Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Шипёнок Анастасия Владимировна

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.

     

     

    Задачи:

    1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.

    2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

    3. Закреплять навыки звукового анализа, умение делить слова на слоги, анализа предложения.

    4. Закрепить знания об окружающем мире и об основах безопасности жизни.

    Ход НОД:

    Дорогие ребята, подошёл к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. Сегодня на занятии я приготовила вам много заданий, а справиться с ними вам помогут ваши знания. Будьте внимательны, думайте, рассуждайте.

    Сейчас предлагаю ответить на мои вопросы, но помните, что отвечать нужно полным ответом.

     

    I.                             Интеллектуальная разминка

    1.   Назови свою фамилию, имя, отчество?

    2.   Назови сой домашний адрес

    3.   В какой стране ты живешь?

    4.   Какие цвета  присутствуют на флаге нашей страны?

    5.   Сколько всего времён года? Назови их?

    6.   В какое время года бегут ручьи?

    7.   Какой день недели перед вторником?

    8.   На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

    9.   В каком крае ты живешь? В каком городе?

    10.   Перечисли, какие бывают осадки?

    11.   Назови весенние месяцы.

    12.   В какое время года дети идут в школу?

     

    II. «Заполни ряд»

            Для тренировки первое задание. Впишите пропущенные цифры.

    III. «Графический диктант»

           На листочке в клетку пишем графический диктант……….

    1 вправо, 1 вверх,  1 вниз, 1 вправо,  1 вверх,  2 вправо,  1 вниз,

    1 вправо

    А  сейчас сами продолжите узор до конца строчки………….

    IV. “Составь задачу»”

    Дальше на листочках есть картинки для составления задач. Составьте свою задачу, запишите решение и ответ. Кто будет готов, поднимет руку. Гости подойдут  и послушают ваши задачи.

     

    V.  Встань, где я скажу»

    Внимательно слушайте мое задание и выполняйте!

         

    Ø ____ встает  за мной

    Ø ____ справа от меня

    Ø ____ слева от меня

    Ø ____ передо мной

    Ø  ____ между ____ и мной

    Ø _____встанет перед _____

    Ø _____ справа от _____

    Ø _____ встанет за _____

    Ø _____ встанет перед ______

    Ø _____ встанет между _____ и _____

    Ø _____ перед _______

    Ø ______ слева от ______  

    VI.  “Последующее и предыдущее»”

    Кто ответить на мой вопрос, тот  садится на свое место.

    Ø     Назови соседей числа 6

    Ø     Назови число, следующее за числом 4

    Ø     Какое число стоит перед числом 8

    Ø     Между какими числами находится число 5

    Ø     Какие числа соседи числа 2

    Ø     Назови число,  предыдущее числу 6

    Ø     Между какими числами находится число 9

    Ø     Назови соседей числа 3

    Ø     Назови пропущенное число 5…7

    Ø     Назови число, которое стоит за 1

    Ø     Какое число стоит слева от числа 5

    Ø     Какое число стоит справа от числа 7

     

     VII. «Квадрат»

    Вам знаком этот квадрат? (показать образец) Тогда начинаем работать.

    1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу.(2)

    2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)

    3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.

    4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.

    5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

    6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.

    7. Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «КОТ ЛЮБИТ ЛОВИТЬ РЫБУ».

    8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.

    9. В пустой клеточке нарисуйте солнышко.

     

     

     

     VIII.  «Звуковой анализ»

          Возьмите предметную картинку, фишками выложите звуковую схему слова.

     IX. «ОБЖ»

    Ребята, в жизни иногда встречаются разные опасные ситуации и от того, как вы себя поведете, зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Рассмотрите сюжетные картинки и объясните нашим гостям, как нужно поступить в данной ситуации. Кто готов поднимите руку.

               

    Итог: Вы хорошо поработали, выполнили  задания. И  вы уже готовы идти в школу.

    Ø  А вы хотите идти в школу?

    Ø А за чем нужно ходить в школу?

    На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за ваше старание и умения. Прощайтесь с гостями и пойдем в группу.

     

                             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya_k_otkrytomu_zanyatiyu.doc733.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Числовой ряд

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1. Графический диктант

    1. Составь и реши задачу

    http://static3.read.ru/images/booksillustrations/133598.jpg

    1. Ориентировка в пространстве

    1. Звуковой анализ

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/188/86188860_large_ya13.jpg

    1. Числовой ряд

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1. Графический диктант

    1. Составь и реши задачу

    http://malenkajastrana.my1.ru/97/113.jpg

    1. Ориентировка в пространстве

    1. Звуковой анализ

    Предметные картинки

    1. Числовой ряд

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1. Графический диктант

    1. Составь и реши задачу

    http://malenkajastrana.my1.ru/97/120.jpg

    1. Ориентировка в пространстве

    1. Звуковой анализ

    Предметные картинки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

    авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

    авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

    Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень

    Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...

    Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

    Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...