Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мигранова Юлия Радиковна

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Предварительная работа:

1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять и записывать решение задач, находить соседей числа.

3. Закрепление знаний детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.

4. Закрепление понятия "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определение количества слогов в слове.

Программные задачи:

1.     Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2.     Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

3.     Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

4.     Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

5.     Закреплять знания о делении слова на слоги, определять их количество.

6.     Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.

7.     Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

8.     Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

9.     Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

10.              Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Мольберт, телевизор, колокольчик.

Материал:

-демонстрационный: картинки а4 с изображением героев произведений.

-раздаточный: карточки с заданием, листочки в клетку, карточки с примерами, шариковые ручки, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 356  г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект открытого итогового занятия

в подготовительной группе

тема: «Скоро в школу!»

Работу выполнила:

воспитатель

Мигранова Ю.Р.

Челябинск 2023г.

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Предварительная работа:

1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять и записывать решение задач, находить соседей числа.

3. Закрепление знаний детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.

4. Закрепление понятия "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определение количества слогов в слове.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  4. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  5. Закреплять знания о делении слова на слоги, определять их количество.
  6. Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.
  7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
  9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Мольберт, телевизор, колокольчик.

Материал:

-демонстрационный: картинки а4 с изображением героев произведений.

-раздаточный: карточки с заданием, листочки в клетку, карточки с примерами, шариковые ручки, карандаши.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости(воспитатель обращается к гостям):

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

– Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и изучали буквы. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я уверена, что вы готовы идти в школу и учиться на «отлично». Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Итак, первый урок – литературное чтение.

-Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки, а вам необходимо их отгадать.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт.

2) А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла! 

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. 

4) Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. 

6) С хвостиком, усатый,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какое время года сейчас? 

- Какой сейчас месяц? 

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Назовите времена года, сколько их?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны.

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок. Второй урок – русский язык.

«Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Земля – небо

Далеко – близко

Веселый – грустный

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Быстрый – медленный

Много – мало

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Добрый – злой

Чистый – грязный

Умный – глупый

Начало – конец

- Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.

 «Лишнее слово»

Магнитофон, телевизор, книга, радио, компьютер.

Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед, машина.

Молоток, пила, дерево, отвертка, гвоздь.

Круг, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.

Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш.

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Я приглашаю Вас к телевизору для выполнения физ.минутки.

- Вот опять звенит звонок и приглашает на урок. Третий урок – математика. Но прежде чем вы сядете за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно решают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка.

  1. Назовите четвертый день недели.
  2. Сколько углов у треугольника?
  3. Назовите весенние месяцы.
  4. Сколько сторон у прямоугольника?
  5. Назовите времена года.
  6. Если стол выше стула, то стул…
  7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  8. Продолжи счет 10, 9…
  9. Соседи числа 5.
  10. Последующее число, числа 8.
  11. Предыдущее число числа 9.
  12. Число больше 6, но меньше 8.

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте внимательно.

  1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

– Какое условие в задаче? – Какой вопрос? – Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). – Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) – Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок записывает решение на доске, а остальные дети на листочках.

  1. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько

подснежников осталось на проталине?

– Какое условие в задаче? – Какой вопрос? – Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок записывает на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. – Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

  1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)
  2. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант:

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на «пятерки». Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:«Что за праздник Новый год?»Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.Задачи:Расширить представления дете...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...