Главные вкладки

    Методическая разработка: Творческо - исследовательский проект «Откуда книга в дом пришла?» для детей подготовительной к школе группы, с учётом 5 образовательных областей,в соответствии с ФГОС ДО.
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Шмелёва Лариса Петровна

    Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».

    Тип проекта — исследовательский, творческий.                                                               

    По числу участников: групповой проект.                                                                            

    По содержанию: интегративный  (5 образовательных областей) проект.                                                  

    По продолжительности:  краткосрочный  проект (1неделя).

    Сроки проведения: 4-8 апреля 2016г.

    Участники проекта:   дети подготовительной группы «Почемучки»,   родители,      педагоги.

    Внешние связи: сотрудники школьной библиотеки.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Актуальность:

    Как часто мы покупаем книги себе и для чтения своим детям? Увы, но на этот вопрос мы получим, как правило, ответ – редко? Почему же?

    В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.

    Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать любовь к книге детям, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  прекрасного.

    Цель проекта:

    Формирование устойчивого  интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к  художественной литературе через организацию совместной  творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkuda_kniga_v_dom_prishla1.doc399.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Паспорт проекта:

    База реализации:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города  Алушты.  Подготовительная к школе группа «Почемучки».

    Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».

    Тип проекта — исследовательский, творческий.                                                                 По числу участников: групповой проект.                                                                              По содержанию: интегративный  (5 образовательных областей) проект.                                                   По продолжительности:  краткосрочный  проект (1неделя).

    Сроки проведения: 4-8 апреля 2016г.

    Участники проекта:   дети подготовительной группы «Почемучки»,   родители,      педагоги.

    Внешние связи: сотрудники школьной библиотеки.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Актуальность:

    Как часто мы покупаем книги себе и для чтения своим детям? Увы, но на этот вопрос мы получим, как правило, ответ – редко? Почему же?

    В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.

    Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать любовь к книге детям, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  прекрасного.

    Цель проекта:

    Формирование устойчивого  интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к  художественной литературе через организацию совместной  творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

    Задачи проекта: 

    для детей:

    • Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций. 
    • Поддерживать   детскую инициативу, стремление к  познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
    • Познакомить  детей с историей книгопечатания; с историей создания книг.
    • Расширить представления о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных  в книжном производстве.
    • Обогащение и активизация словарного запаса детей  словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем.

        Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт,               рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь.

    • Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг – самоделок, в процессе создания  познавательной  книге «Книга о книге».
    • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
    • Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
    • Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.
    • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых.
    • Развивать  память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
    • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

    для педагогов: 

    • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
    • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

    для родителей:

    • Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
    • Повысить  педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений  в приобщении дошкольника  к художественной литературе.
    • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек.

                 Гипотеза:

    Мы считаем, что более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями её создания, её историей – будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

                              Ожидаемые результаты по проекту:

    для детей:

    • У детей расширены  представления об истории  создания книг, о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных  в книжном производстве.
    • Имеют представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная  и т.д.).
    • Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.
    • Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки.
    • Умеют правильно и бережно общаться с книгами: ремонтировать их пользоваться закладками.

    для педагогов:

    • Подведение итогов проектной деятельности  и  по материалам проекта оформить  портфолио  «Откуда книга в дом пришла?».
    • Пополнение предметно-развивающей среды детского сада методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.

    для родителей:

    • Создание групповой библиотеки для детей  с помощью родителей.
    • Помощь родителей в поисках нужной информации.
    • Подготовка и помощь в проведении экскурсии в школьную библиотеку.
    • Оформление творческих выставок – продукта деятельности детей.

                         

                      Этапы реализации проекта:

    1 этап -  постановка проблемы.

    2 этап – проектирование или планирование.

    Задача этапа:  анализ ситуации; определение основных задач проекта.  Разработка планов работы с детьми и родителями.  

    Обсуждение продуктов деятельности, которые должны  получиться  после окончания проекта.

    3 этап – поиск информации.

    Задачи этапа: поиск информации по теме.

              Корректировка деятельности по необходимости.

    4 этап – продуктивная деятельность.

    Задачи этапа: творческая деятельность всех участников проекта по разработанному плану.

     5 этап – итоговый,  презентация проекта.

             Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.  Презентация проекта в МДОУ.

    6  этап – портфолио.

    Задачи этапа:

    По материалам проекта оформить порфолио «Откуда книга в дом пришла?».

                                                     

                                                              План реализации проекта:

    Этапы проекта

    Совместная деятельность

    педагога с детьми

    Взаимодейст-вие с семьей

    1.

    Мотивационный

    Постановка проблемы.

    Создание мотивационной ситуации «Откуда появились книги?».

    Беседа «Что мы знаем о книгах?

    Что хотим узнать? Где мы можем добыть знания?».
    Создание «дерева целей» в виде книги.

    Выбор варианта названия книги.

    Анкетирование родителей  «Место книги в вашей семье»;

    2.

    Проекти-рование .

    Планиро-вание проект-ной деятельности.

    Определение основных задач проекта.

    Разработка планов работы с детьми и родителями.  

    Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта.

    Поисковая работа по подбору материала.                                                - Подбор загадок, пословиц о книге.                                                           - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

    -Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

    Подведение результатов анкетирования родителей по теме: «Место книги в вашей семье».

    3.

    Поиск информа-ции.

    ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Образовательная  деятельность.

    Тема: «Путешествие в прошлое книги».  

    Программное содержание:

    ПР - познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать , как книга преобразилась под влиянием творчества человека;

    ХЭР, СКР - вызвать интерес к творческой деятельности человека;

    РР - обогатить  и активизировать  словарного запаса детей  словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом»,   «до»,  «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

    ФР - развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

    ХЭР -   воспитывать бережное отношение к книгам.

    Словарная работа: рукопись, пергамент, папирус, береста, азбука.

    Материал: красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времён; кора дерева, старинные книги; ИКТ. Презентация «Рождение книги».

    Интернет ресурс.

    Поиск презентации «Рождение книги».

    ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Образовательная  деятельность.

    Тема:  «Путешествие в типографию».

    Программное содержание:

    ПР - познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги.

    СКР - показать значимость каждого компонента труда в получении результата.

    РР - обогатить  и активизировать  словарного запаса детей  словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем;

    ФР - Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.

    ХЭР - воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

    Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт,   рукопись, энциклопедия, словарь.

    Материал: предметные картинки, старинная книга, различные книги, детские журналы, газеты, фотографии печатных станков.

    Предложить родителям просмотреть всей семьёй  мультфильм «Иоганн Гутенберг и книгопечата-ние»

    ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Образовательная  деятельность.

    Тема: «Библиотека».

    Программное содержание:

    ПР, СКР  – расширить  представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о правилах которые приняты для читателей, посещающих библиотеку, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная  и т.д.).

    РР - совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, Формировать умение вести диалог между библиотекарем и ребенком (между детьми); учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

    ХЭР - воспитывать бережное отношение к книгам.

    Материал: посылка с библиотечными книгами.

    Д/упр. «Назови книгу, в названии которой есть слова с заданным звуком». Д/и «Звук заблудился».

    Предложить родителям маршрут выходного дня «Планируем посещение детской библиотеки».

    ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

     «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Экскурсия в школьную библиотеку.

    Программное содержание:

    ФР - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе.

    ПР – Продолжать знакомить с библиотеками, Познакомить с, схемой, маршрутом. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

    Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

    РР - Уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать библиотеку и правила поведения в ней; излагать свои мысли понятно для окружающих. Помогать осваивать формы речевого   этикета.

    СКР – Формирование первичных представлений о труде взрослых (библиотекарь), его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

     Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

    ХЭР - Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, детские сады, школы и др.).

     Сопровождение детей в школьную библиотеку.

    4.

    Продук-тивная деятель-ность

    ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Создание познавательной книги «Книга о книге».

    Цель: развивать элементарные  дизайнерские творческие способности  детей путем привлечения их к созданию книг – самоделок.

    Программное содержание:

    ПР: Содействовать творческой проектной деятельности группового характера. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

    СКР: - Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной работы, оказывать друг другу помощь.

    Закреплять умение планировать.

    ХЭР – расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; профессия- художник, писатель.

    Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

    РР – Продолжать совершенствовать умение сочинять короткий рассказ на заданную тему, с последовательно развивающимся действием.

    ФР - Воспитывать умение сохранять правильную осанку при выполнении работы за столом.

    Консультация   для родителей «Читать книги – хорошая

     привычка».

    Рекомендации для родителей «Советуем прочитать»

    Поисково-познавательная деятельность.

    Человек. Рукотворный мир. Преобразование.

    Тема: Мы пишем книгу. Работа типографии (сшивание, переплетение книги).

    Цель: совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать, что от отношения к работе зависит её результат.

    ХЭР - Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; шить простейшим швом «вперед иголку».

    Материал: бумага, карандаши, фломастеры, клей, картон, нитки, игла, ножницы.

    Прогулка к книжному магазину вместе с родителями.

    Создание выставки книг в группе «Моя любимая книга»

    Цель:  развивать элементарные  дизайнерские творческие способности  детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка любимыми детскими книгами.

    Предложить родителям пополнить книжный уголок группы.

    ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Создание групповой газеты  «Мой любимый сказочный персонаж».

    Цель: Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям.

    СКР - Формирование позитивных установок для творчества, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу.

    ПР - создать коллективную газету в виде коллажа ..

    РР - Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, если, если бы и т. д.). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями.

    ХЭР - Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

    Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

    ФР - воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

    Буклет для внимательного родителя: «Десять «почему» детям необходимо читать».

    Игровая деятель-ность

    Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Больница книг».

    Создание  групповой библиотеки. «Мудрые советы» (составление правил поведения в библиотеке).

    Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди ошибку художника», «Лови, бросай – название сказки называй», «Что было, что будет», «Как я берегу книгу», «Звук заблудился», «Можно и нельзя».

    ТРИЗ - технология: «Очеловечивание предмета» (старая, порванная, новая книга ожила и заговорила) (ТРИЗ - метод синектики), «Хорошо – плохо» (ТРИЗ – метод противоречий), «Чистый лист по кругу» (как эстафета – метод построения моделей сказок, ТРИЗ), «Живая типография» (ТРИЗ – метод анаграммы).

    Дидактические упражнения: «Кто прислал телеграмму?», «Чьи это вещи», «Продолжи словечко», «Подбери рифму», «Сказка отворись!» (приём фантастического преобразования- сказка продолжается «А что потом?»), «Четвёртый лишний»(ТРИЗ), «Четыре лишних» (ТРИЗ),

    Настольно-печатные игры: пазлы по сказкам, «Сказочные персонажи», «Путешествие по сказкам».

    Акция  «Подари книгу детям! (создание групповой библиотеки).

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Рассматривание  и обсуждений иллюстраций детских энциклопедий, познавательных книг, детских журналов.                                                                                     Просмотр презентации «Рождение книги».                                             Чтение книжек – малышек (читающие дети).                                      Разгадывание ребусов, кроссвордов по теме.                                              Детский дизайн – оформление уголка для книг.                                     Создание афиши «Открытие групповой библиотеки».                      Создание уголка: «Больница книг».                                                 Самостоятельное изготовление  самодельных книжек – малышек.

    Наблюдение у газетного киоска.

    5.

    Презентационный

    Презентация проекта в МДОУ:

    - Презентация проекта и выступление на педсовете №4  2015-2016  учебного года.

       Презентация продуктов проекта:

    • групповая библиотека;
    • дизайнерская выставка детская книг «Мои любимые книги»;
    • познавательная книга «Книга о книге», созданная детьми подготовительной к школе группы «Почемучки»;
    • групповая  газета  «Мой любимый сказочный персонаж»;
    • выставка книжек-самоделок.

    – Подведение итогов, оценка, самооценка педагога.

    Презентация проектной деятельности для родителей группы.

    6.

    Портфо-лио.

    По материалам проекта оформить порфолио «Откуда книга в дом пришла?».

                                                 Результат проекта:

    • Результатом проекта стало не только повышение интереса детей к книге. Дети познакомить  с историей книгопечатания; с историей создания книг; расширились  представления детей о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных  в книжном производстве.
    • В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов МДОУ дети расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать,  изготавливать книги своими руками. Включаясь в процесс  создания  книги, дошкольник берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника.  Развиваются не только творческое воображение и   речь ребенка, но и дизайнерские  навыки.    Кроме того, изменилось отношение детей к книгам: они стали аккуратнее и бережнее к ним относиться
    •  Активное участие в проекте приняли  родители, которые поддержали    познавательные интересы детей и помогли им  реализовать  свои творческие замыслы.   Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
    •  Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества, каждый ребёнок   получил  возможность самореализации.

                  Список использованной литературы :

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г),

     2. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №8 «Светлячок» города Алушты от 01.09.2015г.

     3. Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014г. -80с.

     стр.35-36, 40-45.

     

    4.Дыбина О.В., Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  Неизведанное рядом : Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина  (отв. ред.). - М.:ТЦ  Сфера, 2005-192с.(Серия «Вместе с детьми».).Стр.178-179.

     

    5. Ушакова О. С., Гавриш Н.В.  Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2003.-224с. (Серия «Программа развития».)

     

    6. «Открываем мир детства». Составитель пособия А.В.Яценко. Николаев.2003г.

    Стр.24-26, 64.

    7. «А что если…» Составитель пособия А.В.Яценко Николаев 1995г. Стр. 8-10, 14-15, 22-25, 37-39.

    Список использованных интернет - ресурсов:

    1. Презентация для детей «Рождение книги»                                 http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/14/kratkosrochnyy-proekt-knizhkina-nedelya                                                                                                                                            2.    http://volna.org/literatura/istoriia_sozdaniia_knighi.html. Презентация                       3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/09/proektistoriya_vozniknoveniya_knigi.doc

    Приложение №1.

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

     1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

    -         несколько книжных полок;

    -         книжный шкаф; 

    -         стеллажи с книгами;

    -         другое_____________________________________________________________

    2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

    -         да; 

    -         нет;

    3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

    -         каждый день; 

    -         каждый вечер перед сном; 

    -         когда попросит; 

    -         иногда.

    4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
     _______________________________________________________________________

    5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:___________________________________________________________

    6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

    -         да; 

    -         нет; 

    -         иногда;

    7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

    -         да;

    -         нет; 

    -         не знаю;

    8. Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?________________________________________________________________

    9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

    -         да;

    -         нет; 

    -         не знаю;

    10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?_____________________________

    11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?_________________________________________________________________

    13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

                 да; нет.

    14. Знаете ли вы историю создания книг? Историю книгопечатания? _______________________________________________________________________

    15. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку? Если да, то как часто?__________________________________________________________________

                                             

                                                                             Спасибо! С уважением Лариса Петровна. 

    Результаты анкетирования  родителей.

    Результаты анкетирования показали, что во всех семьях имеется домашняя библиотека, в основном с достаточным количеством  детских книг (у 8 семей есть в доме книжные шкафы; 5 семей – несколько книжных полок, 6 семей имеют стеллажи с книгами, у одного ребёнка есть своя полочка с книгами  в шкафу). Детская книжная полка или уголок с детскими книгами имеются у 18 детей.

    Судя по ответам, в большинстве семей родители читают детям только по их просьбе(10), и только в трёх семьях книги читают детям каждый день и в пяти семьях читают детям перед сном. Предпочтение отдают сказкам, энциклопедиям и познавательной литературе.

             9  детей читают книги самостоятельно.

    С историей возникновения книги и появления книгопечатания в нашей группе знакомы только 12 опрашиваемых родителей. Приобретают детские журналы  в пяти семьях.

    Только пять семей посещают вместе с детьми библиотеку.

    Вывод: 

    Анализ анкет  заставляет прийти к выводу, что привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей,  поэтому нами был  выбран проект, способствующий повышению интереса  к книге, к  чтению дома и детскому чтению.

     

    Приложение №2.

                                   Работа над проектом:

    Познавательно-исследовательская деятельность:                               «Путешествие в прошлое книги»

    Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги, дать представления о древних способах передачи информации и различных материалов, используемых для этого (глина, папирус, береста, камни); экспериментальным путем убедиться в трудности использования этих средств.

    Мы узнали, что давным-давно люди жили в пещерах и охотились на мамонтов и диких быков. Им необходимо было делиться между собой знаниями, умениями. Поэтому люди стали делать рисунки на стенах своих пещер. Рисовали всем, что попадется под руку. Эти рисунки и называют каменными книгами, они считаются самыми первыми из всех книг. В них человек впервые выразил и изобразил свою мысль.

     

    Вот и наши мальчишки попробовали

    писать на камнях.

               

         А девочки использовали кожу для письма.

    Работаем с книгой целей.

    На Руси  для письма долго использовали березовую кору – бересту. Слова на ней выводили костяными или бронзовыми острыми палочками. Бересту как очень дешевый и непрочный материал больше использовали для личных записей и переписки, чем для книг.

    В Алуште кору берёзы найти проблематично, на мы нашли кору платана и попробовали рисовать на ней.

                           Моя любимая книга.

    Интересно знать!

    Презентация  «Рождение книги» в свободную минутку

    В группе  обновлён  книжный уголок. Здесь есть полка для детских журналов, познавательной литературы, сказок и книг для будущих учеников.

                                                   Наше творчество:

    Кипит работа в творческой мастерской

    детской типографии

    по выпуску газеты

    «Любимые

    сказочные персонажи»

    Детская газета

     «Любимые сказочные персонажи».

                   В свободное время

    ремонтировали книги,

    играя  в игру

    «Больница книг».                                                       В свободное время

    ремонтировали книги,

    играя  в игру

    «Больница книг».

    Наши книжки- самоделки

    Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения.

    Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

    Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

    Это наша  познавательная книга, которую мы создали сами.


               

                                         

    А это детское домашнее творчество.

                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

    Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

    "Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

    Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО)  на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...