Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx25.33 КБ
Файл beseda_kak_vesti_sebya_v_shkole.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро в школу »

Авторы :Шамсутдинова С.Х  
Проект «Скоро в школу»                                                                                           "
Скоро в школу "                                                                            (подготовительная группа)                                                                                     Тип проекта:                                                                                                             -информационно-практико-ориентированный;                                                              -долгосрочный                                                                                                                    Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели группы, логопед, психолог, музыкальный руководитель.                                                                Постановка проблемы, актуальность

Общеизвестно, что практически все  первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта:

1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.

2. Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире, развивать познавательные интересы, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

3. Формировать положительное представление о профессии учителя.

4. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память.

5. Формирование у дошкольников представления о музее.

6. Вовлечение родителей в жизнь группы.

7 Обогащение развивающей среды группы.

Объект: Процесс сотрудничества педагогов  с детьми и родителями в вопросах подготовки ребенка к школе

Предмет: Формирование качеств будущего первоклассника у дошкольников.

Гипотеза: Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей со сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей воспитанников ДОУ и повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Этапы работы над проектом

I этап – Диагностико – аналитический (октябрь – ноябрь)

Диагностика педагогов( психолога, воспитателей, логопеда)   , изучение литературы по данной теме                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

II этап – Реализация проекта (ноябрь2016– апрель 2017)                                  Постановка  проблемы и пути их решения

1НОД

__ Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;
— Рисование на тему: «Школа»;
— Конструирование на тему: «Портфель».
2.Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
3. Дидактические игры на школьную тематику.

4. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

5. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
6. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
7. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
8. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
10. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школьные учебники, буквари наших родителей. Школьные принадлежности».(
совместно с родителями)
11. Просмотр мультипликационных фильмов «Остров двоек», «Лесная школа».
12. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
13. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

14. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники»(совместно с родителями).
15. Слушание и заучивание песен о школе.

16. Серия занятий «Играем, пишем, читаем».

17. Занятия в кружках «АБВГДейка» с логопедом.

18. Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».

19 Экскурсия в школу.

20 Приглашение учителей начальных классов на итоговое занятие .

21 Изготовление школьной формы для кукол, парты, стульев

22 Родительское собрание на тему «Скоро в школу»

III этап – итоговый (май 2017г.)
Мероприятия: 
1.Выпускной бал.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению

- Установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность;            

- Расширение и активизация словаря по теме " Школа. Школьные принадлежности";

- Совершенствование звукопроизношения, лексико – грамматического строя и связной речи;

- Развитие у детей интереса к буквам и способности к чтению;

- Положительные результаты диагностики и психо – речевой готовности детей к школе.

Глоссарий: Школа, учитель, перемена, урок, учебники, ученики, учительская, букварь, алфавит.

.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Урегулируйте четкий режим дня и стиль жизни ребенка (нагрузку, секции, кружки, кто встретит, с кем будет учить уроки и другие житейские проблемы).

2. Старайтесь заниматься с ребенком так, чтобы он не скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес — лучшая из Мотивации, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

3. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка; определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант задания.

4. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или далее некоторого регресса вашего ребенка.

5. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, выходящие за пределы его интеллектуальных возможностей.

В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка

и уве личивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

Используйте игровую форму занятий, поскольку дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные задания.

Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и кол лективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи-все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

1. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.

10. Урегулируйте четкий режим дня и стиль жизни ребенка (нагрузку, секции, кружки, кто встретит, с кем будет учить уроки).

11. Приучайте самого собирать портфель под вашим руководством, а затем по плану (рисунку, а вы только проверите.

 Как учить уроки:

-давать способы запоминания и воспроизведения того, что надо выучить;

-обсуждать содержание и объем материала;

-распределять материал на части (по смыслу, по трудности, запоминанию и т. д.);

-учить контролировать процесс запоминания;

-заострять внимание ребенка на необходимости понимания;

-учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;

-задавать мотивацию;

-наблюдайте (развивает восприятие) с ребенком, задавайте вопросы по наблюдению в определенном порядке, так как это систематизирует в целом восприятие, оно становится более целенаправленным;

-при помощи словесных указаний напоминать о необходимости выполнять заданное действие;

-указывать способы действия (открыть альбом, взять красный карандаш правильно (показать как, в верхнем левом углу – вот здесь (показать, нарисуем кружок);

-учить обязательно проговаривать, что и в какой последовательности он должен будет исполнять, требуйте, чтобы ученик всегда проговаривал свои действия и задания так, как это развивает слуховое восприятие, понимание задания;

-если ученик затрудняется, дайте образец, пусть выполняет по образцу;

-учите проверять то, что выполнил (формирование самоконтроля);

-регулируйте объем намеченной работы;

-если ребенку не хочется выполнять какое-либо задание, разделите его на несколько небольших отдельных заданий и он успешно выполнит работу;

-если ребенок что-то хочет сделать (его намерения, запомните, что между желанием и выполнением дела должно проходить немного времени, иначе желание проходит.

13. Не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.



Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе

Тема: «Как вести себя в школе»

Цель. 

  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете, как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

- Что на ней изображено?

- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»

- Как вы думаете, можно так себя вести?

- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

- Можно, только на перемене.

Просматриваем 2 иллюстрацию

На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.

- Это правильно или нет?

- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

- Молодцы!

Рассматриваем 3 иллюстрацию

- Опишите, что на ней изображено?

- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.

- Как вы думаете, правильно он поступает?

- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

- Правильно ведет себя девочка?

- Да, так правильно поступать.

Рассматриваем 5 иллюстрацию

- Что изображено на иллюстрации?

- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.

- Можно ли так вести себя в школе?

- Нет, так вести себя нельзя!

- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6

- Что на ней изображено?

- Мальчики брызгаются водой на перемене.

- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

- Нет, так себя вести нельзя!

- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.

- Можно порисовать.

- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.

- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.

Ставлю следующую иллюстрацию № 7

- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?

- Мальчик сидит на уроке.

- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

А теперь последняя 8 иллюстрация

Расскажите о ней.

- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

- Может быть День учителя.

- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.

- Как вы оцените поведение детей?

- Они воспитаны, ведут себя хорошо.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.

Дети берут картинки и опускают в нужный карман.

Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.