Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Развивающие:
2.Способствовать формированию творческого воображения.
Воспитательные:
3.Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы.
«Что такое доброта?»
Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Развивающие:
2.Способствовать формированию творческого воображения.
Воспитательные:
3.Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Материалы и оборудование:
Кинетический песок, робот пчела, рабочее поле, «волшебный ларец», свиток, бросовый материал.
Ход од:
Дети заходят, здороваются со взрослыми
- Ребята, послушайте детскую песенку? О чем она? О добре.
-Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому? Почему?
Лера прочитай стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
тепло свое другим
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.. Л. Полякова
-Спасибо Лера, замечательное стихотворение. Конечно доброму человеку труднее жить, так как он о всех заботится, всем помогает, а злому легче, так как он любит только себя, но добрый человек всегда знает, что у него много верных друзей, которые в любое время придут к нему на помощь.
Слайд - книги и т.д
Воспитатель:
Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
-Ребята, а вы знаете добрые, ласковые слова? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Даша начнет, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
-Ребята, а какие еще добрые слова вы знаете?
- Молодцы, ребята вы знаете много добрых слов.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Слайд - добрый человек
Воспитатель:
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, улыбку, доброе рукопожатие, должен уметь жалеть тех кто попал в беду, и конечно всех любить!
-Ребята, а какие вы совершаете добрые дела и поступки? Ответы
Упражнение «Добрые дела».
Дети передают мяч по кругу и ребенок у которого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)
- Ребята, я слышу за дверью чьи - то голоса.
Дети из подготовительной группы
-Здравствуйте ребята, девочки и мальчики из нашей подготовительной группы № 12 передают вам огромный привет, мы слышали, что вы добрые и дружные ребята! Мы очень хотим с вами подружиться и решили подарить сундучок с подарками доброты.
Сундучок поможет вам открыть перворобот Пчелка би - бот и карта.
-Ключом для замка будет слово из 5 букв, к каждой букве нужно будет проложить свой маршрут от начальной точки.
Воспитатель:
Спасибо вам ребята, мы с удовольствием принимаем ваше предложение дружить с вами.
Дети:
Ребята, нам пора идти на музыкальное занятие, ждем вас к нам в гости, до свидания!
Рассматриваем план маршрута к буквам.
-Карта состоит из? геометрических фигур.
- На некоторых геометрических фигурах, расположены? Буквы
-Буквы прономерованы, если мы правильно к каждой букве проложим маршрут, то у нас выложится слово и тогда кодовый замок на сундуке откроется. И так первая буква – 1. Д и т.д
Программируем робота пчелу.
После достижения букв, открываем и читаем слово – Добро - слово выкладываем на мольберте.
Воспитатель: -Ребята, сундучок открылся, посмотрим, какие дары доброты прислали нам ребята? Книги, д/и.
- Сколько нужных и полезных игр. Ребята, как же нам отблагодарить детей подготовит гр. Как мы можем это сделать? Отправим письмо с благодарностью, собрать свои игрушки, сделать им подарки.
-У нас есть чудо - песок, из которого мы сможем сделать замечательные подарки для детей. Я знаю ребята, что дети из 10 группы, особенно девочки, любят играть в сюжетно- ролевые игры семья, кафе, кондитерская. Если мы для их игр мы приготовим разные сладости. Какие? печенье, пироженое, торты.
А для этого будем использовать кинетический песок, формочки и разный бросовый материал (камушки, бусинки, пуговицы и др.)
(Это могут быть рисунки на песке, поделки из формочек, для украшения можно использовать пуговицы, бусины, камушки и другие предметы).
-Пригласите своих родителей, ведь добрые дела лучше делать вместе!
- Ребята у вас получились замечательные подарки, я думаю ребята будут очень рады. Мы немного позже отнесем им.
-Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? о доброте, о добрых поступках, словах, делали подарки доброты для детей подготовительной группы.
-Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта – это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу.
Ребенок читает стихотворение
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем. А.Лопатина, М.Скребцова
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47» Конспект образовательной деятельностипо социально...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....