Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ханахмедова Роза Михайловна

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект образовательной  деятельности

на тему «Зимние забавы»

с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности

     Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю елку;

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

- учить детей  употреблять имена существительные множественного числа  в родительном падеже;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

 - закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

 - закреплять счет  в пределах 10.

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

 - воспитывать умение работать в группах,  договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

     Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ход образовательной деятельности

     Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

     Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите: в окошко залетела и на мою ладонь снежинка села. Какая она большая. И на твою ладошку опустилась снежинка. Скажи, какая она? (Красивая, ажурная, легкая, воздушная, белоснежная, холодная, хрупкая, пушистая, узорная). Тут что – то написано. Читаю:  «Отгадайте  загадку».  Отгадаем? Тогда  слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Зима)

     Воспитатель: Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Представьте, что  на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.

В это время завьюжило (играет музыка)  и появляется Зимушка.

     Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

     Зимушка:   Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.  Моя снежинка хочет с вами поиграть  в игру «Хорошо, плохо»? А я попробую догадаться, за что вы любите Зимушку. Ребята, скажите, когда снег (зима)  -  это хорошо?  

     Дети: Можно лепить снежные постройки, снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

     Воспитатель: Зимушка, ты приносишь не только радость людям, но и неудобства, хлопоты. Ребята, скажите, когда  «Снег – это плохо»?

     Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть; нельзя долго гулять,  есть снег;  на дорогах пробки, заносы, бывают вьюги и метели; плохо передвигаться, нужно чистить дороги; когда идет сильный снег, то не видно дороги; при играх можно получить различные травмы.

     Зимушка:  С моим приходом на  водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

     Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить  ледяные городки и т.д.

   Воспитатель:  Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?

   Дети: Из – за  гололеда бывают аварии на дорогах, падают  люди; при катании на неокрепших водоемах можно провалиться под лед;  брать  в рот сосульки,  садиться  на снег и лед.

     Зимушка: Я догадалась,  вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно? Люблю наблюдать,  как вы забавляетесь зимой!

     Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.

     Зимушка:   Согласна.  Хотела проверить ваши знания, как вы соблюдаете правила безопасности при зимних развлечениях, но у меня приключилась беда.

     Воспитатель: Что же случилось?

     Зимушка:  Я несла вам ледяные картинки, но по дороге  они разбились на осколки. Где же они? Вот они. Я их спрятала под снежинками. (Достает из шкатулки). Нужно из осколков собрать  картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

     Воспитатель: Хорошо, Зимушка. Ребята, давайте быстро разделимся  на команды. Подойдите к мольбертам соответственно своим знакам. (Дети делятся на команды). Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок  из осколков льда.

 (Дети работают в подгруппах)

     Воспитатель: Зимушка, наши команды  готовы.

     Зимушка: Подходит к команде «Снежинка». Ребята, расскажите,  что делают дети на вашей картинке?

     Дети: Дети играют в снежки.

     Зимушка: Скажите,  в чем лучше лепить снежки? 

     Дети: Снежки лучше лепить в варежках. (Почему?)  

      Воспитатель: Зимушка, можно я вопрос  задам? Ребята, а можно снег брать в рот?

     Дети: Нельзя брать в рот, потому что он грязный.

     Зимушка: А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

     Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

     Зимушка: Что может произойти в этом случае?

     Дети: Можно получить травму.

     Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок  я вам принесла!  (Достает из шкатулки  снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И  совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два  – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью , грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем   снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их  в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

     Воспитатель:  Зимушка, давай проверим, как усвоили правила безопасного поведения при играх  вот эта команда.  Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? Что сначала сделали дети? Каким был снег? Почему он был липким? Сколько всего детей катается? Сколько мальчиков, девочек? Кого больше?  Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

            Дети: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.

     Воспитатель: Назовите правило катания с горки.

     Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

     Зимушка: Какие же зимние забавы детей увидели вы на этой картинке? Где катаются дети? В какое время суток происходит действие? Почему вечером, как догадались? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А  знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

     Дети: Тело всегда должно быть наклонено вперед.

     Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?

     Дети: В специально залитом катке.

     Зимушка: Ребята, снежок еще хочет поиграть с вами  в игру «Один, много»? Зимушка достает снежок из корзины, предлагает детям встать в круг.

         конёк – коньков          шапка – шапок

                 шайба – шайб              шарфик – шарфиков

                 клюшка – клюшек      варежка – варежек

                 лыжа – лыж                 шуба – шуб  

                 ледянка – ледянок       снежинка – снежинок

                  санки – санок              сугроб – сугробов

     Зимушка: Замечательно поиграли! Вы правильно ответили на вопросы.

     Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Зелёная красавица

       В лесу всегда растет

       А в Новый год нарядится

      И в гости к нам придет (Ёлка)

- Правильно!  А вот и наша елочка. Давайте подойдем к ней поближе.  А какой скоро праздник будет? А как люди готовятся к празднику?  Ребята, чего не хватает нашей  елочке?

     Дети: На ней игрушек нет.

     Воспитатель:  А чем можно нарядить елку?

     Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами

     Воспитатель: Ребята, скажите, какими игрушками наряжать ёлку запрещается?  Что может произойти?

     Дети:  Бумажными  и мягкими игрушками,  ватой, свечами, бенгальскими огнями.

      Воспитатель: Правильно, игрушками, которые легко воспламеняются.  Теперь вы знаете, какими игрушками нельзя наряжать елку. Давайте нарядим её, подойдите и  выберите нужные игрушки для елочки. Дети наряжают елку.

     Зимушка: Молодцы! Правила пожарной безопасности вы знаете.  У меня для вас есть еще один сюрприз. Его найдете по плану,  выполняя мои  указания. Возьмите! Подает конверт воспитателю. Все!  Мне пора возвращаться домой.

     Воспитатель: Зимушка, мои  дети написали пожелания, пожалуйста, передай их Деду Морозу. Подает корзину с пожеланиями детей.

Зимушка прощается и уходит.

     Воспитатель: Давайте откроем конверт, вот и план. Следуйте моим указаниям: повернитесь лицом к зеленому уголку, встаньте к краю паласа, сделайте три шага вперед, повернитесь направо, сделайте пять  шагов, повернитесь налево. После выполнения последнего указания дети находят спрятанную в снегу коробку, в которой находится сюрприз – мешок со спортивным инвентарем.

Далее идет рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

Проект "Зимние забавы" с детьми старшего дошкольного возраста.

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период....

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста,подготовительного к школе возраста)...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста,подготовительного к школе возраста)...

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "зимние забавы"...