Бурчиева Эльза Петровна

"Сайт музыкального руководителя МКДОУ Детский сад №17 г. Элиста Республика Калмыкия".

Воспитывают,как правило,не знания,а люди,которые несут эти знания.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Влияние социального эмоционального этического образования педагога на развитие личности ребенка в пространстве возможностей в проектной деятельности в Детском саду.

Увлечения: Чтение книг, научных статей,размышления. Прогулки,быстрая ходьба,физические упражнения,танцы. Музицирование.

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: город Элиста

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ Детский сад №17

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burchievaelzapetrovna
,,Я считаю,что действительно настоящая религия - это доброе сердце. Каждый из нас несет ответственность за все человечество. В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах,нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг,наше сердце -вот наш храм; наша философия -доброта".
Четырнадцатый Далай - лама, Тензин Гьяцо.

Главная цель российского образования "Воспитание гармонично развитой социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций". Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

 

О себе

С 10 по 12 декабря   2020 года я приняла участие в 10-ой Международной  научно-практической Конференции ЕССЕ "Воспитание и обучение детей младшего возраста".  Это уникальное мероприятие было организовано МПАДО - Международной педагогической академией дошкольного образования под руководством  Ректора, доктора психологических наук, профессора Николая Евгеньевича Вераксы. Вектор Конференции был направлен на привлечение внимания Государств стран мира к особой роли Детства как периода в жизни Человека - в котором формируются как базовые человеческие ценности, так и дальнейшее стремление к познанию окружающего мира, взаимодействия с ним, его трансформация в целях дальнейшего процветания Человечеста и Мира в целом. Ведущие российские и зарубежные эксперты  в области дошкольного образования   в формате научных и практических секций, симпозиумов, мастер-классов, круглых столов - поделились результатами исследования в области Детства. Поделилась и я  выступив в роли докладчика на научной секции "художественно -эстетического развития дошкольников" с постерным докладом "Наше будущее -Дети обладающие эмоциональным интеллектом, социальными и этическими навыками поведения." Была приглашена в качестве эксперта докладов на секции. Выражаю Сердечную благодарность и признательность Всем  - Организаторам Конференции, Ее Участникам, Ведомствам и Организациям оказавшим помощь и поддержку в проведении Конференции, Государству для которого  решение проблем Детства стоит на первом месте.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На самом деле все прочитанные нами книги влияют на наш внутренний мир, оставляя в нем отпечаток -на всю нашу дальнейшую жизнь.  Поэтому конечно же это Сказки: русские,  калмыцкие,народов мира, авторские сказки:"Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина., "Гадкий утенок "Х.Х.Андерсена,"Кот в сапогах" Ш.Перро. Рассказы о животных Э. Сетон –Томпсона, "Книга джунглей" Р.Д.Киплинга; Сборник детских стихов "Где ночует солнце?" В.К.Шуграевой;«Кладовая солнца» М.М.Пришвина, повесть -сказка "Старик Хоттабыч" Лазаря Лагина,Повесть "Приключения Тома Сойера" М.Твена, роман "дети капитана Гранта" Жюля Верна,"Басни" » И.А.Крылова,исторический роман "Дочь Монтессумы" Г.Р.Хаггарда, историко -приключенческий роман "Три Мушкетера" А.Дюма;  роман в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина,социально -психологический роман "«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова; трагедия «Ромео и Джульетта»У.Шекспира;«Униженные и оскорбленные» Ф.М.Достоевский; роман -эпопея «Война и мир»Л.Н.Толстого; Пьеса «На дне» М.Горького; роман "Мастер и Маргарита"М.А. Булгакова;повесть «Батальоны просят огня» Ю.В. Бондарева;Сборники стихотворений Л.Н.Гумилева, М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, В.В. Маяковского, С.А Есенина и других поэтов;Сборник "Современная калмыцкая поэзия"таких поэтов, писателей как К.Э. Эрендженов., Б.Б. Сагаджиева., Д.Н. Кугультинов.,С.К.Санжиев и другие поэты, писатели;Роман «Алтн шорад даргдго » А.Б.Бадмаева., Поэма о Детстве " Ж,игтя бичкндг цаг» Э.И.Тепкенкиева., Калмыцкий фольклорный героический эпос «Джангар», документальная литература «Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия» философа,ученного Тенцина Гьяцо - Его Святейшества Далай-ламы ХIV ,психолога, профессора Пола Экмана; программная книга "Больше чем религия. Этика для всего мира»  философа, ученного Его Святейшества Далай –ламы ХIV.

Мой взгляд на мир

 В связи с предстоящими решениями и действиями, в целях благополучия  в настоящем и будущем, мы должно ясно представлять себе глобальные проблемы,  их потенциальное воздействие на человечество и планету в будущем, найти причины этих проблем и выработав совместные пути решения для их устранения двигаться дальше по  пути развития человечества.Активное развитие цифровых технологий, и связанные с ними опасения человека:о грядущей автоматизация и роботизация,  искусственной интеллектуализации сфер человеческой деятельности и его «принципиальным освобождением от живого труда»; о проявлении  социального и биологического неравенства между людьми и по отношению к ним, в следствии внутривидовой дискриминации - «цребрального сортинга»  проводимого компаниями, для отбора кандидатов с выдающимися техническими способностями, образовавшаяся в следствии всего этого «огромная армия ненужных людей» образование и лечение которых станет экономически неоправданным»  может привести к  массовой «утилизации населения»;  что усиление конкурентной борьбы между странами за «носителей передового человеческого капитала» и технологические инновации приведет многие страны мира к  «сползанию на обочину цивилизации» или применению ядерного оружия. Эти опасения имеют место быть и сценарий развития таких событий возможен, если в управлении технологическим развитием общества руководствоваться чувством превосходства, собственной исключительностью, жаждой наживы, основанных на отсутствии понимания взаимозависимости. Возможно - поэтому мы не видим следов деятельности инопланетян в космосе? 

Из-за масштабных накоплений в тропосфере Земли парниковых газов в прошлые десятилетия и продолжающиеся дальнейшие выбросы, ученные – климатологи мира, с большей долей вероятности, прогнозируют повышение температуры в приграничном слое атмосферы Земли на 2 градуса. Относительно климатических изменений, Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГИЭК) на основе научных данных, пришла к выводу что превышение пороговых показателей уже произошло.  Изменения во всех компонентах климатической системы  приведут к необратимые  изменения климата и экосистем Земли. «Чрезвычайная климатическая ситуации на планете Земля уже наступила». Человечество приближается к катастрофической “тепличной земле”, находящейся далеко за пределами контроля человека, что приведет к значительным нарушениям в экосистемах, обществе и экономике, потенциально делая большие площади земли непригодными для жизни».  Альянс мировых ученных (AWS)  утверждает « что для того, чтобы предотвратить повсеместное бедствие, вызванное  катастрофическим ущербом биосфере, человечество должно практиковать более экологически устойчивую альтернативу обычному бизнесу». «Лица, принимающие решения, и все человечество должны оперативно отреагировать на это предупреждение и объявление чрезвычайной климатической ситуации и действовать для поддержания жизни на планете Земля, нашем единственном доме».

Реальным предупреждением человечеству, явился неклеточный инфекционный агент – вирус SARS-CoV-2, вызвавший у населения Земли пандеми́ю COVID-19. Невидимый человеческому глазу короновирус поражает  людей независимо от их возраста, национальной принадлежности, вероисповедания, материального достатка и социального статуса, уровня  экономического развития страны, ее географического расположения. Респираторный этикет, соблюдение правил санитарной гигиены, самоизоляция показали, что в целях сохранения собственной жизни и жизней наших близких, мы можем отказаться от многого что казалось нам важным. Мы остро ощутили свою зависимость от членов своей семьи, посторонних людей, врачей, работников магазина, руководителей всех рангов включая президента страны и весь мир.  Мы вспомнили что ничего нет на свете важнее чем жизнь, и как легко мы ее можем потерять, так и не сделав чего-то важного. Того, что делает человека - человеком. В чем заключается смысл его жизни, благодаря которому он выжил в борьбе за существование. Благодаря проявлению им любви, доброты и сострадания к живым существам, сотрудничеству с ними. 

Возвращаясь к вопросу о небезосновательных опасениях возможного негативного влияния технологической революции на существование человечества и опасности его самоуничтожения хочется ответить « Ни технология, ни связанные с ней разрушения не являются экзогенной силой, над которой люди не властны». Нужно подумать о мотиве который лежит в основе развития технологической революции. Если мотив развития новых технологий опирается на базовые человеческие ценности, исходит из понимания жизни как возможности принести благо, и направлен на избавление человечества от многочисленных проблем,  таких как борьба с эпидемиями,  глобальное изменение климата, доступ к образованию в бедных странах, международный  обмен товарами, технологиями, научными кадрами, знаниями, преобразование ядерного оружие в нечто полезное для человечества,  то такие ценности и цели помогут «сформировать    четвертую промышленную революцию как дополнение к лучшим частям человеческой природы - творчеству ,сопереживанию, управлению и направить ее в будущее в новое коллективное и нравственное сознание, основанное на общем чувстве предназначения» - глобальное общество. Такая цифровая трансформация российского образования принесет несомненную пользу в формировании «человеческого капитала» страны, ее экономическому процветанию и международной экономической интеграции России «в систему мирохозяйственных связей».

Для того чтобы осуществить этот «переход» необходимо формирование и развитие личностного потенциала – способность человека к преодолению возникающих трудностей, «жизнестойкость», «умение не только действовать и добиваться цели в определенных условиях, но и создавать оптимальные условия для своего благополучного развития». Чтобы обладать таким потенциалом  должно стать «личностью  – самоценностью, не нуждающейся в каком бы то ни было обосновании или оправдании».  Воспитать такую личности может добросердечный, опирающийся на нравственность учитель, наставник, воспитатель.  «Орудием и посредником воспитания» которого «должна быть любовь, а целью – человечность». Таким образом воспитанная  личность обретет уверенность в себе и в своих силах,  ее ум  будет свободен от таких разрушительных эмоций как страх, ненависть и злость,  она сможет объективно и реалистично взглянуть на проблему, установить ее причины и условия, и  приложив  усилия - решить проблему и обрести счастье.   «Если же проблема неразрешима  -  то печалиться не о чем».

Поэтому перед Образованием стоит важная задача «Воспитание и образование Гражданина с глобальным мышлением». Все проблемы начинаются с детства в котором родители не проявляли любовь к своим детям.  По видимому, у таких родителей отсутствует понимание того, что они рождают детей для того чтобы их любить, и что причиной счастья  детей является любовь их родителей. Из этого источника проистекает «жизнестойкость» человека.  Каждый индивид репродуктивного возраста может стать родителем, но проявлять любовь и заботу в семье, по отношению к своим детям, способен не каждый. У способности и неспособности любить есть свои причины. Поэтому разделить ответственность за воспитание счастливого ребенка - это обязанность дошкольного образования. Потому что «от того каким ребенок будет в настоящем зависит наше будущее». А «в будущем главным станет сегодняшний ребёнок". «Поэтому создавать пространство детской реализации, где ребёнок становится во главе процесса» необходимо на эмоциональной социальной и этической составляющей. Так как эта составляющая интеллигентного, образованного и всесторонне развитого Педагога «основывается на новом мышлении соответствующем реалиям современного мира его  взаимосвязи и взаимозависимости. Видении друг в друге не соперников или конкурентов в борьбе за ограниченные ресурсы, но братьев и сестер, живущих бок о бок на этой планете, которую мы называем своим домом. Что «решение проблем и вызовов с которыми мы сталкиваемся и которые встанут перед будущими поколениями людей, претворение позитивных перемен - требует от нас трудиться сообща, забыв о национальных, этнических и религиозных различиях, в духе диалога и сотрудничества».  Основанный на сострадании, реалистичный подход в воспитании и образовании детей позволит Педагогу «смотреть  на ребёнка» « как на человека из будущего»  способного к « максимальному проявлению себя в настоящем и  будущем».

Мои достижения

 Прошла онлайн - курс обучения в университете Эмори США по внедрению в образовательный процесс социального эмоционального этического обучения СЭЭО. Сертификат .02.07.2020г.

Выступила на Международной  научно -практической конференции Воспитание и обучение детей младшего возраста" под эгидой ЮНЕСКО проходившей с 10-по 12 декабря2020г. в г. Москве в онлайн - формате с  докладом "Наше будущее -дети обладающие эмоцональным интеллектом, социальными и этическими навыками поведения".  Сертификат участника.Сертификат докладчика. 

Прошла курсы повышения квалификации  по дополнительной профессиональной программе "Современное дошкольное образование. Теаория и практика" в АНО ДПО "Международная педагогическая академия дошкольного образования"(МПАДО) г.Москва. Удостоверение 72 часа.15.12.2020г.

Моё портфолио

Ф.И.О.: Бурчиева Эльза Петровна

Место работы: МКДОУ «Детский сад № 17».

Должность: музыкальный руководитель

Общий трудовой стаж: 30 года

Педагогический стаж: 25 года

Стаж работы в данном учреждении: 14 лет

Действующая квалификационная категория и срок ее окончания:Высшая квалификационная категория. Дата аттестации 27 марта 2020 г.

Приказ Министерства образования, и науки Республики Калмыкия от 27.03.2020г. № 433. mailto:kripkro@mail.ru

Награды: 

 Благодарственное письмо Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия, за активное участие и личный вклад в проведение праздничных мероприятий посвященных 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. 2009 г.

Почетная грамота Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия за достигнутые успехи в области культуры. 2009 г.

Почетная грамота Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия за многолетнюю и плодотворную работу, достигнутые успехи в области культуры и искусства, активное участие в жизни Училища и в связи с 50-летним юбилеем со дня основания Училища. 2010 г.

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: