Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»
проект (подготовительная группа)

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_razdelnyy_sbor_musora.docx148.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff28e8b1272b035036437698964d02dd-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080

Проект подготовили воспитатели:  Кудашкина Л.А

Радаева И. А


Тип проекта:

По содержанию — познавательно – исследовательский.

По числу участников – групповой.

По характеру контактов – в рамках МБДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Участники проекта:

• Воспитатели группы: Кудашкина Л. А. Радаева и. А.

• Дети подготовительной группы №5

• Родители

Актуальность проекта:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу.

И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Твердые бытовые отходы (ТБО) распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный повсюду (на улице, на детских площадках) мусор - характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье. Мы вместе с детьми решили внести свой вклад в реализацию этого проекта.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей и внедрение практики современного сбора отходов.

 

Задачи проекта: 

Образовательные

1.Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;

2.Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

3.Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

 

Развивающие:

1.Развивать  интерес к познавательной  экспериментально-исследовательской деятельности;

2.Продолжать развивать трудовые навыки и умения;

3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

 

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

2.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

3.Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

 

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

    3.Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;

    4. Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

    5.   Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

   6.  Участие воспитанников в пропагандистко - просветительской деятельности;

   7.  Привлечение внимания населения (детей и родителей (законных представителей) к проблеме утилизации отходов.

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

 

Принципы реализации проекта:

- принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

- принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);

- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

- интеграция различных видов детской деятельности;

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

-взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

 

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Акция «За раздельный сбор мусора».

3. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Продукты проекта:

1. Настольная игра «Что из чего сделано?».

2. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"

3. «Дети за раздельный сбор мусора!» (рисование, дети)

Ожидаемый результат по проекту:

• Для детей:

— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

• Для родителей:

— Совместное чтение экологической литературы.

— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

I этап. Подготовительный: 

- Определение целей и задач проекта;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Формирование семейных групп для участия в проекте;

- Подбор методической литературы;

- Подбор наглядно – иллюстративного материала;

- Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д);

-Разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности;

- Создание развивающей среды по теме;

- Прогнозирование результата.

 

II этап.  Основной:

- Рассматривание иллюстрации  на тему: «Мусор вокруг нас», «Раздельный сбор мусора», «Спасите планету от мусора»;

- Тематическое занятие «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Мордовия»;

- Беседа  «Что такое отходы и откуда они появляются?»,  «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»,  «Земля - наш общий дом, и мы его спасём»;

- Тематическое занятие «Раздельный сбор мусора»;

- Изготовление дидактической игры  «Сортируем мусор правильно»;

 - Создание информационного  уголка бережливости в группах;

- Аппликация «Фантик, я тебя не брошу, ты – материал хороший!»;

- Мастер-класс «Вторая жизнь бумаги»;

- Конкурс рисунков «Чистая планета»;

-  Опытно – экспериментальная деятельность с детьми «Какой мусор гниет быстрее»;

- Выставка детских рисунков «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

- Изготовление буклетов для родителей по пропаганде раздельного сбора мусора;

- Участие в сборе макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево!»;

- Оформление уголка «Эколята – Защитники природы»

- Оформление стенда «Эти правила выполняй и природу охраняй!»;

- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, что это?», «Кто, что делает?»;

- Словесные игры «Что делать если…»;

- Игры-тренинги «Разделим мусор на группы», «На прогулке», «Экологический светофор»;

-Тематическая экскурсия по территории детского сада;

- видеофильм: «Комплекс переработки ТБО»;

- Акция  «Садик за раздельный сбор отходов».

 

III этап. Заключительный: 

- Выставка рисунков и работ детей по теме проекта;

- Выпуск экологической газеты;

- Презентация «Как спасти город от мусора?»;

-  Выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь»;

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. На этом наш проект не заканчивается, в дальнейшем мы планируем участвовать с нашим проектом в конкурсе исследовательских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Волшебница Природа» (подготовительная к школе группа)

В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительно...

Экологический проект " Тайны Природы" ( подготовительная к школе группа)

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.

проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....

Проект из опыта работы "Сказы Бажова" для детей подготовительной к школе группы

Дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа мало знают о творчестве уральского писателя П.  Бажова.  Ко дню рождения писателя (27 января) решили изучи...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...