Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Савченко Татьяна Юрьевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Программное содержание:

- Закрепить понятие цифровой ряд

- Закрепить понятия четные и нечетные числа

- В игровой форме повторить дни недели

- Найти лишнее слово в рядах слов

- Решить задачи на сложение и вычитание

- Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

- Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

- Наглядные

- Словесные

- Игровые

- Поощрения

Демонстрационный материал

- Картинки с изображением хищных птиц

- Картинку с изображением дома

- Картинки с изображением овощей и фруктов

- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

- Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

-  Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети:

- Да..

Воспитатель:

- Предлагаю вам каждое начать выполнять задания. Вы готовы?

1.Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

2.Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Миши и Тони, узнать как они считают), правильно, молодцы.

3.Следующее у нас задание «Задачи - шутки»

1.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)

2.Сколько орехов в пустом стакане?  (Ни одного.)

3.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах.  (2 килограмма)

4.Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушке?

4.Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном порядке Соню,Гришу,Рому, как они считают).

Настя, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ваня назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Женя, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Маша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Сони правильно ли ответил Миша?

(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Светы- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Витта согласна с ответомСветы? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Аня

Плюс, минус, пятница, равно (Аня отвечает – пятница), Гриша, как ты считаешь, Аня верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь),Тоня как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Витта как считает? (дети отвечают – да)

5.Молодци,теперь у нас задание в тетрадях Е.В.Колесникова .Занятие №32

1.Отгадай загадки(рис 1)Отгадайте загадки рядом с картинкой – отгадкой напишите. какой это весенний месяц.(Март – первый. Апрель – второй.  Май – третий.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе (Апрель)

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?(Март)

2. «Напиши правильно»(рис 2)

Задание: Проведите линии от цифры, которые девочки держат в руках, к пустым квадратам так, чтобы запись оказалась правильной, и напишите их.

Прочитайте примеры.

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КЛЕН»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон,(руки за голову, наклоны туловища  влево, вправо)

И два наклон,

Зашумел листвою клен.(руки вверх, помахать кистями)

Повторит 2-3 раза

Ребята, Незнайке очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

6.Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)Молодцы ребята, вы отлично работаете

7.Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача

8.К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

9.А теперь у нас будет самостоятельная работа

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Вадима взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

- Закрепили понятия четные и нечетные числа

- В игровой форме повторили дни недели

-Отгадали загадки.

-Решали примеры и соединяли с цифрами

- Нашли лишнее слово в рядах слов

- Решили все задачи на сложение и вычитание

- Верно решили логические задачи

- В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

- А также повторили пальчиковую гимнастику и гимнастику «Клен»

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

А в благодарность за помощь. Незнайка вам принес медальки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...