Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Aхметшина Алсу Фаритовна

Сказка хороша тем, что в ней все может случиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen_v_skazke_2.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад № 90 «Подсолнушек» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель

 Ахметшина Алсу Фаритовна

2016 г


Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"

         Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: 

Обучающие:

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  • Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  • Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
  • Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  • Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательское развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

 Доска магнитная, презентация к занятию, листочки осенние, корзинка с яблочками, клубок ниток, яблоки  из картона с загадками , сундук с сюрпризным моментом,  конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка»

        Раздаточный материал: – ножницы, наборы цветной бумаги, клей,             салфетки, доски.

Методические приёмы: организационный момент; «С какого дерева листок», «Составь описательный рассказ»«Кто, где спрятался? Кто, где сидит, аппликация « Волшебная Полянка», итог – сюрпризный момент.

Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит, плаката к аппликации « Волшебная Полянка».

Ход занятия.

  1. Организационный момент 

Воспитатель: – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости. очень милые и симпатичные. 
Давайте скажем им “доброе утро”.

                    Осень

       Что такое, что случилось?

        Почему-то вся листва

        Завертелось, закружилась

        И на землю опустилась.

        Солнце лучиком блеснуло

        И за тучки улеглось.

        Потому что белым днем,

        Небо брызнуло дождем!

                                                          (Т.Павлова)

  • О чем говориться в стихотворении? (об осени)
  • Назовите осенние месяцы.   (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)
  • Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)
  • Какой месяц обозначает середину осени?  (Середина осени называется золотой)
  • Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)
  • Какой сейчас месяц?(ноябрь)
  • Назовите признаки поздней осени.( Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья)

Воспитатель:– Ребята, а теперь встаньте в круг. Посмотрите, что это?   (клубочек).

Воспитатель:– Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).

Воспитатель:– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

Воспитатель: -Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.

  Речевая разминка.

 Воспитатель: - Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,

Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

  1. Основная часть

Воспитатель: - И вот мы с вами в гостях у сказки. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем , нам надо правильно назвать с каких деревьев упали эти листья. (Дети собирают разбросанные на полу листочки. Каждому ребенку выдается листочек определенного дерева: клёна, берёзы, рябины, тополя, осины.)

Задание № 1. Дидактическая игра  «С какого дерева листок

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина – калиновый

Воспитатель :-Молодцы! Правильно.

(Дети садятся на свои места) 

 Воспитатель: -А теперь послушайте сказку про Машу. Жила- была Машенька. У Машеньки была любимая книга, а называлась она «Волшебные сказки». Непростая эта книга была , а волшебная. Услышала об этой книге Баба яга и захотела заполучить эту книгу себе. Налетели гуси-лебеди, подхватили волшебную книгу и унесли на крыльях. Вернулась девочка домой, смотрит - а книги нету! Ахнула, кинулась ее искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка обещала помочь, если Машенька ответит на ее вопросы.
Печка приготовила нам  хитрые сказки, имена героев  которых написаны неверно, только вы и сможете ребята помочь: (Читает в книге)

Задание №2. «Хитрые сказки»

  1. .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» ( Сивка Бурка)
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  6. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: -Побежала девочка дальше , а по дороге встретила ежа, зайца, лису и волка.

Задание №3. «Составь описательный рассказ»

( тема – дикие животные.)

 Воспитатель: -Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

(Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк. Дети составляют рассказ по картинке. )

 Сальвина.: -Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше. Решили звери помочь Машеньке и показали дорогу к яблоне.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? где искать нам нашу книгу.
Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Задание №4.

Чуть женой крота не стала

И усатого  жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

                      ( Дюймовочка )

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

                        ( Папа Карло)

 Внучка к бабушке пошла,

 Пироги  ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

                       (Красная шапочка)

   На неведомых дорожках

Дом  ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

                             (Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.     (Теремок.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята.

      Физкультминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

.

Воспитатель: - Посмотрим, какое задание будет дальше. Побежала девочка дальше. Смотрит течет молочная река в кисельных берегах.
Машенька:- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Кисельные берега:-  скажу если поиграете в мою игру «Кто где спрятался?»

Задание №5. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

(Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.)

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

  • Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)
  • Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)
  • Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)
  • Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)
  • Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)
  • Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)
  • Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И вот пришла наконец Машенька к избушке, где живет Баба- яга. Только не хочет отдавать  она просто так  Волшебную книгу. Уж больно злая баба –яга, а давайте мы порадуем ее. Посмотрите, какая грустная, скучная полянка у Бабы-яги.

Задание №6.  Коллективная работа: «Волшебная полянка для Бабы- яги»

 (На доске висит плакат с избушкой и Бабой- ягой.). 

Воспитатель: -Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги разноцветные листья, овощи, фрукты, солнце, небо. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат. (Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.)

Воспитатель: -Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Баба –яга увидела такую поляну и сразу стала самой доброй Бабой- ягой и сама вернула нам книгу. А как вы думаете, почему Баба-Яга решила украсть  «Книгу сказок»? -правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети:  - Ура!

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) -Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) -Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз.

(Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. И раздаёт детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН.

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...