Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"
статья на тему

Шнайдер Елена Ивановна

В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shnayder_e.i._esse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в образовательном учреждении» 

 - Мам, давай поговорим… мы уже давно не разговаривали с тобой: у меня зачётная неделя, сессия «на носу», у тебя конец учебного года, я знаю… Как день прошёл?

- Сегодня – хорошо: к выпускному готовились и к педсовету итоговому. Почти всё успели с воспитателями. А ещё: представь, дочь, мои воспитатели – Наталья Александровна и Алина Владимировна – получили Диплом I степени и стали Лауреатами в конкурсе «Образовательный потенциал России».

- Классно! Да я знаю, как ты гордишься их достижениями, как своими, здорово!

- А зачёты-то твои как?

- Уже все сдала и два экзамена на «5» – «автоматом». Последний звонок сегодня провела. Всё удалось – здорово!.. Я не знаю, но почему-то и учиться хочется, и «культмасс» вести хочется.

- Молодец, дочь! Я и тобой горжусь. И как ты всё успеваешь? В Томск едешь выступать с коллективом?

- Конечно, а как?! Мы в Рубцовске выиграли конкурс, теперь – в Томск.

- Так ведь сессия?!

- Успеваю, мамуль, как раз в тот день, когда я буду на фестивале, наши будут сдавать экзамен, а у меня – уже «5»!

- Молодец, успевай, дочь, чем помочь тебе? Костюмы дошили?

- Костюмы дошивали перед тренировкой все вместе. Я всё успеваю – я в тебя, мам! Вот как ты успеваешь? Что завтра делать будешь?

- Я? Дома, до работы, надо с утра стирочку заложить, и оладушки пожарить хочу. Утром воспитатель с 8 группы (студентка) подойдет на консультацию – надо экспериментальную часть диплома посмотреть, подкорректировать, потом планы проверю у воспитателей, потом надо помочь молодым педагогам с диагностикой справиться, потом опять консультации – по конкурсным материалам и статьям – двое хотят поучаствовать в конференции, потом буду слайды в презентацию к педсовету делать, потом на средней группе воспитатель отпросилась в больницу с ребёнком, а я с детьми – на группе останусь, поиграю пару часиков. А вечером – к родителям в огород, поливать посеянное и пересаживать помидоры в парник. Вот таким будет день мой. Надо всё успеть, всем помочь, и тогда – хорошоооо…

- Дааа. Много работы. Мам, вот воспитателям у вас в детском саду, хорошо работается, наверно. Вы с Татьяной Анатольевной им всегда помогаете.

- Помогаем, дочь. А как? Знаешь, как сейчас им трудно работать?! И за детей ответственность большая – развивай, обучай, воспитывай, и родители – с претензиями всякий раз, и документации много, а зарплата – невелика... У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Мы их к аттестации готовим, на конкурсы выставляем, на городские методические мероприятия, поощряем при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить… Они для меня – ученики, а я – их учитель. Так, наверное…

- Мам, ну расскажи как это – быть старшим воспитателем?

- Не знаю, как. Главное, дочка, «светить» ярче, самой стараться работать, и за тобой пойдут. Как у Маяковского?

Светить всегда, светить везде,

До дней последних донца,

Светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и солнца!

Ну, и конечно же, много знать надо, в методике, в психологии хорошо ориентироваться, уметь организовать всю работу с дошкольниками.

- Даааа! Ты как будто зажигаешь звёзды, – задумавшись, отвечает Ксюша. И тут же радостно добавляет:

- Мам, а я вся в тебя. Я такая же! Значит, ты и меня зажгла! Ведь я не хотела быть учителем… а сейчас хочу, мам! А вот мне интересно, ты сразу хотела учителем или воспитателем стать?

- Нет, не сразу, дочь, но могу рассказать о первом моём педагогическом опыте. Хочешь?

- Да, да, расскажи.

- Это было в мае 1979 года. Мне было почти 7 лет, осенью – в школу. Однажды мама сводила меня в цех, где мороженое делают. Понраааавилось, «до искры!» Утром детям в группе говорю: «Ребята, а хотите посмотреть, где мороженое делают? Я вчера там была…» Они: «Да?! Здорово! Но как нас пустит Людмила Ивановна?» Я им отвечаю: «Все пойдут на прогулку, и мы выйдем последними. А потом не заметно уйдём, я покажу, тут не далеко».

- Так, говоря на языке педагогики, была создана мотивация, организованы участники и проведена экскурсия. Правда, только до проходной Бийского гормолзавода, откуда и сообщили, что из детского сада ушли дети. Чем тебе не педагог?

Ксюша тихо засмеялась:

- Вот это дааа, класс! Не знаю я, что и сказать! Молодец! В 7 лет! Ты их как через дорогу-то перевела?

- Как?! Во-первых, движение было ооочень маленькое, машины далеко не у всех были. А потом – я просто построила их парами и перевела. Ну ладно, спи, дочь… поздно уже.

- Мама, а ты знаешь, как с греческого твоё имя переводится? Елена – это ФАКЕЛ. Бабуля правильно тебя назвала. Ты – факел!

- Спасибо, дочка. Спасибо! Спокойной ночи, завтра вставать рано… и гореть надо весь день радостно, и других зажигать!

*****

Сложившийся диалог с дочерью-студенткой отражает суть моей работы как старшего воспитателя, организующего учебно-методическую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Современное образование последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Ключевой идеей стало развитие, охватившее всех: развитие детей, развитие всех категорий педагогических кадров. Решение стоящих задач перед обновляющейся образовательной организацией, эффективность реализации необходимых педагогических нововведений во многом обеспечивается методической работой. Новое содержание образования потребовало совершенствования работы методической службы.

Основными направлениями деятельности методической службы, которую в детском саду возглавляет старший воспитатель, являются: изучение состояния образовательного процесса, выявление затруднений и оказание адресной методической помощи; проведение систематической работы по ознакомлению педагогов с новыми технологиями, пособиями, учебно-методическими комплексами, современными концепциями обучения и воспитания дошкольников; повышение квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период.

Методическая работа является важным фактором управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Она существенно влияет на качество и эффективность развития, обучения и воспитания дошкольников, на итоговые результаты работы детского сада.

Особое внимание в учебно-методической работе уделяется мной работе с молодыми специалистами. Десятилетний опыт работы помог мне вывести слагаемые успеха в этом направлении:

- трудовая мотивация – важный фактор при поступлении педагога на работу, но развитие у педагогов мотивации к профессиональному развитию – стало моей ведущей профессиональной  задачей;

- профессиональная адаптация педагогов – в неразрывной связи с процессом их личностного и профессионального развития, определена в методической работе ДОУ, как первое условие формирования стабильного педагогического коллектива;

- соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса современным требованиям в реализации инновационных подходов и развитие собственных компетентностей в использовании средств ИКТ;

- максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста каждого воспитателя в отдельности. Подобрать золотой ключик к каждому педагогу – остаётся главной задачей в моей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Создание условий, планирование работы, осуществление контроля  -  все это поможет качественно организовать работу коллектива детского сада в летний период....

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Фитбол-гимнастика»

Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Фитбол-гимнастика»...

РЕЛАКСАЦИЯ В КОНЦЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

РЕЛАКСАЦИЯ В КОНЦЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений....