Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филаткина Светлана Витальевна

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть возможность продемонстрировать нашим гостям, чему вы научились. Вы готовы? 

Воспитатель: Для начала давайте проверим, что вы знаете о школе. Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

  1. В какой сезон года начинается новый учебный год? (осенью)
  2. Чему учат в школе? (читать, писать, считать, решать задачи, сочинять, отвечать на вопросы …)
  3. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  4. Кто такой ученик? (это тот, кто учится в школе)
  5. Как называется учебное занятие, на котором ученики получают новые знания, закрепляют изученное ранее? (урок)
  6. Каким образом школьники узнают, что урок начинается или заканчивается? (звенит звонок)
  7. Как называется период времени между уроками? (перемена)
  8. Для чего ученик на уроке поднимает руку? (ученик хочет что-то спросить или ответить на вопрос учителя)
  9. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  10. Что такое портфель? (сумка для переноски учебников)
  11. Как называют ученика, который учится на одни пятёрки? (отличник)
  12. Для чего нужна школьная доска? (учитель и ученики пишут и рисуют на доске для пояснения изучаемого материала)
  13. Как называется письменный стол, за которым дети учатся в школе? (школьная парта)
  14. Куда учитель ставит ученикам оценки? (в дневник)
  15. Что такое каникулы? (период времени, свободный от учебы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о школе. А теперь давайте покажем нашим гостям, как хорошо вы научились считать и решать задачи. Займите места за столами и положите перед собой карточку с заданием.

Дети рассаживаются за столы. В центре каждого стола лежат карточки с заданиями. Каждый ребенок берет одну карточку.

Воспитатель: Ребята, перед вами «Математическая змейка», состоящая из двух действий. Приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание, заполняют пустые клеточки.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Молодцы, вы все справились!

Воспитатель заменяет карточки с заданиями.

Воспитатель: Следующее задание вы также будете выполнять в паре. Оно состоит из двух частей. В первой части задания нужно найти соседей числа, а во второй части нужно вставить знаки больше, меньше или равно. Все понятно? Пожалуйста, возьмите карточки с заданием.

Дети выполняют задание в парах, проверяют правильность выполнения заданий.

Дети садятся на палас, воспитатель ставит перед детьми мольберт и маркеры.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила задачи. Для начала вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Правильно. А сейчас, пожалуйста, разделитесь на две команды: мальчики против девочек. Мальчики будут решать свою задачу, девочки свою. Итак, задача для мальчиков. Слушайте внимательно!

Задача для мальчиков:

Витя купил маме букет из семи роз. По дороге домой он случайно сломал 2 цветка. Сколько роз осталось в букете у Вити?

Воспитатель: Девочки, слушайте внимательно! Ваша задача.

Задача для девочек:

Хомячок Тошка съел 4 куска сыра, а потом еще 3 куска колбасы. Сколько кусочков еды съел Тошка?  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и выполним музыкальную разминку.

Дети выполняют музыкальную разминку. Дети остаются на паласе.   

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чем отличается звук от буквы? Какие бывают звуки?

Дети: Звук мы слышим, букву пишем. Звуки бывают глухие и звонкие, гласные и согласные.

Воспитатель: Правильно! Давайте сыграем в игру «Цепочка слов».  Я скажу слово. Задача следующего игрока сказать слово, которое начинается на последний звук моего слова и так далее. Всем понятны правила игры? Давайте начнем. 

Пример: Аист – тарелка – арбуз – забор – ручка – апельсин – носки – игрушка – асфальт – трость – трапеза – аккордеон – новость – туннель – ласточка – астра – ананас – скрипка. 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Почему так?». Я озвучу вам ситуацию, а вы подумаете, почему эта ситуация могла произойти. Вы готовы?   

Ситуация 1:

Вика вместе с родителями пошла в магазин и потерялась там? Почему?

Ситуация 2:

Петя вернулся домой из школы в грустном настроении? Почему?

Ситуация 3:

Саша сегодня опоздал на первый урок. Почему?

Ситуация 4:

Костя сегодня был очень горд собой. Почему?

Ситуация 5:

Лиза вернулась домой с прогулки мокрой и грязной. Почему?

Воспитатель: Каждой команде нужно составить рассказ по картинке, состоящий из пяти предложений. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили?

Дети: Пять!

Воспитатель: Ну, вот теперь вы точно готовы к школе. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? С чем были затруднения? Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель раздает детям угощение. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...