2. Учебно -методическая работа.
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурчиева Эльза Петровна

2.1. Участие в научно  - исследовательской  практической деятельности РГПУ им. Герцена г. Санкт -Петербург по внедрению Социального эмоционального этического обучения в образовательный процесс детского сада. с 2020 года -по настоящее время.

 Инновационная деятельность в форме реализации детско - взрослого проекта "Осень в искусстве!". 2019 год. Приказ не издан. Подтверждающие  материалы прилагаются:

2.2.  Инновационная деятельность в форме реализации детско -взрослогоколлективного проекта "Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей. в группе детского сада".материалы прилагаются в учебном материале к портфолио. 2019 год.

План Проекта. Фотоматериалы проекта. Публикация в печатном издания газеты "Элистинскай панорама".  Публикация на сайте газеты  в газете "Элистинскай панорама". e -mail: panorama -elista@yandex.ru 

2.3. Методичекское руководство группой педагогов:

Наставничество в ДОУ :

1) 2015 -2016 учебный год - музыкальный руководитель Музраева Н.И. (ныне Бадмаева Н.И. МКДОУ№17). Приказ не найден. Подтверждающие материалы прилагаются.План наставничества.Отчет.

2) 2017 -2018 учебный год - воспитатель младшй группы Рогожина А.А. (МКДОУ№17) Приказ МКДОУ №17 № 87 от23.10.2017г.

3) 2018 -2019 учебный год  -музыкальный руководитель Бадмаева Н.И. ( в девичестве Музраева Н.И. МКДОУ№17 ). Протокол заседания ГМО  по музыкальному воспитанию №1 от 18.10.2018г. 

4) 2019 -2020 -2021 учебный год - музыкальный руководитель Бюрчиева К.К. (МКДОУ №15, №6, №19).Протокол заседания ГМО  по музыкальному воспитанию №1 от 18.09.2019г. 

2.3. Участие педагога в экспертных комиссиях, аппеляционных м предметных комиссиях: 

1) 2016 учебный год -Приказ МКДОУ "Об эксертной оценки состояния музыкальных уголков   по музыкальному развитию в группах ДОУ №17" Не найден. Подтерждающие материалы прилагаются:   

Выступление на педагогическом совете "Аналитическая справка по контролю за оснащеним музыкальных уголков во всех возрастных группах ДОУ№17". Рекомендации по оформлению и анализ состояния музыкальных уголков в группах.

1). 2017 учебный год - Приказ МКДОУ №13 от 02.02.2017г. "о проведении темаического контроля в ДОУ". Смотр - конкурс "Создание условий для развития речи дошкольника" . 

2).2018 учебный год - Приказ №4/1 от 25.01.2018г.  О внесении изменений в Приказ №85 от 10.10.2017г. "Об утверждении составов комитетов,комиссий, клубов,творческих групп в МКДОУ на 2017 -2018 учебный год".

3) 2019 учебный год -Приказ №8А от 11.02.2019г. "О проведении тематического контроля в МКДОУ"детский сад№17" Смотр -конкурс по театрализации "Театральная среда в группе" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ№17

        

Творческий проект  «Осень в искусстве». Интегрированное тематическое занятие «Осень в творчестве!».

Автор проекта музыкальный руководитель I квалификационной категории Бурчиева Э.П.

2019 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей. Раскрытие индивидуальности ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с мировой художественной и музыкальной культурой.
  2. Обогащать художественно – музыкальный словарный запас детей посредством   объяснения  и введения в детскую речь   таких слов как творец, творчество, живопись, картина, пейзаж, портрет, натюрморт, художник, произведение, концерт, мажор, музыканты – скрипач, пианистка, оркестр, композитор, поэт – писатель.
  3. Познакомить детей с представителями творческих профессий художником, музыкантами скрипачом и пианисткой.
  4. Продолжать учить детей характеризовать музыкальное произведение. Говорить о его эмоциональной окраске, средствах музыкальной выразительности, учить передавать их в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах.
  5. Продолжать учить детей рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать из бросового и природного материала  по образцу. Предоставлять детям право выбора идеи, замысла, материала для творчества. Взрослые только помощники.
  6. Профессионально ориентационная работа.

Участники: заведующая, старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы №1, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, дети, родители; директор Элистинского колледжа искусств, студенты оркестрового и художественного отделения.

Материалы: репродукции картин известных художников, музыкальный центр, записи в mp3 музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты, листья для танца, скрипка, пианино, мольберт,  краски и кисти для рисования, пластилин,  цветная бумага, ножницы, бумага для рисования, бросовый и природный материал.

Сроки проведения проекта: сентябрь - октябрь.

        

Подготовительный этап проекта:

  1. Чтение инновационной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Вынашивание идеи Проекта. Составление терминологического словаря для работы с детьми и воспитателями. Поиск и подбор  художественного  и музыкального материала: репродукций картин известных художников, музыкальных произведений классиков мировой музыкальной культуры для слушания, пения, музыкально – ритмической деятельности.

  1. Обсуждение идеи Проекта с заведующей, старшим воспитателем, воспитателями подготовительной группы №1, педагогом дополнительного образования, родительской общественностью, детьми; директором элистинского колледжа искусств им П.О. Чонкушова, заведующим декоративно – прикладного отделения колледжа, студентами колледжа.
  2. Составление сметы расходов на осуществление Проекта.

  1. Составление Плана действий.

  1. Согласование с участниками проекта их действий в  соответствии с  их функциональными возможностями, инициативой, для реализации проектной деятельности.

                                              Реализация проекта:

  1. Создание Приказа о проведении в учреждении Творческого проекта «Осень в искусстве», на подготовительной группе №1.
  2. Проведение Родительского собрания   по поводу участия родителей в проектной деятельности - подготовке детей к их продуктивной творческой деятельности.  
  3. Включение в НОД по музыкальному развитию детей  для слушания, восприятия, игры на детских музыкальных инструментах - музыки мировой музыкальной культуры, репродукций картин известных художников, по теме осень в искусстве. Развивать у детей умения: анализировать отрывки музыкальных произведений, воспроизводить их ритмический рисунок в действии,  играть на детских музыкальных инструментах; выполнять танцевальные движения с листьями в

в соответствии с темпом, ритмом, характером танца, передавать  настроение характер музыкального образа в пении.

  1. Доступность музыкального инструмента - пианино для детей в целях их самостоятельного музицирования.
  2.  Выполнение и закрепление воспитателями содержания музыкальных занятий, выполнение ими рекомендаций музыкального руководителя по подготовке детей к реализации Проекта. Контроль.
  3. Закрепление в НОД педагогом дополнительного образования наименований осенних месяцев, цветов красок, описания осенних примет на калмыцком языке.
  4. Разработка интегрированного тематического занятия «Осень в Творчестве!».
  5. Экскурсия  с детьми и воспитателями в парковую зону к Памятнику А.С. Пушкина.

                                               Завершающий этап проекта:

  1. Подготовка и проведение интегрированного тематического занятия «Осень в Творчестве!» с детьми подготовительной группы №1, с участием студентов Элистинского колледжа искусств им. П.О. Чонкушова.
  2. Творческий Продукт самостоятельной деятельности детей подготовительной группы №1 (и детей групп № 10, №2).

Художественно – эстетическое развитие.  Интегрированное тематическое занятие «Осень в творчестве».

Цель занятия: Создание пространства для  детской реализации.

Задачи занятия:

Познавательные:

  1. познакомить детей с творческой профессией Художника, дать детям представление о живописи на основе демонстрации художником приемов работы с цветными мелками и карандашами, описание и сравнительного анализа  студентки  - художественного отделения колледжа искусств, картин известных художников  по теме осень;
  2. познакомить детей с творческой профессией Музыкант  Скрипач, и Пианист; рассказать  детям об  устройстве скрипки и смычка, показать приемы игры на инструменте;
  3. познакомить детей с понятием ансамбль, продемонстрировав  игру в ансамбле  - Пианиста и Скрипача.
  4. предоставить детям возможность исследовать материалы для творчества, и самим решать - что и как будет ими использовано в их творческой работе.

Образовательные:

  1. дать детям представления о понятиях творец, творчество, картина, живопись, художник, пейзаж, портрет, музыкант, скрипач, оркестр, дирижер, мажор;
  2. учить детей: выполнять музыкально – ритмические движения с листьями - под музыку, перестроения, кружения в парах; умению согласовывать свои движения с движениями партнера и в соответствии с музыкальным сопровождением и характером  музыки.
  3. учить детей слушать и слышать друг друга в хоре, уметь петь в соответствии с характером песни на f и p, diminuendo и creshendo; используя  мимику и жесты во время пения.
  4. учить детей характеризовать музыкальное произведение – говорить о его динамических оттенках, темпе, ритме, настроении.
  5. использование умений и навыков  детьми  по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для творчества.

Творческие:

  1. Предоставить детям возможность сыграть фрагмент Концерта для скрипки с оркестром Осень. А. Вивальди,  в Детском оркестре вместе с настоящим  Скрипачем.
  2. Создать условия, для обеспечения процесса реализации детьми собственных идей, замыслов,  переживаний на основе накопленного ими опыта. Оказание детям -  взрослыми помощи и  поддержки - по необходимости, в   творческой работе. Придумать название для творческой работы.

Участники: дети, студенты Элистинского колледжа искусств, музыкальный руководитель, воспитатели.

Материалы: репродукции картин известных художников на тему Осень, репродукции картин детей – музыкантов; записи классической музыки в  mp3 формате; нотный материал, сборник песен; детские музыкальные инструменты; пластилин, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, кисти, не проливайки, мольберт, природный и бросовый материал.

Время проведения: занятия: 31 октября.15ч.30 мин.

                                                  Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (заходит в  групповую комнату) Здравствуйте, ребята. Сегодня, наш музыкальный зал преобразился в Творческую мастерскую. Нас с вами ждут необычные встречи, так что будьте готовы, смело задавайте интересующие вас вопросы нашим гостям. Сегодня вы будете как участниками нашего проекта, так и  его Творцами. Быть Творцом это значит создать самому то, что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, а мы взрослые поможем вам в этом. А сейчас в Путь, на встречу с Прекрасным!

Дети и музыкальный руководитель с воспитателем направляются в музыкальный зал. Для создания приподнятого настроения звучит музыка, под которую дети входят в музыкальный зал.

Ребята входят в музыкальный зал. Видят Художницу, которая стоит напротив  стены с картинами, у мольберта. Он увлеченно рисует Натюрморт цветными мелками и карандашами.

Обстановка непринужденная. Дети и взрослые подходят к Художнице. Приветствуют друг друга.

Дети: Мендут, Зурач. (здравствуйте, художник)

Художник не отрываясь  от работы, приветствует детей. Продолжает рисовать.

Художница: Мендут, куукд. Мини нерн Намру.

 музыкальный руководитель и воспитатель находятся  рядом с детьми. Дети свободны в общении, задают вопросы при необходимости.

Музыкальный руководитель: Обращает внимание детей на репродукции картин. Посмотрите - ребята, картины!

Дети и взрослые подходят к стене на которой висят репродукции картин.

Музыкальный руководитель: уважаемая художница - Намру, извините - что отрываем вас от работы, но не могли бы вы уделить нам некоторое время и рассказать нам  об этих  замечательных картинах?

Художница: Что вы мне очень приятно, что дети интересуются живописью. Ребята, эти картины нарисовали самые разные художники, из разных стран мира. Одни жили очень давно, а другие живут в наше с вами время и пишут свои картины.   Эта картина называется « Золотая осень», а нарисовал ее русский художник  Василий Поленов. Художник изобразил самое начало осени. Видите - желтый цвет еще не полностью захватил пространство картины…вот стоит дерево - с еще зеленой кроной. Река отражает в себе голубое небо, солнце, и деревья. Еще очень тепло и солнечно.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какому осеннему месяцу  соответствует начало осени?

Дети:  Началу осени соответствует месяцу Сентябрь – haха сар.

Музыкальный руководитель: Тиим, чик. (да это так, правильно). Может кто-то из ребят прочтет нам стихотворение?

Ребенок: Я прочту!

Ребенок читает стихотворение «Лес, точно терем расписной..» Иван Бунин.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, состояние природы, которое описывает в своем стихотворении Поэт Иван Бунин подходит к тому, что изображено на картине?

Дети: отвечают.

Художница:  А  эта картина называется «Осень на Сене в Аржантее». Сена это река которая протекает во Франции. Нарисовал эту картину  художник который жил во Франции - Клод Моне. Куукд, эн зура йамаран он,гтя? Ребята, какие цвета вы видите на этой картине?

Дети: (Ответы детей). Шар –желтый, кок –синий, цаhан –белый, ноhан –зеленый, курн,г –коричневый, цен,кр  -голубой, алтн –золотой.

Художница: Ийр сян, очень хорошо.

Музыкальный руководитель: Удивительное сочетание холодных и теплых тонов. Спокойные холодные воды Сены отражают, словно охваченные огнем, деревья!..

Художница: А вот и в город осень пробралась…

Ребята, что вы видите на этой картине?

Дети: отвечают.

Художница: Этот городской пейзаж нарисовал  художник  - Эжен Папроски он живет в Соединенных Штатах Америки. Свои картины он начал рисовать с 7 лет.

Художница: Но характер осени, ребята,  весьма переменчив. На смену теплой, солнечной погоде, приходят туманы и дожди. Серые свинцовые тучи роняют с неба на землю  холодные капли дождя, превращая землю в грязь. Наступает «Осенняя распутица». Как на картине русского художника Архипа Куинджи.

Художница: Помните ребята первую картину художника Василия Поленова, «Золотая осень»? (обращает внимание на нее) А теперь посмотрите, как изменилась картина той самой природы спустя некоторое время. От этой картины Василия Поленова веет холодным дыханием зимы... Еще осень -  деревья стоят в листве, но  уже выпал «Первый снег». Над горизонтом нависли грозные тучи…Природа, словно замерла в ожидании ненастья…

Художница: Ребята, а вы знаете, как называется картина, на которой художник изобразил природу?

Дети:  пейзаж.

Музыкальный руководитель: Ребята благодаря творчеству этих  замечательных художников мы с вами  увидели - как меняется природа с наступлением осени. Эти изменения люди стали обозначать временами года, а времена года делить на месяцы. Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь –hаха сар, октябрь – хулhн сар, ноябрь –укр сар. Намрин цаг.

Музыкальный руководитель: Йир сян.

           Переходим к группе картин с изображением детей музыкантов.

Художница: Ребята, внимательно посмотрите  на эти картины (Некоторое время дети внимательно их рассматривают). Кого вы видите на них?

Дети: Детей которые играют на  музыкальных инструментах: на фортепиано,  скрипке.

Звучит Концерт «Осень» фа мажор. Сентябрь.

Во время диалога звук музыки необходимо убавить, чтобы была слышна речь.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите – звучит музыка. Знакома вам она?

Дети: Да. Это Концерт для скрипки с оркестром «Осень» Сентябрь. Сочинил его композитор Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Значит, нам пора идти дальше. Музыка нас зовет! 

Музыкальный руководитель: Спасибо Вам, Намру за то, что вы уделили нам свое  время.

Дети. Ханж,анавидн.

Художница: Была рада вам помочь, ребята. А я продолжу работу над своей картиной. (Возвращается к написанию своей работы).

Музыка продолжает звучать. Дети выходят на середину зала.

Навстречу детям выходит Скрипач.

Скрипач: Мендут, куукд.

Дети: Медут, когж,мч.

Музыкальный руководитель: Ребята вы узнаете, кто это?

Дети: Это музыкант – Скрипач.

Скрипач: Правильно, ребята. Мини нерн - Артур. (меня зовут Артур).

Музыкальный руководитель: Очень приятно. Вы знаете, Артур я тоже музыкант, играю на пианино, я - пианистка. А это ребята подготовительной группы нашего детского сада. Вот и познакомились…Ребята, а что бы вы хотели узнать у нашего гостя?

Дети: задают вопросы.

Скрипач: Скрипка, ребята, это струнный смычковый инструмент.  Скрипка состоит из деревянного корпуса и грифа на которые натянуты четыре металлические струны. Звучание скрипки похоже на пение человеческого голоса. Но чтобы скрипка зазвучала - нужен смычок. Смычок – это такое приспособление для извлечения звука из скрипки. Сделан он из дерева и конского волоса. Скрипач демонстрирует звучание и технику извлечения звука из скрипки.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а как вы научились играть на скрипке?

Скрипач: Рассказывает  о том, как он стал Скрипачом.

Музыкальный руководитель: (обращается к музыканту) Вы знаете, Артур наши ребята еще не ходят в музыкальную школу, но они уже умеют играть на детских музыкальных инструментах, в оркестре. (Отводит детей в сторону, совещается с детьми). Ребята, как вы смотрите на то, чтобы предложить нашему гостю сыграть с нашим  оркестром фрагмент Концерта «Осень. Сентябрь» ?

Дети: думают, и принимают решение.

Ребенок: Уважаемый Артур, мы просим вас сыграть с нами Концерт для скрипки с детским оркестром Осень. Сентябрь. который написал Антонио Вивальди.

 Дети берут в руки музыкальные инструменты ( которые лежат на стульчиках) рассаживаются по местам, музыкальный руководитель в роли дирижера.

Музыкальный руководитель:  Итак, внимание. В исполнении Скрипача Артура и детского оркестра подготовительной группы №1 звучит фрагмент Концерта для скрипки с детским оркестром «Осень. Сентябрь…» итальянского композитора Антонио Вивальди. ( после исполнения детьми музыки, муз. инструменты нужно забрать у детей, чтобы они не мешали им вовремя слушания музыки. Положить их в коробку.)

Музыкальный руководитель:  Ну, что ребята, вам понравилось играть с настоящим музыкантом  Скрипачем?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель:  Ну конечно и я в свою очередь не могу упустить такую замечательную возможность и хочу попросить Вас дорогой Артур сыграть в ансамбле  со мной часть произведения Петра Чайковского «Октябрь». Слово ансамбль, ребята, означает вместе.

Скрипач: соглашается.

Музыкальный руководитель:  (Перед исполнением)

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

В исполнении Скрипача и Пианистки звучит часть произведения П.И. Чайковского «Октябрь».

Пока исполняется произведение - на пол выкладываются листья для танца «Осенний листопад». После окончания игры двух музыкантов, на середину круга из листьев выходит ребенок и рассказывает стихотворение. После чего дети становятся возле листьев, берут их в руки и начинают танцевать под музыку.

                           Танец «Осенний листопад»

 Скрипач: Ребята, как  вдохновенно вы исполнили свой танец. В своих движениях  вы сумели передать - как  ветер играет с листьями,  собирая и разбрасывая их в разные стороны, а то, заставляя их плавно кружиться, словно они партнеры в танце. Восхитительно! Браво!

 Музыкальный руководитель:  Поблагодарите, ребята нашего гостя за столь высокую оценку.

Дети: благодарят.

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня 31 октября. А завтра наступит…?

Дети: 1 ноября. Ноябрь – это последний месяц осени. Поздняя осень.

Музыкальный руководитель:  Да, совершенно верно,  поздняя осень  или как говорили в старину - в народе Предзимье. Ребята кто знает  стихотворение о природе ноября?

                           Ребенок читает стихотворение.

Музыкальный руководитель:  Ребята, скажите - пожалуйста, а если к стихам добавить музыку, то что получиться?

Дети: Песня!

Музыкальный руководитель:  « Промелькнуло быстро лето…Пробежалось по полям. За горами бродит где –то и без нас скучает там…» знакомы вам эти стихи? Давайте споем их!

              Исполняется а капелла песня «Промелькнуло быстро лето».

Скрипач: Ребята, как выразительно вы исполнили эту песню! Слушая вас я почувствовал и увидел в своем воображении  - как прошло теплое солнечное лето, наступила осень пора увядания природы.. и  неизбежность наступления зимы…

Музыкальный руководитель:  Но мы с вами, ребята, не станем грустить об этом, потому что Природа в любое время года прекрасна по-своему!  Ведь не случайно художники, музыканты, поэты, вдохновленные ее красотой, создают свои поизведения.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами воочию - познакомились с великолепными произведениями искусства в живописи, музыке. Вы, увидели замечательные картины, были слушателями и исполнителями музыкальных произведений  -  выступили в роли музыкантов, танцоров, певцов, читали стихи! Это прекрасно! Но творцами всего этого были другие люди...Помните, в начале занятия  вам говорили что значит быть Творцом. Быть - Творцом это значит создать самому то, что возникло у тебя в голове, то - что ты задумал, или почувствовал, а мы взрослые будем помогать вам в этом. Вы согласны, ребята? Для начала давайте посмотрим, что мы приготовили для вашего творчества.

Из-за занавеса в зал воспитатели, младшие воспитатели выносят  столы с красками, стаканчиками для воды, бумагу для рисования, кисточки, бумагу цветную, ножницы, клей, пластилин, доски для лепки, бросовый  и природный материал и т.д.

Воспитатель: Но прежде чем начнется ваш творческий процесс вы - ребята, должны поделиться с нами своими идеями, задумками, переживаниями, тем  - что вы хотели бы сейчас сделать из всего этого?

Дети: делятся.

Воспитатель:  А теперь, вам нужно решить - как вы будете выполнять свою работу – самостоятельно, группами, или все вместе?

Дети: определяются.

Воспитатель:  Напоминаю вам, ребята, мы ваши помощники. Если нужна помощь -обращайтесь.

Звучит классическая музыка приподнятого настроения - создающая рабочую атмосферу для детского творчества.

Продолжительность продуктивной деятельности 25-30 минут.

После того как дети выполнили свои творческие работы, они демонстрируют их,  говорят название работы, дают некоторые пояснения к ней. Работы должны быть выполнены всеми детьми.

Художница Намру также представляет вниманию детей свой Натюрморт.

После представления всех работ, Дети одеваются и идут на прогулку любоваться осенней природой.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МКДОО  «ДЕТСКИЙ САД №17».

План работы наставника -  музыкального руководителя I квалификационной категории Бурчиевой Э.П. с молодым специалистом - музыкальным руководителем Музраевой Н.И. на 2015-2016 учебный год.

 

                                                                     г.Элиста.2015г.

План работы наставника Бурчиевой Э.П. - музыкального руководителя I квалификационной категории  с молодым специалистом музыкальным руководителем Музраевой Н.И. на 2015-2016 учебный год.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации музыкального воспитания детей;

         -  изучение нормативно-правовой документации;

        - помощь в ведении документации музыкального руководителя (перспективный и календарный план  работы по музыкальному воспитанию детей, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         -  применение форм и методов в работе с детьми ;

         -  организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         -  использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         -  механизм использования дидактического и наглядного материала;

         -  углубленное изучение инновационных технологий;

         -  общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Январь

6.

Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в музыкальной деятельности. Проект «Защитники Отечества», «Милая мама».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста  (совместной игровой деятельности).

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

   Май



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МКДОО  «ДЕТСКИЙ САД №17».

Отчет о наставничестве  музыкального руководителя I квалификационной категории Бурчиевой Э.П. за 2015-2016 учебный год над молодым специалистом - музыкальным руководителем Музраевой Н.И.    

 

                                                             


                                                         
г.Элиста.2016г.

В целях развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста музыкального руководителя Музраевой Н.И.  мной наставником Бурчиевой Э.П. был составлен план работы  на 2015-2016 учебный год в соответствии с которым:

1. Была проведена консультация по ознакомлению  молодого специалиста с Федеральным  законом «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС дошкольного образования. В ходе консультации  были даны необходимые разъяснения по возникшим у педагога вопросам.

2. Была оказана необходимая консультативная  помощь музыкальному руководителю в составлении программы по музыкальному воспитанию в ДОУ. Оказана методическая помощь по составлению плана  самообразования педагога.  

3. С целью приобретения профессионального опыта  в умении использовать на  музыкальных занятиях  различные формы и методы работы с детьми молодым специалистом  Музраевой Н.И.  были посещены  музыкальные занятия во всех возрастных группах детей дошкольного возраста.

4.  На основе анализа просмотров  муыкальных занятий  музыкального руководителя  Музраевой Н.И.  были даны необходимые рекомендации по методике проведения музыкального занятия, подбору репертуара для пения и слушания в соответствии с возрастными особенностями детей, этики поведения педагога.

5. В связи с тем, что у молодого специалиста возникли затруднения с  организацией внимания детей  во время  слушания музыкального произведения; необходимость оказания  помощи   застенчивым детям при исполнении ими песни, музыкально-ритмического движения, мной была проведена консультация по теме «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

6. Кроме того музыкальному  руководителю была оказана  консультативная помощь в использовании на музыкальном занятии здоровье сберегающих технологий:

7. Музраева Н.И. была ознакомлена мной с методикой проведения диагностики  музыкального развития  детей по видам музыкальной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мной, музыкальным руководителем Бурчиевой Э. П., 14 марта 2016 года были посещены группы №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9,№10, №11. Цель посещения проверка  наличия музыкального уголка  и  его оснащенность музыкальными игрушками-инструментами, музыкально-дидактическими играми и пособиями, материалом для творческих сюжетно-ролевых игр, техническими средствами, атрибутами  к подвижным музыкальным играм и танцевальному творчеству. Проверка осуществлялась по следующим критериям: Наличие музыкального уголка; Целесообразность размещения, доступность оборудования для детей, хранение; Эстетическое оформление музыкальной зоны, пособий находящихся там; Разнообразие оборудования; Учет возрастных особенностей. Результаты проверки отражены в таблице №1.

Таблица 1.

     №

группы

Наличие музыкального

уголка (музыкальной зоны).

Целесообразность размещения; доступность оборудования для детей, хранение.

     Разнообразие  оборудования

Учет возрастных        особенностей

Эстетическое оформление музыкального уголка (музыкальной зоны) пособий находящихся там.

  1

     

В наличии частично. Полочки, оформление. Отсутствует стол  и стулья для осуществления детьми самостоятельной музыкальной деятельности.

 Расположение неудобное в «проходной» зоне.

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Недостаточное. В наличии: 1.Музыкальные инструменты Барабан, гитара, погремушки, бубны.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечню. (Перечень прилагается).

не полное соответствие.

  Не достаточно привлекательно для детей, требует доработки.

2

  Отсутствует

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

отсутствует

отсутствует

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечню. (Перечень прилагается).

   отсутствует

 отсутствует

3

Отсутствует. В наличии шкаф с оборудованием.

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Полка с музыкальным оборудованиемрасполагается в спальне в шкафу.

Недостаточное. В наличии: 1Не озвученные музыкальные игрушки: пианино, барабан; 2.Музыкальные игрушки- инструменты: погремушки, маракасы, бубен; 3.Атрибуты к музыкальным играм и детского танцевального творчества: флажки, султанчики. 4.Театральная ширма требует ремонта.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечню. (Перечень прилагается).

не полное соответствие.

   отсутствует

  4

В наличии. Музыкальный шкаф-домик. музыкальная зона.

Размещен целесообразно; оборудование доступно для использования детьми.

В наличии: 1.Самодельные шумовые инструменты: большой барабан, маракасы;2. Музыкальные игрушки: гитары, гармошка; 3. Неозвученный плоскостной музыкальный инструмент - домбра.  4. Калмыцкий народный инструмент домбра (отремонтировать). 5.Музыкально- дидактические игры: «Муз.лото», «Узнай музыкальн. инструмент», «Узнай песню по картинке». 6.Техническое средство -Магнитофон. Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечню. (Перечень прилагается).

не полное соответствие.

 Музыкальная зона выглядит эстетично. Пособия можно было бы оформить более красочно.

5.

Отсутствует. В наличии полки, стол.

Можно было бы разместить музыкальную зону в углу групповой комнаты. Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Недостаточное. В наличии: Маленькие 1металлофон, 3 саксофона.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечню. (Перечень прилагается).

не полное соответствие.

Оформление и Пособия отсутствуют.

7.

Отсутствует.

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Отсутствует. Оборудование находится в шкафу в спальне.

Недостаточное. В наличии: 1.Музыкальные инструменты: дудочка, бубны 6шт; гитары 2. Инструменты самоделки-шумелки-марокасы. 3. Русские народные инструменты: деревянные ложки. Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечня. (Перечень прилагается).

Не полное соответствие.

Отсутствует.

8

Отсутствует. Полки не подходят для размещения  достаточного количества оборудования. Отсутствует стол.

Можно было бы разместить музыкальную зону в углу групповой комнаты. Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Недостаточное. В наличии:

1. Детские музыкальные инструменты: Гусли, балалайка, гитара, дудка, маракасы, колокольчик, металлофон.2. Технические средства: музыкальный центр.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечня. (Перечень прилагается).

Не полное соответствие.

Отсутствует.

9

Отсутствует.

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Отсутствует.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечня. (Перечень прилагается).

Отсутствует.

Отсутствует.

10

Отсутствует.

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Недостаточное. В наличии: Маракасы, бубен, металлофон.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечня. (Перечень прилагается).

    Отсутствует.

Отсутствует.

11

Отсутствует.

Рекомендовано оборудовать музыкальный уголок в игровой комнате согласно инструкции.

Недостаточное. В наличии: 1.Музыкальные инструменты:.Флейта, маракасы, бубен.2.Технические средства:музыкальный центр.

Рекомендовано наполнять музыкальную зону материалами согласно перечня. (Перечень прилагается).

Отсутствует.

Отсутствует.

Таким образом сложившаяся ситуация не способствует развитию музыкальности ребенка в достаточной мере так как музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей осуществляется  в музыкальном уголке -музыкальной зоне, которая должна быть эстетично оформлена, доступна для использования ее ребенком, оснащена в достаточном количестве разнообразными музыкальными инструментами-игрушками, пособиями, демонстрационным материалом, атрибутами в соответствии с возрастными особенностями детей. Поэтому мной была составлена инструкция для воспитателей по созданию и оформлению музыкального уголка и подготовлен перечень оборудования необходимого для его оснащения.



Предварительный просмотр:

Инструкция для воспитателей по оформлению музыкального уголка Подготовила музыкальный руководитель Бурчиева Э.П.

  1. Музыкальная предметная среда должна быть эстетично оформлена,  располагаться в доступной видимости для ребенка, с учетом  его роста, чтобы дети могли свободно подходить  и брать инструменты  и  пособия.  

  1. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных инструментов и музыкальных игрушек, музыкально -  дидактических пособий, два стола и стулья. Пособия должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. В группе необходимо наличие  музыкального центра - чтобы дети могли прослушать музыку из различных мультфильмов, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

  1. На стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На которых закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, портреты композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

  1. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

.

  1. Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки,свистульки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Музыкальных инструменты должны иметь качественное звучание.  Некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

  1. При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей. (примерный список оборудования прилагается к каждой возрастной группе).



Предварительный просмотр:

       

Примерный  перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы):

 

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

 

       

Примерный перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):

 

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь:

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки;

• набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);

• треугольник, колокольчики, музыкальный молоточек;

 Металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра (музыкальные игрушки самоделки);

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

 •фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;

•атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и  большая матрешка;

• атрибуты к музыкальным подвижным играм. танцевальным импровизациям по сезону: флажки, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п.

 музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

•ширма настольная и набор игрушек;

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

 

Примерный перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):

 

     

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: бубны, барабаны, деревянные ложки, маракасы;

 игрушки-инструменты со звуком определенной высоты: треугольники, колокольчики, музыкальный молоточек, дудки,свистульки;

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком:  металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки - шумовой оркестр;

 •портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и  др.;

•атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.):

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

 

Примерный перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада):

 

•музыкальные инструменты  со звуком неопределенной высоты :маракасы, бубны, барабаны, деревянные ложки;

музыкальные инструменты со звуком определенной высоты колокольчики, треугольники, дудки, свистульки;

музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звуком:  металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта, арфа, гусли;

•портреты композиторов;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

 •альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;

•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Назови композитора музыки», , «Музыкальные птенчики» и т.д.;

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, для музыкальпо-танценальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2014-2015 год обучения.

Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2014-2015 год обучения....

Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"

В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии....

3. Учебно-методическая работа.

3.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальной и инновационной деятельности....

3. Учебно-методическая работа.

3.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальной и инновационной деятельности....

2.1 Учебно-методическая работа. Региональный уровень

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22700507","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22700479","attributes":{"alt":"","class"...

Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2021/2022 учебный год

Годовой план учебно-методической работы логопеда  на 2021/2022 учебный год...

2.Учебно-методическая работа.

2.2 Методическое руководство группой педагогов:Настаничество в ДООhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/30/1_pdf_scanner_30-03-22_6.36.42.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/3...