчики. (Подходим к  столу, на котором лежат комплекты бумажных кукол, которым необходимо подобрать одежду.)

В: Перед вами на столе куклы-девочки и куклы-мальчики. Рядом лежит для них одежда, которую нужно им подобрать и не ошибиться.

В: Вот как дружно вы выполнили это задание. Сразу видно, что вы настоящие друзья.

В: (беру куклу, которая шепчет мне на ухо) Таня и Ваня говорят вам спасибо, но просят напомнить, что любят девочки и мальчики. Я вам буду задавать вопросы на которые вы должны отвечать да или нет.

- Девочки любят играть в куклы?

- Мальчики любят играть в машинки?

- Мальчики любят носить бусы?

- Девочки любят играть в роботов?

- Мальчики ходят с бантами?

- Девочки и мальчики любят получать подарки?

В: Конечно, и девочки и мальчики любят получать подарки, вот и Ваня и Таня приготовили для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Моя Россия»

Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства с помощью изучения государственных символов страны....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...