Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Осипова Валентина Витальевна

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._naf-naf_gotovitsya_k_shkole.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ " Детский сад №69 "

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию.

 Тема:"Наф - Наф готовится к школе".

                                                                               Составила и провела:

                                                                         Осипова В.В.

                                                                                       

го Саранск 2016 г.

Тема:" Наф - Наф готовится к школе"

Цель:  Обобщение знаний о математических понятиях.

Программное содержание: Закреплять знания детей о счете в пределах 10 и обратно. Уметь составлять и решать задачи, соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять в памяти названия геометрических фигур , ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление , воображение , память. Воспитывать усидчивость , доводить начатое до конца.

 Интеграция ОО: мир природы, развитие речи, аппликация, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие, безопасность.

Методические приемы

 Игровые: использование сюрпризных моментов, словесная игра"Разминка", игровое задание"Бабочка летает".

Наглядные: Работа с раздаточным и демонстрационным материалом.

Словесные: уточнения, напоминания, дополнения, вопросы, повторения, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрения, анализ занятия.

Практические: работа за столом и у доски.

Материал и оборудование: магнитная доска ,наборное полотно , картинки, музыка, тарелочки для мелких предметов.

Раздаточный материал: картинки-бабочки, картинки для решения задач, листочки в клетку. картинки-портреты поросят

Демонстрационный материал: картинки с задачами, игрушка-поросенок. Словарная работа: ломаная, нижний край. 

Предварительная работа: математические игры в свободной деятельности, использование считалок на прогулке, дежурство - счет столовых приборов.

Методика проведения занятия.

Звучит музыка, исполняется песня трех поросят, дети прослушивают небольшую часть и говорят о чем эта песня.

-А теперь, внимание , к нам торопиться гость. Вот он, встречайте, это поросенок Наф-Наф из сказки. Он как и вы готовиться к школе. И хочет от вас научиться как себя вести на уроках, и как правильно отвечать на вопросы. Давайте расскажем о правилах поведения.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя .... (достойно).

-Парта-это не кровать и на ней нельзя.... (лежать).

-Ответить хочешь - не шуми, а только руку....( подними).

-Слышишь Наф-Наф , о  чем тебе ребята говорят.

- А теперь "Разминка" : (словесные задания).- Слушайте внимательно.

1. Кто выше Андрей или Максим? Кто ниже?

2. Что длиннее карандаш или указка? Что короче?

3. Кто старше мама или бабушка? Кто моложе?

4. Сосчитай до 10 и обратно.

5. Назови  соседей  числа 8 ?

6. Кто сидит от вас справа? Кто слева?

7. Назовите дни недели? Какой первый?

8. Сколько месяцев в году? Назовите по порядку?

9. Если у меня черное , то у вас ...? (белое)

10. Если у вас большой , то у меня ...? (маленький)

-Молодцы , ребята справились с очень сложным заданием. А ты Наф-Наф все  примечай и запоминай . Раздавай ребятам свои портреты.

Я предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек". Что у меня в мешочке пока секрет. И так , кто самый смелый, находчивый поднимай руки и выходи. Ваши ответы должны быть полными, четкими, чтобы ребята понимали о чем говорите.

Ребенок вынимает картинку и отвечает. (В мешочке математические понятия: луч, прямая, кривая, отрезок, точка, угол, ломаная.)

-Ты Наф-Наф обращай внимание на ответы детей и если понадобится дашь свой правильный ответ.

-Ответы были точные, просто молодцы. Наф-Наф дари свои картинки.

-А теперь научим нашего гостя как надо ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ребята, возьмите из тарелочки бабочку , будем  учить ее летать по нашему листку и карандашом поставите точку в то место, куда сядет бабочка.

И так слушайте  задания:

1. Бабочка летит в правый верхний угол.

2. Бабочка летит в левый нижний угол.

3. Бабочка летит в середину листа.

4. Бабочка летит в правый нижний угол.

5. В середину правой стороны листа.

6. В середину нижнего края листа.

Молодцы, ребята правильно летала ваша бабочка. Уберите ее в тарелочку.

Следующее задание: "Составь примеры"

Дети самостоятельно по картинкам составляют примеры и записывают на листочке в клетку. После того как дети выполнили задание, поросенок предлагает дать и ему попробовать решить пример. Он решает неправильно,  дети исправляют его ошибку.

 -Ну, что же ты Наф-Наф? Надо быть очень внимательным , сосредоточенным при решении задач и примеров, учись от ребят , они все справились с заданием.

 Поросенок предлагает вычислить на картинке какой конверт с письмом  должен дойти до него, а номер дома 15. Кто быстрее всех посчитает, тот получит картинку с моим домиком.

-Вы усердно занимались , пора провести разминку.

Проводиться физминутка:  

-Поросенок толстячек               Шагаем на месте.

-Розоватенький бочек               Шагаем с поворотами вправо , влево.

-Он шумно хрюкает, поет         Наклоны с движением вправо , вперед, налево

-Очень рано встает                     Подтягиваемся                                          

 -Ушки чистит, спинку трет       Аналогичные движения                                                                            

-И друзей своих зовет                 Машем руками и зовем к себе.

-Он выходит на площадку         Шагаем на месте.

-С нами делает зарядку              

1,2 - выше голова, 3,4 - руки шире , 5,6 - тихо сесть ,7,8 - лень отбросим ,9,10 - тишина, ой как нам она нужна она.

-Отдохнули , теперь рассаживаемся на свои места.

-В песне, которую мы слушали вначале занятия говорится , что у каждого человека должен быть дом , даже у поросят . Давайте порадуем Наф-Нафа, поднимем ему настроение, сделаем аппликацию его домика. Помните какой у него был домик? Какого цвета нам понадобиться бумага и какие геометрические фигуры потребуются и для домика, для крыши? А что можно расположить вокруг дома? Правильно, это деревья, забор и все что посчитаете нужным. Вы начинайте работу, а мы с Наф-Нафом будем наблюдать за вами и выберем самые интересные работы. Дети начинают работать. В конце поросенок рассматривает аппликацию и выбирает три понравившиеся ему  работы.

-А теперь наш замечательный поросенок подарит картинки-портреты на память. Затем Наф-Наф прощается с ребятами и говорит , что 1 сентября  они встретятся в школе.    

Литература:

Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина "Раз-ступенька, два-ступенька", М.:Баланс, 2004.

МихайловаЗ.А.Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада. - 2-е изд. , дораб. - М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....