Главные вкладки

    Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

    Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Скоро в школу »

    Авторы :Шамсутдинова С.Х  
    Проект «Скоро в школу»                                                                                           "
    Скоро в школу "                                                                            (подготовительная группа)                                                                                     Тип проекта:                                                                                                             -информационно-практико-ориентированный;                                                              -долгосрочный                                                                                                                    Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели группы, логопед, психолог, музыкальный руководитель.                                                                Постановка проблемы, актуальность

    Общеизвестно, что практически все  первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

    Цель проекта:

    Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

    Задачи проекта:

    1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.

    2. Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире, развивать познавательные интересы, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

    3. Формировать положительное представление о профессии учителя.

    4. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память.

    5. Формирование у дошкольников представления о музее.

    6. Вовлечение родителей в жизнь группы.

    7 Обогащение развивающей среды группы.

    Объект: Процесс сотрудничества педагогов  с детьми и родителями в вопросах подготовки ребенка к школе

    Предмет: Формирование качеств будущего первоклассника у дошкольников.

    Гипотеза: Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей со сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей воспитанников ДОУ и повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.

    Этапы работы над проектом

    I этап – Диагностико – аналитический (октябрь – ноябрь)

    Диагностика педагогов( психолога, воспитателей, логопеда)   , изучение литературы по данной теме                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    II этап – Реализация проекта (ноябрь2016– апрель 2017)                                  Постановка  проблемы и пути их решения

    1НОД

    __ Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;
    — Рисование на тему: «Школа»;
    — Конструирование на тему: «Портфель».
    2.Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
    3. Дидактические игры на школьную тематику.

    4. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

    5. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
    6. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
    7. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
    8. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
    10. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школьные учебники, буквари наших родителей. Школьные принадлежности».(
    совместно с родителями)
    11. Просмотр мультипликационных фильмов «Остров двоек», «Лесная школа».
    12. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
    13. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

    14. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники»(совместно с родителями).
    15. Слушание и заучивание песен о школе.

    16. Серия занятий «Играем, пишем, читаем».

    17. Занятия в кружках «АБВГДейка» с логопедом.

    18. Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».

    19 Экскурсия в школу.

    20 Приглашение учителей начальных классов на итоговое занятие .

    21 Изготовление школьной формы для кукол, парты, стульев

    22 Родительское собрание на тему «Скоро в школу»

    III этап – итоговый (май 2017г.)
    Мероприятия: 
    1.Выпускной бал.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    - Повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению

    - Установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность;            

    - Расширение и активизация словаря по теме " Школа. Школьные принадлежности";

    - Совершенствование звукопроизношения, лексико – грамматического строя и связной речи;

    - Развитие у детей интереса к буквам и способности к чтению;

    - Положительные результаты диагностики и психо – речевой готовности детей к школе.

    Глоссарий: Школа, учитель, перемена, урок, учебники, ученики, учительская, букварь, алфавит.

    .

    РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    1. Урегулируйте четкий режим дня и стиль жизни ребенка (нагрузку, секции, кружки, кто встретит, с кем будет учить уроки и другие житейские проблемы).

    2. Старайтесь заниматься с ребенком так, чтобы он не скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес — лучшая из Мотивации, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

    3. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка; определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант задания.

    4. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или далее некоторого регресса вашего ребенка.

    5. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, выходящие за пределы его интеллектуальных возможностей.

    В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка

    и уве личивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

    Используйте игровую форму занятий, поскольку дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные задания.

    Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и кол лективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи-все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

    1. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.

    10. Урегулируйте четкий режим дня и стиль жизни ребенка (нагрузку, секции, кружки, кто встретит, с кем будет учить уроки).

    11. Приучайте самого собирать портфель под вашим руководством, а затем по плану (рисунку, а вы только проверите.

     Как учить уроки:

    -давать способы запоминания и воспроизведения того, что надо выучить;

    -обсуждать содержание и объем материала;

    -распределять материал на части (по смыслу, по трудности, запоминанию и т. д.);

    -учить контролировать процесс запоминания;

    -заострять внимание ребенка на необходимости понимания;

    -учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;

    -задавать мотивацию;

    -наблюдайте (развивает восприятие) с ребенком, задавайте вопросы по наблюдению в определенном порядке, так как это систематизирует в целом восприятие, оно становится более целенаправленным;

    -при помощи словесных указаний напоминать о необходимости выполнять заданное действие;

    -указывать способы действия (открыть альбом, взять красный карандаш правильно (показать как, в верхнем левом углу – вот здесь (показать, нарисуем кружок);

    -учить обязательно проговаривать, что и в какой последовательности он должен будет исполнять, требуйте, чтобы ученик всегда проговаривал свои действия и задания так, как это развивает слуховое восприятие, понимание задания;

    -если ученик затрудняется, дайте образец, пусть выполняет по образцу;

    -учите проверять то, что выполнил (формирование самоконтроля);

    -регулируйте объем намеченной работы;

    -если ребенку не хочется выполнять какое-либо задание, разделите его на несколько небольших отдельных заданий и он успешно выполнит работу;

    -если ребенок что-то хочет сделать (его намерения, запомните, что между желанием и выполнением дела должно проходить немного времени, иначе желание проходит.

    13. Не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.

    Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

    Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

    Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

    Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

    Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

    Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

    Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

         Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

    Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

    Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

    Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»

    Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»...