Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Развивающие:

2.Способствовать формированию  творческого воображения.

Воспитательные:

3.Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать  другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию с детьми  старшей группы.

«Что такое доброта?»

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Развивающие:

2.Способствовать формированию  творческого воображения.

Воспитательные:

3.Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать  другим.

Материалы и оборудование:

Кинетический песок, робот пчела, рабочее поле, «волшебный ларец», свиток, бросовый материал.

Ход од:

Дети заходят, здороваются со взрослыми

- Ребята, послушайте детскую песенку? О чем она? О добре.

-Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому? Почему?

Лера прочитай стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

тепло свое другим

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.. Л. Полякова

-Спасибо Лера, замечательное стихотворение. Конечно доброму человеку труднее жить, так как он о всех заботится, всем помогает, а злому легче, так как он любит только себя, но добрый человек всегда знает, что у него много верных друзей, которые в любое время придут к нему на помощь.

Слайд - книги и т.д

Воспитатель:

Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

-Ребята, а вы знаете добрые, ласковые слова?  Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Даша начнет, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

-Ребята, а какие еще добрые слова вы знаете?

- Молодцы, ребята вы знаете много добрых слов.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Слайд - добрый человек

Воспитатель:

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу,  улыбку, доброе рукопожатие, должен уметь жалеть тех кто попал в беду, и конечно всех любить!

-Ребята, а какие вы  совершаете добрые дела и поступки? Ответы

Упражнение «Добрые дела».

Дети передают мяч по кругу и ребенок  у которого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах.  Сначала  рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

- Ребята, я слышу за дверью чьи - то голоса.

Дети из подготовительной группы

-Здравствуйте  ребята, девочки и мальчики из нашей  подготовительной группы № 12 передают вам огромный привет, мы слышали, что вы добрые и дружные ребята! Мы очень хотим с вами подружиться и решили  подарить сундучок с подарками доброты.

 Сундучок поможет вам открыть  перворобот  Пчелка би - бот  и  карта.

-Ключом для замка будет слово из 5 букв, к каждой букве нужно будет проложить свой маршрут от начальной точки.

Воспитатель:

Спасибо вам ребята, мы с удовольствием принимаем ваше предложение дружить с вами.

 Дети:

Ребята, нам пора идти на музыкальное занятие, ждем вас к нам в гости, до свидания!

Рассматриваем план маршрута к буквам.

-Карта состоит из? геометрических фигур.

- На некоторых геометрических фигурах, расположены? Буквы

-Буквы прономерованы, если мы правильно к каждой букве проложим маршрут, то у нас выложится слово и тогда кодовый замок на сундуке откроется. И так первая буква – 1. Д и т.д

Программируем робота  пчелу.

После достижения букв, открываем и читаем слово – Добро - слово выкладываем на мольберте.

Воспитатель: -Ребята, сундучок открылся, посмотрим, какие дары доброты прислали нам ребята? Книги, д/и.

- Сколько нужных и полезных  игр. Ребята, как же нам отблагодарить детей  подготовит гр. Как  мы можем это сделать? Отправим письмо с благодарностью, собрать свои игрушки, сделать им подарки.

-У нас есть чудо - песок, из которого мы сможем сделать замечательные подарки для детей. Я знаю ребята, что дети из 10 группы, особенно девочки, любят играть в сюжетно- ролевые игры семья, кафе, кондитерская. Если мы для их игр мы приготовим разные сладости. Какие? печенье, пироженое, торты.

А для этого будем использовать кинетический песок, формочки и разный бросовый  материал (камушки, бусинки, пуговицы и др.)

(Это могут быть рисунки на песке, поделки из формочек, для украшения можно использовать пуговицы, бусины, камушки и другие предметы).

-Пригласите своих родителей, ведь добрые дела лучше делать вместе!

- Ребята у вас получились замечательные подарки, я думаю ребята будут очень рады. Мы  немного  позже отнесем им.

-Ребята о чем мы сегодня с вами  говорили? о доброте, о добрых поступках, словах, делали подарки доброты для детей подготовительной  группы.

-Оказывается, совсем нетрудно  быть добрым. Доброта – это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу.

Ребенок читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы        

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.   А.Лопатина,  М.Скребцова

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47»          Конспект образовательной деятельностипо социально...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...