Проект пособия " освоение калмыцкой речи в движениях калмыцкого танца". Пособие разрабатывается.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурчиева Эльза Петровна

Проект  авторского  пособия  основан на  опыте работы с детьми в МКДОУ №17 по освоению  ими калмыцкой речи в движениях калмыцких танцев . Разработка пособия продолжается...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_ritm_dvizh_elementy_kalm_tantsa.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МКДОУ  ДЕТСКИЙ САД  № 17

Национально –региональный компонент в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Музыкально-ритмические движения   - танцевальные элементы калмыцкого танца  с комментариями.

            Разработала музыкальный руководитель Бурчиева Э.П.

        г. Элиста 2018 г.


МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАР НАРН»

Исходное положение: Һар бүс дерән.( внешняя сторона кистей рук на поясе).

ШАР НАРН БОСНА, ШАР НАРН СУУНА,

(СОЛНЫШКО ВСТАЕТ СОЛНЫШКО САДИТСЯ) (2 раза).

Поочередно, плавно,  описывая круг, поднимаем правую руку вверх над головой и опускаем ее вниз  на пояс. Левая рука выполняет тоже самое движение.

ШАР НАРН ЭРГҖӘНӘ.

(СОЛНЫШКО КРУЖИТСЯ) (2 раза).

Поочередно, плавно, поднимаем правую руку вверх над головой, и поворачиваем корпус вслед за опускающейся на пояс рукой. Левая рука выполняет тоже самое движение.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БОГШУРҺАС»

Исходное положение: руки разведены в стороны, ладонями вниз, пальцы сжаты.

БИЧКН, БИЧКН БОГШУРҺАС

ҖИВРӘРН СЕКСРЯД НИСНӘ

(МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИЕ ВОРОБУШКИ

ЛЕТЯТ «ТРЕПЕЩА» КРЫЛЫШКАМИ)

Исходное положение: руки разведены в стороны, ладонями вниз, пальцы сжаты. Кисти рук энергично совершают ударные движения о воздух. Сначала медленно, затем постепенно ускоряя ударные движения.

КӨЛӘРН ТАВШАД БИИЛНӘ

(ТАНЦУЮТ ПРИТОПЫВАЯ НОЖКАМИ)

Стопы ног, поочередно, ударяют  по полу в быстром темпе.

 ТӨГРГ КЕҺӘД ҖИВРӘРН СЕКСРЯД НИСНӘ

(ОБРАЗУЯ КРУГ ЛЕТЯТ «ТРЕПЕЩА» КРЫЛЫШКАМИ

КӨЛӘРН ТАВШАД БИИЛНӘ.

(ТАНЦУЮТ ПРИТОПЫВАЯ НОЖКАМИ).

           

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХОЛЬКХМ»

Исходное положение: БҮС ДЕЕРӘН ҺАРАН ТӘВЧКӘД ( руки на пояс внешней стороной кистей рук.)

ДЕЕГШӘН, ДОРАГШАН

Поднимаем оба плеча в верх,вниз (4раз)

ХОЛЬКХМ , ХОЛЬКХМ ЭМӘРН

Поднимаем  и опускаем  правое плечо) (4 раза)

ХОЛЬКХМ , ХОЛЬКХМ ЭМӘРН

Поднимаем  и опускаем  левое  плечо (4 раза)

ХОЛЬКХМ , ХОЛЬКХМ ЭМӘРН

Поднимаем и опускаем поочередно барун (правое плечо), зүн (левое)  плечи вверх, вниз.(«передергиваем» плечами).

Смотрим за тем, чтобы голова и корпус тела оставались неподвижными, двигаются только плечи.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ӨСКӘҺӘРН ЦОКХМ»

Исходное пложение:Стопы ног вместе.

 ӨСКӘҺӘРН, ӨСКӘҺӘРН, ӨСКӘҺӘРН, ЦОКХМ

(ПЯТОЧКИ ПОССОРИЛИСЬ, ПЯТОЧКИ ПОМИРИЛИСЬ)

При выполнении упражнения передняя часть стопы - носки остаются на  месте, задняя часть стопы –пятки расходятся в стороны, затем сходятся вместе в исходное положение. Упражнение выполняется вместе со словами.

ҺАРАРН, ҺАРАРН, ҺАРАРН ЭРГХМ

(ПОВОРАЧИВАЕМ КИСТЯМИ)

При выполнении упражнения руки разведены в стороны, пальцы рук расставлены, кисти рук совершают поворотные  движение.

                                          «ШАГ ТАНЦА ШАРКА-БАРКА»

Исходное пложение:Стопы ног вместе.

ИШК, ИШК КӨЛӘРН

(ШАГ, ШАГ, НОЖКА)

ЦОК, ЦОК ТАВГАРН

(ТОП,ТОП, КАБЛУЧОК)

При выполнении упражнения из исходного положения, правая стопа наступает чуть вперед, левая приподнимается на месте и опускается, правая стопа приподнимается и возвращаясь на прежнее место опускается рядом с левой стопой, левая стопа вновь приподнимается и опускается рядом с правой. (4раза).

        МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ЧИЧРЛҺН»

Исходное пложение: Осанка прямая ноги вместе.Руки  разведены в стороны ладонями вниз, пальцы сжаты.

ЧИЧР,ЧИЧР ЦОГЦАРН

(ДРОЖАТЬ, ВИБРИРОВАТЬ ВСЕМ ТЕЛОМ)

СЕКСР,СЕКСР ҺАРАРН

(ТРЯСТИ РУКАМИ)

При выполнении упражнения колени совершают «легкие» сгибательные и разгибательные движения сначала в медленно, затем ускоряя амплитуду движения ,переходя в вибрацию всем телом. Упражнение выполняем вместе со словами.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БАМБ ЦЕЦГ»

Исходное положение: Һар бүс дерән.( внешняя сторона кистей рук на поясе).

БАРУН ҺАРАН ДЕГШӘН

(ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ)

БАРУН ҺАРАН ДОРАГШАН

(ПРАВУЮ РУКУ ВНИЗ)

Из исходного положения , плавно,  поднимаем правую руку в сторону описывая полукруг внешней стороной кисти руки, фиксируем положение, затем опускаем ее на пояс.

ЗҮН ҺАРАН ДЕГШӘН

 (ЛЕВУЮ РУКУ В ВЕРХ)

ЗУН ҺАРАН ДОРАГШАН

(ЛЕВУЮ РУКУ ВНИЗ)

Из исходного положения , плавно,  поднимаем левую руку в сторону описывая полукруг внешней стороной кисти руки, фиксируем положение, затем опускаем ее на пояс.

ХОЙР ҺАРАН ДЕГӘШАН

(ОБЕ РУКИ ПОДНИМИТЕ ВВЕРХ).

ХОЙР ҺАРАН ДОРАГШАН

(ОБЕ РУКИ ОПУСТИТЕ ВНИЗ).

Из исходного положения , плавно,  поднимаем обе руки в стороны описывая полукруги внешними сторонами кистей рук, фиксируем их положение, затем опускаем обе руки на  пояс.

      МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МУЛЬҖУР»

Исходное пложение:Стопы ног на ширине плеч, корпус тела слегка согнут в коленях.

МИИТР,МИИТР ЙОВДЛТА

МӨЛТР, МӨЛТР, МӨЛТРХӘ

(ИДТИ МЕЛКИМИ ШАГАМИ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ)

МИШКА КОСОЛАПЫЙ ПО ЛЕСУ ИДЕТ

ШИШКИ СОБИРАЕТ ПЕСЕНКИ ПОЕТ)

В исходном положении, ноги согнутые  в коленях, колени разведены в стороны, совершают шаговые движения переваливаясь с ноги на ногу, на внешнюю верхнюю сторону  стоп- поочередно (левая стопа, затем правая стопа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

"Речь как реченька" методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Екжановой. – М.: Изд-во МГПУ. 2006 – 84 с.

«Речь как реченька» - методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные, зачастую слабовыраженные, проблемы в становлении их речевой деятельности. Оно ...

Проект с детьми старшей группы "Мир танца"

Цель проекта:Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности....

проект "Легенда .Калмыцкие тюльпаны"

Мои проектыпроект "Легенда .Тюльпаны" проект "Легенда .Калмыцкие тюльпаны...

проект "Музыка и движение". Из истории танца.

В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен, он интернационален....

Проект для детей старшей группы "Мы танцуем"

В проекте представлена работа по танцетерапии с детьми 5-6 лет....

Творческий проект "Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днём"

Участие в V Муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Все вместе»...