Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бурчиева Эльза Петровна

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  взрослый потому что в своей работе я использую такую технологию  как  "Голос ребенка". Которая дала мне возможность услышать "голос ребенка"  - воспитанника подготовительной группы, мечтой которого было услышать голос настоящей скрипки. Идея мальчика  послужила основой для детско - взрослой проектной деятельности "Осень в искусстве" ходе которой была вооплощена мечта ребенка. И многие дети, Взрослые услышали как прекрасно звучит скрипка в руках Скрипача, какие замечательные картины рисуют Художники. В ходе проектной деятельности дети получили возможноть не только слышать видеть прекрасные творения людей, но и возможность самим быть творцами реализовав себя в творческом продукте.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Художественно – эстетическое развитие.  Интегрированное тематическое занятие «Осень в творчестве».                  

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (заходит в детскую группу) Здравствуйте, ребята. Сегодня, наш музыкальный зал преобразился в Творческую мастерскую. Нас с вами ждут необычные встречи, так что будьте готовы, смело задавайте интересующие вас вопросы нашим гостям. Сегодня вы будете как участниками нашего проекта, так и  его Творцами. Быть Творцом это значит создать самому то что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, а мы взрослые поможем вам в этом. А сейчас в Путь, на встречу с Прекрасным!

Дети и музыкальный руководитель с воспитателем направляются в музыкальный зал. Для создания приподнятого настроения звучит музыка, под которую дети входят в музыкальный зал.

Ребята входят в музыкальный зал. Видят Художника, который стоит напротив  стены с картинами. У Художника в руках палитра, кисть, краски (мольберт наш). Он увлеченно рисует.

Обстановка непринужденная. Дети и взрослые подходят к Художнику. Приветствуют друг друга.

Дети: Мендут, Зурач. (здравствуйте, художник)

Художница не отрываясь  от работы, приветствует детей. Продолжает рисовать.

Художница: Мендут, куукд. Мини нерн Намру.

 музыкальный руководитель и воспитатель находятся  рядом с детьми. Дети свободны в общении, задают вопросы при необходимости.

Музыкальный руководитель: Обращает внимание детей на репродукции картин. Посмотрите - ребята, картины!

Дети и взрослые подходят к стене на которой висят репродукции картин.

Музыкальный руководитель: Намру извините - что отрываем вас от работы, но не могли бы вы уделить нам некоторое время и рассказать нам  об этих  замечательных картинах?

Художница: Что вы мне очень приятно, что дети интересуются живописью. Ребята, эти картины нарисовали самые разные художники, из разных стран мира. Одни жили очень давно, а другие живут в наше с вами время и пишут свои картины.   Эта картина называется « Золотая осень», а нарисовал ее русский художник  Василий Поленов. Художник изобразил самое начало осени. Видите - желтый цвет еще не полностью захватил пространство картины…вот стоит дерево - с еще зеленой кроной. Река отражает в себе голубое небо, солнце, и деревья. Еще очень тепло и солнечно.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какому осеннему месяцу  соответствует начало осени?

Дети:  Началу осени соответствует месяц Сентябрь – haха сар.

Музыкальный руководитель: Тиим, чик. (да это так, правильно). Может кто-то из ребят прочтет нам стихотворение?

Ребенок: Я прочту!

Ребенок читает стихотворение «Лес, точно терем расписной..» Иван Бунин.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, состояние природы, которое описывает в своем стихотворении Поэт Иван Бунин подходит к тому, что изображено на картине?

Дети: отвечают.

Художница:  А  эта картина называется «Осень на Сене в Аржантее». Сена это река которая протекает во Франции. Нарисовал эту картину  художник который жил во Франции - Клод Моне. Куукд, эн зура йамаран он,гтя? Ребята, какие цвета вы видите на этой картине?

Дети: (Ответы детей). Шар –желтый, кок –синий, цаhан –белый, ноhан –зеленый, курн,г –коричневый, цен,кр  -голубой, алтн –золотой.

Художница: Ийр сян, очень хорошо.

Музыкальный руководитель: Удивительное сочетание холодных и теплых тонов. Спокойные холодные воды Сены отражают, словно охваченные огнем, деревья!..

Художница: А вот и в город осень пробралась…

Ребята, что вы видите на этой картине?

Дети: отвечают.

Художница: Этот городской пейзаж нарисовал  художник  - Эжен Папроски он живет в Соединенных Штатах Америки. Свои картины он начал рисовать с 7 лет.

Художница: Но характер осени, ребята,  весьма переменчив. На смену теплой, солнечной погоде, приходят туманы и дожди. Серые свинцовые тучи роняют с неба на землю  холодные капли дождя, превращая землю в грязь. Наступает «Осенняя распутица». Как на картине русского художника Архипа Куинджи. 

Художница: Помните ребята первую картину художника Василия Поленова, «Золотая осень»? (обращает внимание на нее) А теперь посмотрите, как изменилась картина той самой природы спустя некоторое время. От этой картины Василия Поленова веет холодным дыханием зимы... Еще осень -  деревья стоят в листве, но  уже выпал «Первый снег». Над горизонтом нависли грозные тучи…Природа, словно замерла в ожидании ненастья…

Художница: Ребята, а вы знаете, как называется картина, на которой художник изобразил природу?

Дети:  пейзаж.

Музыкальный руководитель: Ребята благодаря творчеству этих  замечательных художников мы с вами  увидели - как меняется природа с наступлением осени. Эти изменения люди стали обозначать временами года, а времена года делить на месяцы. Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь –hаха сар, октябрь – хулhн сар, ноябрь –укр сар. Намрин цаг.

Музыкальный руководитель: Йир сян.

           Переходим к группе картин с изображением детей музыкантов.

Художница: Ребята, внимательно посмотрите  на эти картины (Некоторое время дети внимательно их рассматривают). Кого вы видите на них?

Дети: Детей которые играют на  музыкальных инструментах: на фортепиано,  скрипке.

Звучит Концерт «Осень» фа мажор. Сентябрь.

Во время диалога звук музыки необходимо убавить, чтобы была слышна речь.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите – звучит музыка. Знакома вам она?

Дети: Да. Это Концерт для скрипки с оркестром «Осень» Сентябрь. Сочинил его композитор Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Значит, нам пора идти дальше. Музыка нас зовет!

Музыкальный руководитель: Спасибо Вам, Намру за то, что вы уделили нам свое  время.

Дети. Ханж,анавидн.

Художница: Была рада вам помочь, ребята. А я продолжу работу над своей картиной. (Возвращается к написанию своей работы).

Музыка продолжает звучать. Дети выходят на середину зала.

Навстречу детям выходит Скрипач.



Предварительный просмотр:

                      Часть сценария  для Воспитателей. 

             Исполняется а капелла песня «Промелькнуло быстро лето».

Скрипач: Ребята, как выразительно вы исполнили эту песню! Слушая вас я почувствовал и увидел в своем воображении  - как прошло теплое солнечное лето, наступила осень пора увядания природы.. и  неизбежность наступления зимы…

Музыкальный руководитель:  Но мы с вами, ребята, не станем грустить об этом, потому что Природа в любое время года прекрасна по-своему!  Ведь не случайно художники, музыканты, поэты, вдохновленные ее красотой, создают свои произведения.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами воочию - познакомились с великолепными произведениями искусства в живописи, музыке. Вы, увидели замечательные картины, были слушателями и исполнителями музыкальных произведений  -  выступили в роли музыкантов, танцоров, певцов, читали стихи! Это прекрасно! Но творцами всего этого были другие люди...Помните, в начале занятия  вам говорили что значит быть Творцом. Быть - Творцом это значит создать самому то, что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, или почувствовал, а мы взрослые будем помогать вам в этом. Вы согласны, ребята? Для начала давайте посмотрим, что мы приготовили для вашего творчества.

Из-за занавеса в зал воспитатели, младшие воспитатели выносят  столы с красками, стаканчиками для воды, бумагу для рисования, кисточки, бумагу цветную, ножницы, клей, пластилин, доски для лепки, бросовый  и природный материал и т.д.

Воспитатель: Но прежде чем начнется ваш творческий процесс вы - ребята, должны поделиться с нами своими идеями, задумками, переживаниями, тем  - что вы хотели бы сейчас сделать из всего этого?

Дети: делятся.

Воспитатель:  А теперь, вам нужно решить - как вы будете выполнять свою работу – самостоятельно, группами, или все вместе?

Дети: определяются.

Воспитатель:  Напоминаю вам, ребята, мы ваши помощники. Вы нам говорите - что нужно сделать.

Звучит классическая музыка приподнятого настроения - создающая рабочую атмосферу для детского творчества.

Продолжительность продуктивной деятельности 25-30 минут.

После того как дети выполнили свои творческие работы, они демонстрируют их,  говорят название работы, дают некоторые пояснения к ней. Работы должны быть выполнены всеми детьми.

Художница Намру также представляет вниманию детей свою картину.

После представления всех работ, Дети одеваются и идут на прогулку любоваться осенней природой.



Предварительный просмотр:

                      Часть сценария  для Воспитателей. 

             Исполняется а капелла песня «Промелькнуло быстро лето».

Скрипач: Ребята, как выразительно вы исполнили эту песню! Слушая вас я почувствовал и увидел в своем воображении  - как прошло теплое солнечное лето, наступила осень пора увядания природы.. и  неизбежность наступления зимы…

Музыкальный руководитель:  Но мы с вами, ребята, не станем грустить об этом, потому что Природа в любое время года прекрасна по-своему!  Ведь не случайно художники, музыканты, поэты, вдохновленные ее красотой, создают свои произведения.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами воочию - познакомились с великолепными произведениями искусства в живописи, музыке. Вы, увидели замечательные картины, были слушателями и исполнителями музыкальных произведений  -  выступили в роли музыкантов, танцоров, певцов, читали стихи! Это прекрасно! Но творцами всего этого были другие люди...Помните, в начале занятия  вам говорили что значит быть Творцом. Быть - Творцом это значит создать самому то, что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, или почувствовал, а мы взрослые будем помогать вам в этом. Вы согласны, ребята? Для начала давайте посмотрим, что мы приготовили для вашего творчества.

Из-за занавеса в зал воспитатели, младшие воспитатели выносят  столы с красками, стаканчиками для воды, бумагу для рисования, кисточки, бумагу цветную, ножницы, клей, пластилин, доски для лепки, бросовый  и природный материал и т.д.

Воспитатель: Но прежде чем начнется ваш творческий процесс вы - ребята, должны поделиться с нами своими идеями, задумками, переживаниями, тем  - что вы хотели бы сейчас сделать из всего этого?

Дети: делятся.

Воспитатель:  А теперь, вам нужно решить - как вы будете выполнять свою работу – самостоятельно, группами, или все вместе?

Дети: определяются.

Воспитатель:  Напоминаю вам, ребята, мы ваши помощники. Вы нам говорите - что нужно сделать.

Звучит классическая музыка приподнятого настроения - создающая рабочую атмосферу для детского творчества.

Продолжительность продуктивной деятельности 25-30 минут.

После того как дети выполнили свои творческие работы, они демонстрируют их,  говорят название работы, дают некоторые пояснения к ней. Работы должны быть выполнены всеми детьми.

Художница Намру также представляет вниманию детей свою картину.

После представления всех работ, Дети одеваются и идут на прогулку любоваться осенней природой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ№17

        

Творческий проект  «Осень в искусстве»

Образовательное событие  «Осень в творчестве!».

Автор проекта музыкальный руководитель I квалификационной категории Бурчиева Э.П.

2019 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей. Раскрытие индивидуальности ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с мировой художественной и музыкальной культурой.
  2. Обогащать художественно – музыкальный словарный запас детей посредством   объяснения  и введения в детскую речь   таких слов как творец, творчество, живопись, картина, пейзаж, портрет, натюрморт, художник, произведение, концерт, мажор, музыканты – скрипач, пианистка, оркестр, композитор, поэт – писатель.
  3. Познакомить детей с представителями творческих профессий художником, музыкантами скрипачом и пианисткой.
  4. Продолжать учить детей характеризовать музыкальное произведение. Говорить о его эмоциональной окраске, средствах музыкальной выразительности, учить передавать их в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах.
  5. Продолжать учить детей рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать из бросового и природного материала  по образцу. Предоставлять детям право выбора идеи, замысла, материала для творчества. Взрослые только помощники.
  6. Профессионально ориентационная работа.

Участники: заведующая, старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы №1, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, дети, родители; директор Элистинского колледжа искусств, студенты оркестрового и художественного отделения.

Материалы: репродукции картин известных художников, музыкальный центр, записи в mp3 музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты, листья для танца, скрипка, пианино, мольберт,  краски и кисти для рисования, пластилин,  цветная бумага, ножницы, бумага для рисования, бросовый и природный материал.

Сроки проведения проекта: сентябрь - октябрь.

        

Подготовительный этап проекта:

  1. Чтение инновационной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Вынашивание идеи Проекта. Составление терминологического словаря для работы с детьми и воспитателями. Поиск и подбор  художественного  и музыкального материала: репродукций картин известных художников, музыкальных произведений классиков мировой музыкальной культуры для слушания, пения, музыкально – ритмической деятельности.

  1. Обсуждение идеи Проекта с заведующей, старшим воспитателем, воспитателями подготовительной группы №1, педагогом дополнительного образования, родительской общественностью, детьми; директором элистинского колледжа искусств им П.О. Чонкушова, заведующим декоративно – прикладного отделения колледжа, студентами колледжа.
  2. Составление сметы расходов на осуществление Проекта.

  1. Составление Плана действий.

  1. Согласование с участниками проекта их действий в  соответствии с  их функциональными возможностями, инициативой, для реализации проектной деятельности.

                                              Реализация проекта:

  1. Создание Приказа о проведении в учреждении Творческого проекта «Осень в искусстве», на подготовительной группе №1.
  2. Проведение Родительского собрания   по поводу участия родителей в проектной деятельности - подготовке детей к их продуктивной творческой деятельности.  
  3. Включение в НОД по музыкальному развитию детей  для слушания, восприятия, игры на детских музыкальных инструментах - музыки мировой музыкальной культуры, репродукций картин известных художников, по теме осень в искусстве. Развивать у детей умения: анализировать отрывки музыкальных произведений, воспроизводить их ритмический рисунок в действии,  играть на детских музыкальных инструментах; выполнять танцевальные движения с листьями в

в соответствии с темпом, ритмом, характером танца, передавать  настроение характер музыкального образа в пении.

  1. Доступность музыкального инструмента - пианино для детей в целях их самостоятельного музицирования.
  2.  Выполнение и закрепление воспитателями содержания музыкальных занятий, выполнение ими рекомендаций музыкального руководителя по подготовке детей к реализации Проекта. Контроль.
  3. Закрепление в НОД педагогом дополнительного образования наименований осенних месяцев, цветов красок, описания осенних примет на калмыцком языке.
  4. Разработка интегрированного тематического занятия «Осень в Творчестве!».
  5. Экскурсия  с детьми и воспитателями в парковую зону к Памятнику А.С. Пушкина.

                                               Завершающий этап проекта:

  1. Подготовка и проведение образовательного события «Осень в Творчестве!» с детьми подготовительной группы №1, с участием студентов Элистинского колледжа искусств им. П.О. Чонкушова.
  2. Творческий Продукт самостоятельной деятельности детей подготовительной группы №1 (и детей групп № 10, №2).

Художественно – эстетическое развитие.  Образовательное событие  «Осень в творчестве!».

Цель занятия: Создание пространства для  детской реализации.

Задачи занятия:

Познавательные:

  1. познакомить детей с творческой профессией Художника, дать детям представление о живописи на основе демонстрации художником приемов работы с цветными мелками и карандашами, описание и сравнительного анализа  студентки  - художественного отделения колледжа искусств, картин известных художников  по теме осень;
  2. познакомить детей с творческой профессией Музыкант  Скрипач, и Пианист; рассказать  детям об  устройстве скрипки и смычка, показать приемы игры на инструменте;
  3. познакомить детей с понятием ансамбль, продемонстрировав  игру в ансамбле  - Пианиста и Скрипача.
  4. предоставить детям возможность исследовать материалы для творчества, и самим решать - что и как будет ими использовано в их творческой работе.

Образовательные:

  1. дать детям представления о понятиях творец, творчество, картина, живопись, художник, пейзаж, портрет, музыкант, скрипач, оркестр, дирижер, мажор;
  2. учить детей: выполнять музыкально – ритмические движения с листьями - под музыку, перестроения, кружения в парах; умению согласовывать свои движения с движениями партнера и в соответствии с музыкальным сопровождением и характером  музыки.
  3. учить детей слушать и слышать друг друга в хоре, уметь петь в соответствии с характером песни на f и p, diminuendo и creshendo; используя  мимику и жесты во время пения.
  4. учить детей характеризовать музыкальное произведение – говорить о его динамических оттенках, темпе, ритме, настроении.
  5. использование умений и навыков  детьми  по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для творчества.

Творческие:

  1. Предоставить детям возможность сыграть фрагмент Концерта для скрипки с оркестром Осень. А. Вивальди,  в Детском оркестре вместе с настоящим  Скрипачем.
  2. Создать условия, для обеспечения процесса реализации детьми собственных идей, замыслов,  переживаний на основе накопленного ими опыта. Оказание детям -  взрослыми помощи и  поддержки - по необходимости, в   творческой работе. Придумать название для творческой работы.

Участники: дети, студенты Элистинского колледжа искусств, музыкальный руководитель, воспитатели.

Материалы: репродукции картин известных художников на тему Осень, репродукции картин детей – музыкантов; записи классической музыки в  mp3 формате; нотный материал, сборник песен; детские музыкальные инструменты; пластилин, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, кисти, не проливайки, мольберт, природный и бросовый материал.

Время проведения: занятия: 31 октября.15ч.30 мин.

                                                  Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (заходит в  групповую комнату) Здравствуйте, ребята. Сегодня, наш музыкальный зал преобразился в Творческую мастерскую. Нас с вами ждут необычные встречи, так что будьте готовы, смело задавайте интересующие вас вопросы нашим гостям. Сегодня вы будете как участниками нашего проекта, так и  его Творцами. Быть Творцом это значит создать самому то, что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, а мы взрослые поможем вам в этом. А сейчас в Путь, на встречу с Прекрасным!

Дети и музыкальный руководитель с воспитателем направляются в музыкальный зал. Для создания приподнятого настроения звучит музыка, под которую дети входят в музыкальный зал.

Ребята входят в музыкальный зал. Видят Художницу, которая стоит напротив  стены с картинами, у мольберта. Она увлеченно рисует Натюрморт цветными мелками и карандашами.

Обстановка непринужденная. Дети и взрослые подходят к Художнице. Приветствуют друг друга.

Дети: Мендут, Зурач. (здравствуйте, художник)

Художник не отрываясь  от работы, приветствует детей. Продолжает рисовать.

Художница: Мендут, куукд. Мини нерн Намру.

 музыкальный руководитель и воспитатель находятся  рядом с детьми. Дети свободны в общении, задают вопросы при необходимости.

Музыкальный руководитель: Обращает внимание детей на репродукции картин. Посмотрите - ребята, картины!

Дети и взрослые подходят к стене на которой висят репродукции картин.

Музыкальный руководитель: уважаемая художница - Намру, извините - что отрываем вас от работы, но не могли бы вы уделить нам некоторое время и рассказать нам  об этих  замечательных картинах?

Художница: Что вы, мне очень приятно, что дети интересуются живописью. Ребята, эти картины нарисовали самые разные художники, из разных стран мира. Одни жили очень давно, а другие живут в наше с вами время и пишут свои картины.   Эта картина называется « Золотая осень», а нарисовал ее русский художник  Василий Поленов. Художник изобразил самое начало осени. Видите - желтый цвет еще не полностью захватил пространство картины…вот стоит дерево - с еще зеленой кроной. Река отражает в себе голубое небо, солнце, и деревья. Еще очень тепло и солнечно.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какому осеннему месяцу  соответствует начало осени?

Дети:  Началу осени соответствует месяцу Сентябрь – haха сар.

Музыкальный руководитель: Тиим, чик. (да это так, правильно). Может кто-то из ребят прочтет нам стихотворение?

Ребенок: Я прочту!

Ребенок читает стихотворение «Лес, точно терем расписной..» Иван Бунин.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, состояние природы, которое описывает в своем стихотворении Поэт Иван Бунин подходит к тому, что изображено на картине?

Дети: отвечают.

Художница:  А  эта картина называется «Осень на Сене в Аржантее». Сена это река которая протекает во Франции. Нарисовал эту картину  художник который жил во Франции - Клод Моне. Куукд, эн зура йамаран он,гтя? Ребята, какие цвета вы видите на этой картине?

Дети: (Ответы детей). Шар –желтый, кок –синий, цаhан –белый, ноhан –зеленый, курн,г –коричневый, цен,кр  -голубой, алтн –золотой.

Художница: Ийр сян, очень хорошо.

Музыкальный руководитель: Удивительное сочетание холодных и теплых тонов. Спокойные холодные воды Сены отражают, словно охваченные огнем, деревья!..

Художница: А вот и в город осень пробралась…

Ребята, что вы видите на этой картине?

Дети: отвечают.

Художница: Этот городской пейзаж нарисовал  художник  - Эжен Папроски он живет в Соединенных Штатах Америки. Свои картины он начал рисовать с 7 лет.

Художница: Но характер осени, ребята,  весьма переменчив. На смену теплой, солнечной погоде, приходят туманы и дожди. Серые свинцовые тучи роняют с неба на землю  холодные капли дождя, превращая землю в грязь. Наступает «Осенняя распутица». Как на картине русского художника Архипа Куинджи.

Художница: Помните ребята первую картину художника Василия Поленова, «Золотая осень»? (обращает внимание на нее) А теперь посмотрите, как изменилась картина той самой природы спустя некоторое время. От этой картины Василия Поленова веет холодным дыханием зимы... Еще осень -  деревья стоят в листве, но  уже выпал «Первый снег». Над горизонтом нависли грозные тучи…Природа, словно замерла в ожидании ненастья…

Художница: Ребята, а вы знаете, как называется картина, на которой художник изобразил природу?

Дети:  пейзаж.

Музыкальный руководитель: Ребята благодаря творчеству этих  замечательных художников мы с вами  увидели - как меняется природа с наступлением осени. Эти изменения люди стали обозначать временами года, а времена года делить на месяцы. Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь –hаха сар, октябрь – хулhн сар, ноябрь –укр сар. Намрин цаг.

Музыкальный руководитель: Йир сян.

           Переходим к группе картин с изображением детей музыкантов.

Художница: Ребята, внимательно посмотрите  на эти картины (Некоторое время дети внимательно их рассматривают). Кого вы видите на них?

Дети: Детей которые играют на  музыкальных инструментах: на фортепиано,  скрипке.

Звучит Концерт «Осень» фа мажор. Сентябрь.

Во время диалога звук музыки необходимо убавить, чтобы была слышна речь.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите – звучит музыка. Знакома вам она?

Дети: Да. Это Концерт для скрипки с оркестром «Осень» Сентябрь. Сочинил его композитор Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Значит, нам пора идти дальше. Музыка нас зовет! 

Музыкальный руководитель: Спасибо Вам, Намру за то, что вы уделили нам свое  время.

Дети. Ханж,анавидн.

Художница: Была рада вам помочь, ребята. А я продолжу работу над своей картиной. (Возвращается к написанию своей работы).

Музыка продолжает звучать. Дети выходят на середину зала.

Навстречу детям выходит Скрипач.

Скрипач: Мендут, куукд.

Дети: Медут, когж,мч.

Музыкальный руководитель: Ребята вы узнаете, кто это?

Дети: Это музыкант – Скрипач.

Скрипач: Правильно, ребята. Мини нерн - Артур. (меня зовут Артур).

Музыкальный руководитель: Очень приятно. Вы знаете, Артур я тоже музыкант, играю на пианино, я - пианистка. А это ребята подготовительной группы нашего детского сада. Вот и познакомились…Ребята, а что бы вы хотели узнать у нашего гостя?

Дети: задают вопросы.

Скрипач: Скрипка, ребята, это струнный смычковый инструмент.  Скрипка состоит из деревянного корпуса и грифа на которые натянуты четыре металлические струны. Звучание скрипки похоже на пение человеческого голоса. Но чтобы скрипка зазвучала - нужен смычок. Смычок – это такое приспособление для извлечения звука из скрипки. Сделан он из дерева и конского волоса. Скрипач демонстрирует звучание и технику извлечения звука из скрипки.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а как вы научились играть на скрипке?

Скрипач: Рассказывает  о том, как он стал Скрипачом. Что вначале его мама привела в музыкальную школу учиться игре на баяне, но когда мальчик услышал звучание скрипки, то настоял на том, чтобы учиться игре на скрипке.

Музыкальный руководитель: (обращается к музыканту) Вы знаете, Артур наши ребята еще не ходят в музыкальную школу, но они уже умеют играть на детских музыкальных инструментах, в оркестре. (Отводит детей в сторону, совещается с детьми). Ребята, как вы смотрите на то, чтобы предложить нашему гостю сыграть с нашим  оркестром фрагмент Концерта для скрипки с оркестром  «Осень. Сентябрь»?

Дети: думают, и принимают решение. Предлагается кому-нибудь из детей озвучить предложение о совместной игре фрагмента Концерта  - Скрипачу.

Ребенок: Уважаемый Артур, мы просим вас сыграть с нами Концерт для скрипки с детским оркестром Осень. Сентябрь. который написал Антонио Вивальди.

 Дети берут в руки музыкальные инструменты ( которые лежат на стульчиках) рассаживаются по местам, музыкальный руководитель в роли дирижера.

Музыкальный руководитель:  Итак, внимание. В исполнении Скрипача Артура и детского оркестра подготовительной группы №1 звучит фрагмент Концерта для скрипки с детским оркестром «Осень. Сентябрь…» итальянского композитора Антонио Вивальди. (после исполнения детьми музыки, муз. инструменты нужно забрать у детей, чтобы они не мешали им вовремя слушания музыки. Положить их в коробку.)

Музыкальный руководитель:  Ну, что ребята, вам понравилось играть с настоящим музыкантом  Скрипачем?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель:  Ну конечно и я в свою очередь не могу упустить такую замечательную возможность и хочу попросить Вас дорогой Артур сыграть в ансамбле  со мной часть произведения Петра Чайковского «Октябрь». Слово ансамбль, ребята, означает вместе.

Скрипач: соглашается.

Музыкальный руководитель:  (Перед исполнением)

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

В исполнении Скрипача и Пианистки звучит часть произведения П.И. Чайковского «Октябрь».

Пока исполняется произведение - на пол выкладываются листья для танца «Осенний листопад». После окончания игры двух музыкантов, на середину круга из листьев выходит ребенок и рассказывает стихотворение. После чего дети становятся возле листьев, берут их в руки и начинают танцевать под музыку.

                           Танец «Осенний листопад»

 Скрипач: Ребята, как  вдохновенно вы исполнили свой танец. В своих движениях  вы сумели передать - как  ветер играет с листьями,  собирая и разбрасывая их в разные стороны, то заставляя их плавно кружиться, словно они партнеры в танце. Восхитительно! Браво!

 Музыкальный руководитель:  Поблагодарите, ребята нашего гостя за столь высокую оценку.

Дети: благодарят.

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня 31 октября. А завтра наступит…?

Дети: 1 ноября. Ноябрь – это последний месяц осени. Поздняя осень.

Музыкальный руководитель:  Да, совершенно верно,  поздняя осень  или как говорили в старину - в народе Предзимье. Ребята кто знает  стихотворение о природе ноября?

                           Ребенок читает стихотворение.

Музыкальный руководитель:  Ребята, скажите - пожалуйста, а если к стихам добавить музыку, то что получиться?

Дети: Песня!

Музыкальный руководитель:  « Промелькнуло быстро лето…Пробежалось по полям. За горами бродит где –то и без нас скучает там…» знакомы вам эти стихи? Давайте споем их!

              Исполняется а капелла песня «Промелькнуло быстро лето».

Скрипач: Ребята, как выразительно вы исполнили эту песню! Слушая вас я почувствовал и увидел в своем воображении  - как прошло теплое солнечное лето, наступила осень пора увядания природы.. и  неизбежность наступления зимы…

Музыкальный руководитель:  Но мы с вами, ребята, не станем грустить об этом, потому что Природа в любое время года прекрасна по-своему!  Ведь не случайно художники, музыканты, поэты, вдохновленные ее красотой, создают свои поизведения.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами воочию - познакомились с великолепными произведениями искусства в живописи, музыке. Вы, увидели замечательные картины, были слушателями и исполнителями музыкальных произведений  -  выступили в роли музыкантов, танцоров, певцов, читали стихи! Это прекрасно! Но творцами всего этого были другие люди...Помните, в начале занятия  вам говорили что значит быть Творцом. Быть - Творцом это значит создать самому то, что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, или почувствовал, а мы взрослые будем помогать вам в этом. Вы согласны, ребята? Для начала давайте посмотрим, что мы приготовили для вашего творчества.

Из-за занавеса в зал воспитатели, младшие воспитатели выносят  столы с красками, стаканчиками для воды, бумагу для рисования, кисточки, бумагу цветную, ножницы, клей, пластилин, доски для лепки, бросовый  и природный материал и т.д.

Воспитатель: Но прежде чем начнется ваш творческий процесс вы - ребята, должны поделиться с нами своими идеями, задумками, переживаниями, тем  - что вы хотели бы сейчас сделать из всего этого?

Дети: делятся.

Воспитатель:  А теперь, вам нужно решить - как вы будете выполнять свою работу – самостоятельно, группами, или все вместе?

Дети: определяются.

Воспитатель:  Напоминаю вам, ребята, мы ваши помощники. Если нужна помощь -обращайтесь.

Звучит классическая музыка приподнятого настроения - создающая рабочую атмосферу для детского творчества.

Продолжительность продуктивной деятельности 25-30 минут.

После того как дети выполнили свои творческие работы, они демонстрируют их,  говорят название работы, дают некоторые пояснения к ней. Работы должны быть выполнены всеми детьми.

Художница Намру также представляет вниманию детей свой Натюрморт.

После представления всех работ, Дети одеваются и идут на прогулку любоваться осенней природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Творческий вечер, посвященный дню рождения поэта Сергея Есенина (совместное мероприятие родителей и детей подготовительной к школе группы)

Цель:Расширить представления детей о жизни и творчестве поэта С. Есенина.Задачи:Обогащать словарный запас новыми словами и понятиями. Развивать просодическую сторону речи детей.Развитие сотрудничество...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА«ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Аннотация. Конспек...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Музыкальная сказка "Машенька и медведь" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий музыкальной сказки преднозначен для творческого отчёта , для праздничного подарка для мам и бабушек , для театрального сезона детского сада. все персонажи сказки поют, значит главные герои сп...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Программное содержание: Цель: формирование целостного представления у  детей  о культ...