Главные вкладки

    Проект с детьми старшей группы "Мир танца"
    проект (старшая группа)

    справникова евгения николаевна

    Цель проекта:

    Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_1.docx521.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

    (МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

    ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

    тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru

    ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

     

    «Мир танца»

    проект в старшей группе детского сада

    http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk-VqYNM7eu6gip-Mfo3DNzqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

    Автор

    Справникова Е.Н.

    педагог-организатор

     Надым

    2019

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Пояснительная записка… ……………………………………………..…3

    Цель, задачи…... ……………………………………………………….…4

    I. Организационно-подготовительный  этап. ……………..……….……5

    II. Основной этап…………...……………………………………………...6

    III. Заключительный этап…………………………………………………6

    Литература....…………………………………………………..………..…8

    Приложения.......…………………………………………………...….…...9

    Пояснительная записка

    Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

    На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, мение добиваться цели, формирует  эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

    Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

    Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой. 

    Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя (с 11.11.2019 по 16.11.2019г.)

    По составу участников проекта: групповой.

    Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели. 

    Актуальность и педагогическая целесообразность:

    Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

    Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

    Актуальность:

    Наблюдая за детьми, которых обучаю музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития, я пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и как-будто боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и вызвана актуальность данной темы проекта.

    Цель проекта:

    Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    • познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).

    Развивающие:

    • развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

    • формирование художественного вкуса;

    • развитие выразительности движения;

    • развитие координации движения.

    Воспитательные:

    • воспитание интереса к занятиям ритмикой;

    • психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

    • развитие мышления, воображения, познавательной активности;

    • воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.

    Ожидаемые результаты:

    Дети:

    • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
    • Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).
    • Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
    • Дети с желанием учатся танцевать.

    Родители:

    • Повышение интереса к музыкальной деятельности детей,
    • Педагоги:
    • Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,
    • Активность во взаимодействии с родителями.

    Музыкальный руководитель:

    Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.

    Методы деятельности:

    - Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).

    -  Наглядные (демонстрация видеозаписей).

    - Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).

    - Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).

    Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к музыкальному досугу.

    Техническое обеспечение:

    Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал.

    Медиатека:

    Мультимедийные презентации

    Фонограммы с записью музыки различного стиля.

    Оборудование:

    Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.). Костюмы для выступлений.

    Содержание проекта:

    1 этап: Организационно-подготовительный. 

    Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Составление перспективного плана с использованием репертуара:

    1. Русский народный танец.

    2. Полька.

    3. Вальс.

    - Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

    2 этап: Основной (практический). 

    Организованная образовательная деятельность:

    Беседа «Влияние танца на организм человека».

    Беседа «Кто такой танцовщик?».

    История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.

    Игра на музыкальных инструментах.

    Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.

    Подготовка к итоговому мероприятию «Маленькая Принцесса».

    Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.

    Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.

    1. «Музыкальное лото»

    Оборудование:

    Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание танцев.

    2. «Угадайка»

    Оборудование:

    Диски с записями.

    Ход: Звучит танец, ребенок называет вид танца. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл.

    3 этап: Заключительный.

    Диагностика музыкально-танцевальных способностей воспитанников:

    Низкий уровень.

    Ребенок не качественно выполняет сложные упражнения. Слабо контролирует способ выполнения танцевальных движений. Отсутствует творческая активность. Задания на импровизацию выполняет без увлечения и интереса.

    Средний уровень.

    Ребенок качественно выполняет большинство музыкально-ритмических упражнений, но не всегда старается, отвлекается. Осуществляет самоконтроль в движениях. Охотно выполняет задания на импровизацию.

    Высокий уровень.

    Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением в заданном темпе и ритме выразительно выполняет упражнения. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату. Интерес к музыкально-ритмическим упражнениям высокий.

    Итоговое мероприятие Музыкальный досуг «Маленькая Принцесса».

    Заключение 

    Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

    Литература и интернет-источники:

    1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000 - 220 с.
    2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967 – 203 с.
    3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006 – 72 с.
    4. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006 – 112 с.
    5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005 - 76 с.
    6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006 - 272 с.
    7. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4 – СПб.: Музыкальная палитра, 2006 – 44 с.
    8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006 -352 с.

    Приложение

    Беседа с детьми.

    Тема «Влияние танца на организм человека»

    Оборудование: смарт-доска, ноутбук, колонки, карточки  и видеоролик, где дети танцуют различные танцы.

    Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пользе танцев.

    Скажите, пожалуйста, что такое танец.

    Дети. Ответы.

    Педагог. Вы любите танцевать?

    Дети. Ответы.

    Педагог. А как вы думаете, заниматься танцами полезно?

    Дети. Ответы.

    Педагог.  А почему?

    Дети. Ответы.

    Педагог. Да, ребята, правильно.

    • Танцы тренируют практически все мышцы тела (карточка 1).
    • Тренируют мышцы спины и помогают сформировать красивую осанку (карточка 2).
    • Танцы формируют красивую ровную походку (карточка 3).
    • Оказывают закаливающее и общеукрепляющее действие на организм, вследствие чего снижается частота простудных заболеваний (карточка 4).
    • Занятия танцами тренируют дыхательную систему (карточка 5).
    • Усиливают кровообращение, что в свою очередь увеличивает поступление кислорода в организм и благоприятно сказывается практически на всех внутренних органах и системах (карточка 6).
    • Танцы улучшают координацию движений и укрепляют вестибулярный аппарат (карточка 7).
    • Положительно влияют на работу сердечнососудистой системы (карточка 8).
    • Повышают работоспособность и выносливость организма (карточка 9).
    • Развивают музыкальный слух и чувство ритма (карточка 10).
    • Учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди (карточка 11).
    • Танцы замедляют процессы старения организма, ведь не зря говорят: «Движение — это жизнь» (карточка 12).
    • И, конечно же, танцы улучшают настроение, помогают бороться со стрессами, страхами (карточка 13).

    Все карточки вывешиваются на магнитную доску.

    Педагог: посмотрите, как много пользы приносят нашему организму танцы. Поэтому я предлагаю вам, конечно же, станцевать. Постройтесь напротив доски, я включу ролик, где танцуют такие же дети как вы, а мы с вами постараемся за ними повторить.

     Карточки:

    1.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/3aba5607-4edc-476c-82b3-c469d39ad952/s1200?webp=false

    2.

    https://image.shutterstock.com/z/stock-vector-women-stoop-206345392.jpg

    3.

    http://zaprud.kobrin.edu.by/be/sm.aspx?guid=29683

    4.

    https://detkiexpert.ru/wp-content/uploads/2018/08/Zakalivanie-detey-7.jpg

    5.

    https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-016.jpg

    6.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/104d/0003f464-f77f61aa/img15.jpg

    7.

    http://lit.na5bal.ru/pars_docs/refs/17/16202/16202_html_55905bc.gif

    8.

    https://moipochki.ru/wp-content/uploads/2017/10/serdce.jpg

    9.

    https://st03.kakprosto.ru/images/article/2014/6/14/130132_539b9fe376919539b9fe376950.jpeg

    10.

    http://www.nevworker.ru/upload/iblock/742/7421bf16c24fafd444fd5d160774e526.jpg

    11.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/1ef14974-7263-438c-bc47-b2391d72da4b/s1200

    12.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/534701fa-d0a6-4446-9214-24cec5d0d9c3/s1200?webp=false

    13.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/df1fb0fb-16be-4559-8c81-83a652aef491/s1200?webp=false

    Беседа с детьми

    Тема «История и разнообразие танцев»

    Педагог. Давайте немного поговорим о том, что же такое ТАНЕЦ?

    Танец    -    это    выражение    эмоций,    чувств,    мыслей,    рассказ    о

    происходящем,  бывшем  и  будущем  с  помощью  музыки,  пластики,  жестов, ритмичных движений. Танец передает зрителям всю страсть, исполнителя и автора  произведения,  всю  энергию  и  даже  внутренний  мир. Два  притопа,  три  прихлопа?

    Это не просто ряд движений, которые прививают чувство ритма и тренируют

    зрительную  память.  Это  первое  формирование  образа,  воплощенного  в

    движении. Какой тогда был образ, ответить просто. Веселье, радость и ритм!

    Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших  проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. Русский танец – древнейший и любимейший вид народного творчества

    Педагог. Ребята скажите, а какие танцы вы знаете?

    Дети. Ответы детей.

    C:\Users\User\Desktop\картинки\slide-3.jpg

    Классический  танец.  Классический  танец  –  это  балет.  Каких  только

    сюжетов  в  нем  нет,  и  сказки,  и  легенды,  и  мифы,  даже  литературные

    произведения  классиков  положены  в  основу  современных  балетов.  В  них танцоры    должны    обладать    намного    большим    мастерством,    так    как рассказывать  сложный  сюжет  надо  без  слов,  только  лишь  с помощью движений  тела.  

        Классический    балет    в    современном    исполнении    отличается

    разнообразием  движений,  смелостью  элементов.  На  его  примере  можно

    очень просто объяснить, что такое танец. Определение таково: это сочетание

    пластики, ритмических движений, жестов, с музыкой, под которую двигается

    танцующий.  Чаще  всего  танец  имеет  свой  сюжет,  он  рассказывает  какую-либо  историю  о  жизни.

    Балерина8.jpg

    Современные танцы. Среди новых направлений выделяют такие названия современных танцев: джаз; бальные танцы; стиль модерн; контемпорари; народные; другие более молодежные танцы в стиле хип-хоп и так далее. Хореография современного танца обычно гораздо сложнее.

    C:\Users\Oleg\Desktop\дети с работы\050808_kids_gym_hmed_10a.grid-6x2.jpg

    f_14025379[1]

    Народные танцы – самое распространенное и понятное каждому. Ведь народная музыка и танцевальные движения заложены в нас генетически. Озорная и веселая музыка или льющаяся как ручеек разовьет координацию и пластику, а активные занятия – это хорошая тренировка для сердца и дыхания.

    Ансамбль "Березка" loktev-ensemble.ru

    Картинка 13 из 2093

    Вальс. Танцующие этот танец всегда будут иметь отличную осанку, результатом движений в вальсе улучшится координация движений и работа вестибулярного аппарата, так как много круговых движений.

    C:\Users\User\Desktop\картинки\screen27.jpg

    Педагог. Ребята, а какие вам танцы нравится танцевать больше?

    Дети. Ответы.

    Музыкальные игры с детьми

    DSC_2269

    Итоговое мероприятие «Маленькая принцесса»

    dsc_9244_720_480


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

    Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

    Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

    В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

    Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

    В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

    Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

    Исследовательский проект с детьми старшего возраста "Почему дует ветер?"

    Информационная карта Полное название проекта: Почему дует ветер?Автор проекта: Каюрова А.Н.Тип проекта: комплексный – исследовательско-творческий, познавательный, практическая деятельность....

    Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

    Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

    Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

    Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...