Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурчиева Эльза Петровна

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуального творческого проектирования своей идеи -проекта, осознанию ребенком ее значимости как для себя самого, так и для окружающих. С помощью взрослых перейти на новый уровень интеллектуального  развития - коллектиное творческое проектирования результатом которого станет социально значимый коллективный творческий продукт.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад №17»

        

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект

«Поздравление  мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад»

Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна,

 Дети подготовительной к школе группы №1.

                                                 г. Элиста 2021г.

Детско – взрослый коллективный творческий проект

«Поздравление  мам,  с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сада»

«Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка. Если взрослый поддерживает такой проект, поддерживается уникальное видение мира, свойственное данному ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.  Если же подобной презентации не будет, то результаты деятельности дошкольников не войдут в культуру детского сада, а значит, существенно не повлияют на социальный статус ребенка, а следовательно, и на развитие его личности». 

Н.Е. Веракса  доктор психологических наук,профессор, автор инновационной программы «От рождения до школы».

Авторы проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы №1.

Цель проекта: создание условий для коллективной проектной творческой деятельности детей в группе детского сада,   осуществление ими с помощью взрослых перехода на новый уровень интеллектуального развития - коллективное   творческое проектирование, результатом которого станет создание детьми  социально значимого  коллективного творческого продукта. Цель проекта направлена на то, чтобы показать ребенку значимость его усилий для окружающих.

Задачи проекта:

 -  создать у детей социально эмоционально положительный настрой -  атмосферу творческого сотрудничества взрослых и детей;  

В этих условиях ребенок сможет научиться выдвигать свою идею - проект, отстаивать ее, давать ей объективную оценку, понимать насколько его идея  - проект оказалась менее или более удачной  по сравнению с идеями - проектами сверстников. Осознав значимость идеи – проекта сверстника, преодолев свой эгоцентризм (убежденность в том что только его идея годится для реализации) дети смогут перейти на новый уровень интеллектуального развития – коллективное творческое проектирование социально значимого творческого продукта;

 - сформировать у детей представление о «Международном женском дне 8 марта» как об историческом событии, понимание того, почему 8 марта все мужчины проявляют особенное внимание женщинам;

-  сформировать у детей  представление о том, что  каждый из них является членом  сообщества семьи, группы детского сада, что своими посильными действиями дети могут приносить пользу  сообществу в которое они входят;

 - оказать детям организационную, техническую помощь в проведении коллективной проектной творческой деятельности, приложить все возможные усилия  для реализации проектной деятельности детей в социально значимом  коллективном творческом продукте.

Участники проектной деятельности: музыкальный руководитель, дети и воспитатель подготовительной к школе группы №1, младший воспитатель, взрослые - помощники.

Сроки осуществления проектной деятельности: три  недели.

Этапы проекта:

  1. Первый этап:
  1. Беседа №1. «О том, как   возник женский праздник 8 марта - «Международный женский день 8-го марта». Приложение №1.
  2. Беседа №2. «Права и возможности современных женщин». Приложение №2.
  1. Второй этап:  
  1. Самообразование воспитателей по теме проектная деятельность.   Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников»  авторы Н.Е. Веракса,  А.Н. Веракса; Приложение №3.
  2. Самообразование для детей. Рассказ «Федин самолет». автор Э.П. Бурчиева.  Приложение №4.
  1. Третий этап:
  1. Организация воспитателями проектной деятельности «Поздравление мам,  с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сада».
  1. Четвертый этап:
  1. Презентация детьми результата коллективной творческой проектной деятельности - социально значимого коллективного творческого продукта.

Ход реализации  проектной деятельности «Поздравление мамам от детей с женским днем 8 марта»:

                                                    Первый этап: 

 Первый этап подробно описан в Беседах №1,№2. Приложения №1, №2:

 

1.1.   Беседа №1. «О том, как   возник женский праздник 8 марта - «Международный женский день 8-го марта». Приложение №1.

           1.2.   Беседа №2. «Права и возможности современных женщин». Приложение №2.

Информация  бесед адаптирована для детей подготовительной к школе группы. Беседа сопровождается демонстрацией наглядных материалов   в бумажном или электронном варианте. Беседы могут быть включены в  непосредственную образовательную  деятельность  занятия. Каждая из бесед может быть положена в основу отдельного тематического занятия. Беседы могут проводиться  во время  свободной активности детей.  После усвоения информации из Бесед педагоги и дети переходят ко второму этапу.

                                                Второй этап:

2.1.  Самообразование воспитателей по теме Проектная деятельность.   Прочитать пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников» авторы Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Приложение №3.

Воспитателям необходимо уяснить для себя смысл понятий «проект», «проектная деятельность» «индивидуальная интеллектуальная проектная деятельность», «коллективная творческая проектная деятельность»,  результат – «индивидуальный интеллектуальный продукт», «коллективный творческий продукт» «социальная значимость»; почему необходимо осуществлять  проектную деятельность  в детском саду.  

2.2.        Самообразование детей. Рассказ «Федин самолет». автор Э.П. Бурчиева. Приложение №4.

Воспитатели читают детям рассказ «Федин самолет» который в доступной форме дает представление детям об идее - проекте, проектной деятельности, ее результате – продукте и его социальной значимости. Необходимо чтобы дети поняли содержание и смысл рассказа.

        Третий этап:

3.1. Организация воспитателями проектной деятельности «Поздравление мамам от детей с женским днем 8 марта».

           1). Постановка взрослыми проблемы;

 2). Выдвижение детьми способов решения проблемы-идей – проектов;

 3). Зона «творческого проектирования»;

 4). Представление ребенком рисунка - проекта;

5). «Голосование» детей за наиболее подходящий для поздравления рисунок  - проект сверстника(цы).

При равном количестве детских голосов за два и более рисунка – проекта,  очередность их выполнения распределяется по жребию;

 6).  Обсуждение реализации рисунка - проекта сверстника(цы), который с момента выбора его детьми становится социально значимым коллективным творческим проектом;  

7). Непосредственная продуктивная деятельность детей с помощью взрослых - изготовление  творческого продукта.

Ход третьего этапа:

1). Постановка проблемы:

Педагоги  садятся на палас вместе с детьми в круг. Атмосфера в которой педагоги организуют обсуждение проектной деятельности должна быть    социально - эмоционально комфортной для всех.  

Воспитатель: Помните ребята как мальчик Федя из  рассказа «Федин самолет»  сказал своей маме - «Ты самая  лучшая мама на свете!». Наверное, вы тоже считаете своих мам лучшими на свете?

Дети: делятся своими мнениями.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на календарь. На календаре  25 февраля. (перелистывает) следующим будет месяц март. Ребята кто ни будь знает какое важное событие   мы будем отмечать 8  марта?

Предположительные ответы детей: 8 марта женский день, праздник мам, бабушек, сестер, девочек.

2). Выдвижение детьми идей – проектов способов решения проблемы:

Музыкальный руководитель: Да, ребята вы правы этот замечательный весенний праздник «Международный  женский день 8 марта» объединяет всех женщин на планете. Ребята, сегодня я хотела вам предложить подумать  - Как нам поздравить наших мам, бабушек, сестренок с женским праздником 8 марта в этом году?  Предлагаю  каждому подумать над  этой проблемой, и  поделится со всеми  своими идеями. (После некоторого замешательства, так как ребятам было непривычно, что им предлагают поучаствовать в решении  таких важных вопросов, дети стали предлагать свои идеи).  

Данзан: Я бы сделал открытку - вырезал цветы из цветной бумаги, наклеил  их на картон и подарил.

Айлана: можно рассказать мамам стихи, спеть песню и подарить сердечки.

Ярослав: я бы подарил  конфеты.

Лиджи: Я бы выучил какую-нибудь песню про женщин и спел для них.

Алан: Я бы станцевал  калмыцкий танец.

Вероника:  я бы подарила мамам торт.

Кристина: я бы подарила цветы, думаю что все женщины любят цветы.

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята. Теперь пусть каждый из вас нарисует свою идею - проект  на  рисунке. Для этого мы пройдем с вами в «зону творческого проектирования».

3). «Зона творческого проектирования»:

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели  поднялись с паласа, и прошли в предварительно организованную воспитателями в группе -  «зону творческого проектирования». Дети сели за столы, на которых была приготовлена бумага для рисования, цветные карандаши и нарисовали свои идеи - проекты поздравления мамам с праздником. (фотографии того как  ребята работают в «зоне творческого проектирования» прилагаются).

4). Представление ребенком рисунка – проекта:

После того как дети нарисовали свои рисунки - проекты, мы предложили каждому ребенку рассказать о своем рисунке и ответить на вопросы сверстников и взрослых.

Нами были заданы детям  следующие вопрос: Почему ты решил(ла) нарисовал на своем рисунке - проекте (цветы, торт, открытку, спеть песню)? Почему  идея твоего рисунка - проекта подходит для поздравления мам с женским праздником 8 марта в детском саду? Как ты думаешь, что будет значить твое поздравление для мамы? Эти вопросы вызвали у некоторых детей затруднения при ответе, так как дети еще не осознали причину (мотив) по которой нарисовали свой рисунок - проект, цель которого выразить свое  отношения к маме, желание ребенка сделать маме приятное, вызвать у нее радость от преподнесенного ей подарка, поздравления, чтобы она поняла что ты ее любишь. Поэтому нами были даны дополнительные разъяснения о цели праздника женского дня 8 марта, после чего дети  доработали свои идеи – проекты, кому-то удалось качественно изменить содержание своего рисунка -проекта.

После повторного представления детьми  индивидуальных рисунков - проектов сверстникам своей группы, нами было организовано «голосование».  Дети «голосовали» за наиболее подходящий для поздравления рисунок  - проект сверстника(цы).

5).  «Голосование» детей кружками из набора счетного материала за наиболее удачный проект сверстника (цы): 

Музыкальный руководитель : Ребята, вы  молодцы, поняли почему мы поздравляем наших мам 8-ого марта с праздником и хорошо справились со своими рисунками – проектами. Сейчас вам нужно  выбрать  наиболее подходящий по вашему мнению  рисунок - проект вашего сверстника(цы), который  будет  коллективным поздравлением от вас - детей  вашим мамам, в группе детского сада.  

У меня в руках коробочка, в которой лежат кружки для вашего голосования. Вы берете один кружок и кладете  на тот  рисунок - проект который по вашему мнению лучше всего подходит для того чтобы стать  поздравлением для ваших  мам с праздником.

При первом голосовании  каждый ребенок проголосовал за свой рисунок - проект, решив, что его рисунок – проект -  лучшим. Но после повторных разъяснений дети смогли преодолеть свойственный им эгоцентризм и положили свои кружки – «голоса» на рисунок сверстницы Айланы, который по мнению детей был наиболее подходящим для поздравления мам с женским днем 8 марта. (фотографии «голосования» ребят прилагаются).

Большинством детских «голосов», для коллективной реализации, был выбран рисунок  - проект  Айланы «Рассказать стихи, спеть песню и подарить торт мамам на праздник  - женский  день 8 марта».  Рисунок -проект будущей коллективной  деятельности детей был вывешен на доске в групповой комнате.

6).  Обсуждение реализации коллективного творческого проекта «Рассказать стихи, спеть песню и подарить торт мамам на праздник  - женский  день 8 марта»;  

Музыкальный руководитель : Ребята, вы выбрали  проект Айланы для   поздравления мам с праздником 8 марта. Теперь  вы с нашей помощью, займетесь его подготовкой. Ну, со стихами и песнями понятно. А вот  как решить проблему с  тортом «Для мам»?  Давайте обсудим?

Кто-то из ребят предлагает купить торт. У кого-то из детей мама, а у кого - то бабушка пекут вкусные торты и можно попросить их испечь торт.  

Музыкальный руководитель: Знаете, ребята конечно вы могли бы попросить взрослых купить вашим мамам торт, или попросить его  испечь - маму  Вероники или бабушку Ярослава. Но ведь  они же входят в сообщество женщин вашей группы для которых вы готовите поздравление с 8 марта? Разве хорошо заставлять тех кого мы хотим поздравить с праздником покупать, или готовить для самих себя подарки? Поздравление нашим мамам, бабушкам, сестрам должно быть для них приятным, неожиданным сюрпризом, которого они никак от вас не ожидают! Как вы считаете, ребята?

Данзан: Ну, да! А интересно,  мы сами можем приготовить торт?

Музыкальный руководитель: Вот это идея! Молодец Данзан.  А что нам потребуется для этого, ребята, как вы думаете?

Вероника: наверное,  мука, яйца,  сахар, еще миксер для взбивания, посуда.

Ярослав: И как мы будем все это  готовить?!!

Воспитатель: Ребята, давайте я посоветуюсь с  Поваром нашего  детского сада, думаю, она вам подскажет и поможет как приготовить ваш праздничный торт «Для мам»? На этом обсуждение с детьми закончилось.

Воспитатели попросили Повара включиться в проектную деятельность в качестве главного помощника в приготовлении торта «Для мам!», основанного на рецепте торта «Зебра». В  назначенный день, на кануне 8 марта,  участники проектной деятельности дети, повар, младший воспитатель принялись за коллективное приготовление творческого продукта - торта «Для мам!».  Для работы с кулинарными продуктами, воспитатели приобрели детям «спецодежду» - чепчики, фартуки, салфетки для рук. Для приготовления торта кладовщик выделил необходимые продукты, повар принес свой миксер.  

7. Непосредственная продуктивная деятельность детей с помощью взрослых - изготовление  творческого продукта:

(НПД) – Непосредственная продуктивная деятельность -  процесс приготовление сырой основы торта «Для мам!» осуществлялся детьми под вне гласным руководством повара, с помощью младшего воспитателя.

В ходе приготовления коллективного творческого продукта, дети получили опыт работы с пищевыми продуктами яйцами, мукой, сахаром, сметаной, кефиром, содой, какао, маслом. Они насыпали, просеивали, перемешивали ингредиенты в ручную и с использованием миксера, накладывали слои торта в форму для запекания. (Фотографии процесса приготовления детьми торта «Для мам»  прилагаются).

После совместного с детьми приготовления сырая основа торта «Для мам!» была отнесена Поваром и младшим воспитателем на кухню Детского сада для запекания в духовом шкафу.

После полуденного сна результат детской коллективной творческой проектной деятельности  - коллективный социально значимый творческий продукт торт «Для мам!» был продемонстрирован детям.  

Еще одним результатом детской проектной творческой деятельности явилась новая форма мероприятия для проведения женского праздника – Чаепитие в группе детского сада.  

Таким образом совместными усилиями была решена Проблема  - «Как нам поздравить наших мам, бабушек, сестренок с женским праздником 8 марта в этом году?».    

                                      Четвертый этап:

4.1.        Презентация детьми результата своей коллективной творческой проектной деятельности - социально значимого коллективного творческого продукта. «Рассказать стихи, спеть песню и подарить торт мамам на праздник  - женский  день 8 марта» проходила в непринужденной, радостной, волнительной обстановке.  Дети поздравили своих мам, бабушек, сестер  выразительным прочтением стихотворений, эмоциональным исполнением песен, совместными веселыми играми с мамами. Кульминацией праздника в группе явилась презентация мамам  детьми  торта «Для мам!».

Данзан: Дорогие, любимые наши мамы, бабушки, сестры мы поздравляем вас с женским днем 8 марта!  

Ярослав: Этот торт мы готовили вместе с девочками для вас! Примите наше угощение торт «Для мам!»!

Родители были тронуты вниманием и заботой детей, и долго аплодировали детям.   Все вместе взрослые и дети сели пить чай с тортом «Для мам!». Дети делились с мамами воспоминаниями о том, как они все вместе готовили торт.

           



Предварительный просмотр:

                                                                                                    Приложение №1.

Беседа №1. О том, как возник женский  праздник «Международный женский день 8 марта».

 Музыкальный руководитель: Ребята, вы  знаете что 8-го марта все женщины: мамы, дочери, сестры, девочки отмечают  женский праздник. В этот  день все мужчины оказают  женщинам особенное внимание дарят цветы, подарки, говорят много приятных слов, берут на себя обязанности женщин по дому.  А знаете ли вы о том, как возник женский праздник? Почему мы отмечаем его 8 марта не только в России, но и в Германии, Франции, Монголии и других странах мира? (Пусть дети призадумаются и попытаются ответить).

 Сегодня я расскажу вам  об этом. Начнем с того что праздник «Международный женский день 8 марта» это событие которое отмечено на календаре 8 марта. Вы знаете что цифра 8 – число, в календаре оно обозначает восьмой день. Слово март вам тоже известно - это один из трех весенних месяцев года.  

А вот почему 8 марта называют «женским» днем?  (Предположу что  дети ответят « Потому что в этот день папы, дедушки поздравляют мам, бабушек с праздником, дарят им подарки, цветы».  Да, вы правы, ребята, так и есть - отвечу я).  

Говорить приятные слова, дарить подарки можно и в другие дни, например на день рождения, или просто так, без повода.  Возможно в обозначении  «женский»  скрывается более глубокий смысл, о котором вы еще не знаете?

 Когда то давно образованные мужчины Правители (главные люди в городе, стране) запрещали девочкам учиться в школе, девушкам учиться в университетах чтобы потом  работать врачами, учителями, женщинам запрещали  выбирать Правителей города, страны,  и самих женщин никто не выбирал на эти важные должности, думали что только мужчины могут заниматься важными государственными делами. Таким образом, в прошлые времена жизнь женщин    сводилась только к тому, чтобы выйти замуж, родить детей и выполнять работу по дому, хозяйству. Шло время, люди у которых было много денег решили создать фабрики, заводы чтобы производить на них всякие полезные вещи, предметы.  Для этого им потребовалось много работников мужчин и женщин.    Работать на фабриках, заводах женщинам   было очень  тяжело, им приходилось наравне с мужчинами поднимать тяжелые грузы, работать с ядовитым веществами, ведь в те далекие времена люди в основном все делали руками. Женщинам приходилось работать каждый день за «маленькую» заработную плату.  Если у женщины заболевал ребенок, или она сама, то на ее место брали другого работника. Без работы и без денег, тяжело больные женщины рано умирали от болезней и голода оставляя  своих детей - сиротами. И такое тяжелое положение женщин было во многих странах мира! Тогда  женщина - активистка Клара Цеткин организовала Международное рабочее движение за права женщин, собрала в городе Копенгагене (страна Дания) 100 работающих женщин из 17 стран мира на Международную конференцию.   На конференции Клара Цеткин предложила всем женщинам мира  бороться за улучшение условий труда женщин и за равные права с мужчинами в единый день. Этим днем стал день - 8 марта. Каждый год 8 марта женщины мира прекращали работать и выходили   на демонстрации, митинги, открыто требуя от Правителей равных с мужчинами прав, улучшения условий труда женщин. Так продолжалось до тех пор, пока Правители не наделили женщин равными правами с мужчинами и не улучшили условия их труда.   Таким образом, обычный день 8 марта стал «Международным женским днем 8 марта».

                                                                                                      Приложение №2.

Беседа №2.   «Права и возможности современных женщин».

          Музыкальный руководитель  задает вопросы детям по информации Приложения №1.

  1. Как жили  женщины в прошлое время?
  2. В как условиях приходилось работать женщинам?
  3. Каким образом женщины добились от Правителей равноправия с мужчинами и улучшения условий труда?

Музыкальный руководитель: Ребята, таким образом, в прошлом, женщины мира своими активными действиями отстояли права женщин. Благодаря им   современные женщины - наши бабушки, мамы, сестры, девочки имеют равные с мужчинами права. Девочки получают воспитание и образование в детском саду, школе как и мальчики, девушки обучаются разным профессиям в средних и высших учебных заведениях как и юноши. Женщины участвуют в выборах Правителей городов, стран и сами могут быть избраны Правителями.   Сегодня женщины  осваивают  сложные «мужские» профессии, например  Валентина Терешкова, Светлана Савицкая из России, Кристина Кох из Соединенных Штатов Америки,  Чияки Мукаи из Японии и другие женщины мира  стали космонавтами. (Наглядная демонстрация фотографий женщин космонавтов).  Ангела Меркель была избрана народом Германии Федеральным Канцлером, Тереза Мэй – Премьер Министром Великобритании, Пак Кын Хе - президентом Республики Корея.  ( Наглядная демонстрация фотографий женщин - Правителей государств).

Музыкальный руководитель : Ребята, а кем работают ваши мамы?

Дети рассказывают о профессиях своих мам. У некоторых детей мамы находятся дома и ухаживают за братиком или сестренкой.

Музыкальный руководитель: Сегодня в нашей стране России, когда у женщины рождается ребенок,  Государство предоставляет ей  декретный отпуск - это период в который она  заботится о своем ребенке, не беспокоясь о том, что останется безработной. Получает ежемесячное денежное пособие по уходу за ребенком, материнский капитал – государственные деньги,  которые она сможет потратить на образование своего ребенка.  

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подведем итог наших бесед. Как вы думаете, почему 8 марта особенный день? (думаю, дети вспомнят, о событиях прошлого из бесед). Почему мужчины 8-ого марта поздравляют женщин с праздником, говорят им много приятных слов, дарят цветы, подарки? (если дети не смогут ответить на этот вопрос то звучит ответ взрослого).

Музыкальный руководитель: мужчины проявляют таким образом уважение Женщинам отстоявшим свои права и свободы.  

                                                                                                     Приложение №3. 

Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников»  авторы Н.Е. Веракса,  А.Н. Веракса. Прилагается мной в электронном варианте, вместе с конкурсными материалами участника первого (заочного) тура Конкурса.

                                                                                                     Приложение №4.

Рассказ  «Федин самолет» можно прочитать детям перед обеденным сном.

Воспитатель: Ребята, проект  - это идея, мысль  - когда ты представляешь себе  то что прежде до этого никогда не делал, но хотел бы сделать. Сейчас я прочитаю вам рассказ который называется «Федин самолет».  

                                       Рассказ «Федин самолет».

Мальчик Федя играл с Айтой во дворе, они строили в песочнице гараж для машин.  Вдруг мальчики услышали гул, который раздавался откуда-то сверху. Федя поднял голову и увидел высоко в небе из маленьких белых облаков тянущуюся по небу белую полосу, впереди которой летел едва различимый  объект. Что это?  - спросил Федя у Айты. Айта, подняв голову вверх и посмотрев на стремительно удаляющийся объект, ответил – это самолет. Самолеты летают выше облаков, мне папа сказал – заметил Айта.  Вот бы увидеть его, какой он на самом деле! - сказал Федя. Хм - хмыкнул Айта – Спроси у родителей, пусть в интернете поищут. Хорошо – сказал Федя. Наступил вечер дети разошлись по домам. Мама Феди приготовила ужин и позвала детей к столу.  Федя, сестренка Нина и мама  сели ужинать. И тут Федя вспомнил про самолет, и сказал  - А мы сегодня с Айтой видели самолет! Только он знал что это самолет, а я нет.. Айта сказал  что самолеты летают выше птиц!  - ему папа сказал. Мальчик погрустнел, и опустив голову  произнес - Как бы я хотел узнать про самолеты, увидеть какие они. Он знал, что мама работает по вечерам, устает и что скорее всего у нее не будет времени заняться с Федей изучением информации о самолетах. Папа Феди уехал на заработки в Тюмень, так что он тоже ничем не мог помочь мальчику в его исканиях. Но на удивление Феди - мама, улыбнувшись, сказала – Не волнуйся сынок, завтра  выходной день,  и мы обязательно поищем с тобой в интернете информацию о самолетах и я  постараюсь ответить на все твои вопросы. Наступило утро, все сели завтракать. За завтраком мама сказала, что сегодня она встала пораньше, чтобы переделать домашние дела и быть свободной для того, чтобы заняться с Федей изучением   самолетов, а за Ниной заедет мамина сестра тетя Кема, чтобы провести с ней время на выходные. Когда тетя Кема и Нина уехали, мама включила компьютер, и они с Федей стали  просматривать информацию о самолетах. Федя узнал,  что самолеты бывают разные - военные, пассажирские, грузовые.  И что они отличаются друг от друга размерами, скоростью, высотой полета, наличием или отсутствием пассажирских мест. Они даже изучили с мамой строение пассажирского самолета и военного самолета истребителя. Перед сном Федя долго вспоминал увиденное и рассказанное мамой. Ночью Феде приснился сон, как будто он смастерил самолет. Проснувшись утром, за завтраком, Федя сказал маме  - Мам мне приснился сон, как будто я сам смастерил самолет! Как бы мне хотелось на самом деле его смастерить! - мальчик смущенно потупил глаза.  Мама улыбнулась и сказала Феде  - У нас есть еще один свободный день, почему бы и не попытаться смастерить твой самолет?  Урраа! – вскринул Федя. Он рассказал и нарисовал маме, каким он видит свой будущий самолет. Мама с Федей отправились в папину мастерскую, там было много всякого. Федя увидел обрезок широкой пластиковой трубы, и радостно воскликнул - да это же  корпус самолета! А иллюминаторы – (окна самолета) и кабину пилота можно вырезать из пластиковых бутылок - сказала мама. А шасси – (колеса самолета) - я сделаю из подвесной части моей старой детской машинки - сказал мальчик.  Сидения для пассажиров и руль для пилотов решили позаимствовать у  поломанного автобуса,  крылья и хвост самолета вырезали из картона и обмотав его клейкой  серебристой лентой приклеили к корпусу самолета.  К вечеру работа была закончена. Уставшие, но радостные мать и сын, дождавшись приезда Нины, поужинав, легли спать.  Наутро Федя сказал маме  - Мам можно я  понесу свой самолет в Детский сад, показать ребятам и воспитательнице.  Мама сказала – Конечно, сынок. Когда Федя вошел в свою группу с самолетом, то его тут же «облепили» ребята, подошла Воспитательница.  Один из ребят спросил у Феди – ты где такой самолет купил? Федя с гордостью ответил  - я сам мастерил, мне Мама помогала! А как можно самому смастерить самолет?  - посыпались вопросы от ребят. Воспитательница Наталья Бадмаевна обратилась к Феде - Федя не мог бы ты  рассказать нам о своем самолете? Конечно, расскажу!- уверенно произнес мальчик. Ребята сели на стульчики, полукругом, вместе с воспитательницей, а Федя встал в центре, держа в руках свой самолет, сдерживая волнение, мальчик стал рассказывать ребятам о том, какие бывают самолеты, что  он даже во сне увидел как мастерит самолет, и что когда он на самом деле захотел его сделать, Мама его поддержала и они вместе, в папиной мастерской, целый день мастерили Федин самолет. Молодец, Федя! И какая замечательная у тебя Мама!  - сказала воспитательница. После рассказа Феди,  к нему  подходили ребята и  говорили  - А я тоже хочу, что ни будь смастерить, только еще не решил что именно!  Оля подошла к Феде и сказала – У меня дома много кукол, а  жить им негде, я хочу придумать для них дом, чтобы там была разная мебель. Попрошу Папу, чтобы он мне помог. Данзан поделился с Федей  -  Когда вырасту, создам телепорт, чтобы нажал кнопку и в другом городе тут же очутился! Весь день Федя сиял от счастья, вспоминая,  как они с мамой трудились над самолетом. А когда мама пришла за Федей, чтобы забрать его домой он восторженно произнес – Ты лучшая Мама на свете!

Для Взрослых: Так мальчик Федя с  маминой помощью реализовал свою идею - проект  - решил проблему – создать свой самолет. С маминой помощью осуществил  «проектную деятельность»  - поиск информации о самолетах; принятие решение смастерить самолет; подбор деталей для конструкции самолета в папиной мастерской. Результатом Фединой «проектной деятельности» - стал индивидуальный интеллектуальный продукт, изготовленный с помощью мамы – «Федин самолет», который ребенок презентовал сверстникам, воспитателю группы детского сада. Так Федин индивидуальный интеллектуальный продукт - «Федин самолет» приобрел социальную значимость. Мальчик стал экспертом по самолетам и положительным примером сотрудничества родителя и ребенка для сверстников.   Сохранившийся в Фединой памяти эмоционально положительный опыт и результат усилий мальчика, в дальнейшем поможет Феде  в трудностях (проблемах) видеть возможности  для  личностного роста. «Смог тогда - смогу и сегодня».  

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе

​Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам  дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.

В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по  сказкам и  узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...

Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе "Чудо -дерево" автор:музыкальный руководитель ГБДОУ д/с 43 Гринина Елена Владимировна

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Чудо-дерево" составлен по единой сюжетной линии и соответствует возрастным возможностям и способностям детей 6-7 лет. Ведущие воспитат...

Творческая мастерская ко Дню России в подготовительной к школе группе детского сада

Коллективная работа воспитанников детского сада. Летящие голуби на окне, ромашки, васильки, сердечки выполнены детьми в стиле оригами, голубь на плакате выполнен методом наклеивания обрывной бумаги....

"Джентльмен-шоу" - Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта, для подготовительной к школе группы детского сада

Интересный современный литературный и музыкальный материал сценария увлекает детей, повышает их мотивацию в области познавательного развития. Игра в леди и джентльменов способствует успешному развитию...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...