Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Волохина Татьяна Викторовна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по математике (Интегративное занятие).

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи: закрепить название дней недели, месяцев, времён года; учить называть дни недели от любого дня; уметь классифицировать предметы по их признаку (цвету, форме, величине); познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, учить считать по составной мерке; продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Оборудование: Письмо от Незнайки, иллюстрация персонажа (Незнайка, математические домики), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, карточки с заданиями, карандаши 4-х цветов, простой карандаш, наборы счетных палочек, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сегодня число? Месяц? День недели?

дети отвечают на вопросы воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель обрушает внимание на то что кто-то стучится в дверь. Потом говорит, что её показалось и продолжает занятие.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние месяца?

дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Снова слышен стук.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то стучится? Я не ошибаюсь?

дети: да, кто-то стучался.

Воспитатель подходит к двери и находит красивый конверт. На конверте написано от Незнайки для группы №1 (Пингвинята).

Воспитатель: Посмотрите, в приёмной лежал конверт. Его принёс почтальон. К сожалению, он ушёл и не смог передать нам этот конверт лично в руки. Наверно он очень торопился. Я предлагаю вам его открыть и посмотреть, что в нем. (воспитатель пытается его открыть, но у неё ничего не получается).

Наверное, этот конверт не простой, а из сказочной страны. А чтобы его открыть нам надо разгадать математический ребус. Начнём?

дети: да.

Задание №1 «Математический ребус-назови лишнею геометрическую фигуру и объясни».

Дети рассматривают геометрические фигуру и сравнивают их между собой. Затем находят тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Ребёнок объясняет свой выбор, назвав отличие.

                           

                          

                         

(пример)

Разгадав 5-6 ребусов конверт открывается.

Воспитатель: Ребята, конверт открылся благодаря вашем старанием. А сейчас я прочитаю вам письмо, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель из конверта достаёт иллюстрацию Незнайки и размещает ее на доске и читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. Вчера я поспорил со своим другом Знайной и решил доказать ему что умнее его. Собрав свои вещи, я отправился в волшебную страну Математике. Придя в волшебную страну мне дали математические задания и сказали, что когда я их все решу смогу вернуться домой. Я старался их решить, но у меня к сожалению, ничего не получилось. Помогите мне пожалуйста. Когда вы решите все математические задания я смогу вернуться домой к своим друзьям. И обещаю что буду обязательно учиться и никогда не буду спорить со Знайкой и другими жителями цветочного города. Ваш друг Незнайка.

Воспитатель: Поможем Незнайки?

дети: да.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки-задания, для спасения нашего друга Незнайки. И так первое задание. Это игра «В какой руке сколько?»

- Сколько у меня в руке кружков? (Пять кружков)

На глазах у детей раскладывает в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кругов в одной руке, сколько в другой и сколько всего кругов. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кругов в лево, а потом, сколько в правой».

Дети стараются отгадать, начинают перечислять возможные варианты. Если дети не отгадывают задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так».

Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают. Ребенок верно назвавший ответ, становиться ведущим. Теперь он раскладывает в обе руки и называет детей до тех пор, пока кто-то не назовет задуманный вариант. Игра проводиться 3-4 раза.

Воспитатель: второе задание «Посели цифры в домики».

http://subject.com.ua/lesson/mathematics/mathematics1/mathematics1.files/image020.jpg

Посмотрите на математические домики. Вам надо поселить в соседнее окошко цифру, чтобы в сумме получилось число 5. Возьмите пожалуйста пять счетных палочек. Правой ладошкой закройте четыре счетные палочки. Сколько палочек осталось?

дети: она.

Воспитатель: Возьмите карандаши и запишите в правое окошко цифру один. Все справились? Молодцы ребята!

Первый и второй ряд дети заполняют совместно с воспитателем, а третий ряд самостоятельно.

Воспитатель: Вы молодцы, и второе испытание преодолели. Теперь время отдохнуть. Пришло время немного потанцевать. Встаньте рядом со своей партой и приготовьтесь.

Музыкальная физминутка из мультфильма фиксики «ДРЫЦ-ТЫЦ».

Воспитатель: Как у вас всё хорошо получается! Нам надо продолжать наше спасение нашего друга. А что-то я забыла кому мы помогаем?

дети: Незнайка.

Воспитатель: Осталось последние третье задание. Оно очень сложное! Вы, уверены, что с ним справитесь?

дети: конечно, справимся.

Воспитатель: Слушайте очень внимательно. У вас на столе лежат четыре цветных карандашей (жёлтый, красный, синий, зеленый). Каждая цифра обозначается этими цветами. Цифра пять красным цветом, четыре синим, три желтым, а два зелёным. Разукрашиваем каждую цифру своим цветом, аккуратно, не выходя за контр. Всё понятно? Приступим.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя.

http://festival.1september.ru/articles/570216/img18.gif

Воспитатель: Все справились с задание?

дети: да.

Воспитатель: Вы все так старались. А теперь поиграем сидя на стуле в пальчиковую гимнастику «Наши пальчики устали» (дорожка №5) и выполнить упражнение называется оно «Решаем пример».

Воспитатель обращает внимание детей, что в дверь кто-то стучится. Говорит детям что ей это показалось. Задаёт детям вопросы:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Что вам понравилось больше всего?
  4. Чтобы вы хотели узнать нового на следующих занятиях?
  5. Какие трудности возникли?

Воспитатель: Ребята, все-таки к нам кто-то стучался. Я пойду посмотрю.

Воспитатель смотрит, находит в приемной комнате красивую коробку с бантиком и письмом. Открывает письмо. Читает:

Большое вам спасибо! Этот небольшой подарок для вас. Я обратно вернулся в цветочный город из волшебной страны Математике.

Ваш друг, Незнайка.

Воспитатель раздает детям угощение от Незнайки благодаря их за его спасение и возвращение в цветочный город.

http://festival.1september.ru/articles/570216/img18.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....