Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Родионова Юлия Александровна

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл selo_novoselki.docx161.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Мы живем в Новоселках»

    Автор: Родионова Юлия Александровна

    МБДОУ№8 «Колосок»

    с.Новоселки

    2015 г

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: дать представления об истории становления и развития родного села;

    Задачи:

    - воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему;

    - формировать представления о том, чем славится родной край; развивать грамматически правильную речь, умение чётко выражать свои мысли.

    Дидактическое оборудование: глобус, иллюстрации, изображение села.

    Ход ОД:

    Воспитатель: Ребята, что такое Родина?

    Что вы представляете, когда слышите слово “Родина”? Высказывания детей.

    - Послушайте стихотворение З.Александровой “Родина”.

    Если скажут слово Родина,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка-скромница,

    И ромашковый бугор,

    А другим, наверно вспомнится

    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Где недавно был каток.

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная,

    Золотая целина.

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна.

    - Почему Родина бывает разная?

    - Почему для всех она одна?

    Вывод: все мы живём на одной планете Земля, но у каждого на этой планете есть свой уголок, который особенно дорог сердцу каждого из нас.

    Рассмотреть глобус, найти нашу страну, показать примерное местоположение нашего села.

    - Как называется наше село? (с.Новоселки)

    - На какой реке оно расположено? (на Малой Кутре)

    -Послушайте, какое стихотворение написал житель нашего села Иван Михайлович Лычагин.

    Поля, перелески, равнины, пригорки

    Да, неба бескрайний простор.

    Столетья на Кутре стоят Новоселки

    Среди Перемиловских гор.

    Сих гор рассекая отроги

    С далеких времен старины

    Селом пролегали дороги

    Из центра к границам страны.

    Обозы тянулися в гору,

    Спешили доставить товар

    На ярмарку в страдную пору,

    По средам везли на базар.

    Крестьянин, ремесленник мелкий,

    Проезжий торговец подчас

    Такие свершали здесь сделки,

    Каких не бывает сейчас.

    Рассказ воспитателя: 

    - Село Новоселки с давнего времени было волостным центром Муромского уезда Владимирской губернии. Название его говорит само за себя, означая новое селение и возникновение его уходит в довольно далекое прошлое. Раскинулось село Новоселки на косогоре к югу при реке М.Кутра, недалеко от которой располагались кожевенные и клееварные заводы. (известно из летописи 1868 г.). Через село проходила и проходит и сегодня Нижегородская большая дорога из города Мурома. С давних времен по средам велись в селе торги. Население занималось различными промышленностями. На трех заводах выделывались кожи ,на шести – варили клей. Вот так жили жители с. Новоселки.

    - Давайте сейчас мы с вами пройдём по группе и найдём картинки, предметы, которые могут рассказать о нашем селе.

    Дети расходятся по группе и  берут по картинке или фотографии, встают в круг, каждый обосновывает свой выбор. Например, Я взяла фотографию с изображением больницы, потому что у нас в селе он есть»,  «Я взял картинку с комбайном, потому что у нас есть совхоз, где работает мой папа» и т.д.

    - А давайте, ребята, попробуем сочинить рассказ о нашем селе. Расскажите, что есть у нас, что вам нравится, что бы вы хотели пожелать нашему селу.

    Дети придумывают рассказы.

    Рассказы детей:

    - Наше село называется Новоселки. У нас есть школа, чтобы учиться, детский сад, чтобы играть, есть библиотека, где можно брать книги. Ещё есть почта, где платят за телефон и присылают письма, аптека, где продают лекарства. Мне нравится наше село, потому что оно красивое. Я хочу, чтобы у нас было больше деревьев, чтобы был кислород. Даня Б

    - Наше село называется Новоселки. У нас много деревьев. В селе есть больница, церковь, детский сад, школа. Село стоит на реке Кутра. А еще у нас есть пруд Юра, где плавают рыбы: окуни, караси, ротаны. Пруд у нас красивый. По его берегам растут деревья. Летом я хожу с папой на рыбалку. Я хочу, чтобы люди не загрязняли реки и пруды, чтобы вода всегда была чистой.    Матвей М.

    - Я живу в Новоселках. У нас много магазинов и детский сад. В селе растёт много деревьев: берёзы, осины, елки. В лесу растут грибы и ягоды. Ещё в лесу водятся звери: волки, лисы, зайцы, белки. Я хочу, чтобы у нас было много ребятишек и качелей. Ирина В.

    - Наше село очень красивое. Здесь хорошо жить, есть большие дома и маленькие, много хороших магазинов. В селе много деревьев: берёзы, тополя, осины. Есть место, где можно купаться. Вокруг села лес, там много воздуха. Я люблю моё село и хочу, чтобы оно было чистым и красивым. Даша К.

    Воспитатель: - Очень интересно вы рассказали о нашем селе. Я думаю, что когда вы вырастите, вы будете заботиться о нашем селе, и будете стараться сделать его ещё более чистым и красивым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...