Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по  сказкам и  узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Карабас Барабас и Буратино, девочка Женя - все они знакомят детей с очень важными для них понятиями. В сценарии много интересного музыкального материала, используется музыка композиторов- классиков и современных авторов. Каждый из героев  проводит с детьми музыкальную игру, или поёт песенку, или танцует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx22.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального занятия  на тему

                              « Какие права имеют наши дети?»

            Для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание.

Познакомить детей с понятием «Права ребёнка», рассказать  об этом в доступной для детского понимания форме, т.е. через образы сказочных  персонажей, музыкальную игру и  инсценировку.

Развивающие задачи:

Развивать в детях творческое начало, передавать в танце характерные черты определённых сказочных персонажей ,эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Действующие лица:

Взрослые :  Доктор Айболит, Карабас  Барабас, Фея.      

Дети: Таня и Саша, Буратино, Пьеро, Арлекин, Мальвина, Женя и Витя, Золушка, Принц.

  Оформление сцены: 

       У центральной стены - ширма в виде открытой книги, на которой написано « Права ребенка». По ходу спектакля страницы книги перечисляют права детей и  превращаются в ту или иную сказочную страну. На расписных сундучках, расположенных по обе стороны зала , лежат атрибуты  для героев сказок.

Под музыку на сцену выходят дети : Таня и Саша , они удивляются , прочитав на ширме обложку книги «Права ребенка» .

Саша:  Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Таня: А что это за права такие? Я ничего не поняла.

Саша: Наверное, книга нам поможет разобраться в этом. Давай заглянем на страницы известных сказок и посмотрим: где героев обижают, а где они веселы и счастливы, где плачут и грустят, а где смеются и веселятся.

Таня: Вот здорово! Ты, Саша, читай права, а дети будут вспоминать, герои из каких сказок помогут нам разобраться в них.

Саша: Первое! Дети имеют право на медицинский уход.  ( переворачивает страницу)

Дети: Ура! Мы знаем , кто нам поможет!

            Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

            Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

            И жучок , и паучок , и медведица!

            Ну , а если вдруг у Оли, или Коли , или Пети

            Заболит живот иль ухо, или насморк одолеет,

            Или голова болит - приходите, приходите…

            Всех излечит, исцелит   добрый доктор Айболит!

Под музыку из балета А.Морозова «Доктор Айболит» в зал входит Доктор  Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети, что болит? Я ваш доктор Айболит!

              Как живете? Как животик?

              Почему ребенок хмурый? У него температура?

            Надо спортом заниматься, всем расти и закаляться!

(доктор ставит градусники больным детям, угощает их микстурой, выслушивает их с помощью стетоскопа, в конце дети становятся здоровыми и веселыми)  

           Дети,  вы в праве требовать, чтоб я вас лечил, а вы ответьте мне, что вы должны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Надо , надо умываться по утрам и вечерам,

            А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

            Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

            И зубной порошок и густой гребешок!

            Давайте же мыться, плескаться,

            Купаться, нырять, кувыркаться!

            В ушате, в корыте, в лохани,

            В реке, в ручейке, в океане!

            И в ванне , и в бане, всегда и везде-

            Вечная слава воде!

Танец « Аэробика» - фонограмма «Веселый тренаж» Суворовой.

Все садятся на места, Айболит уходит .

Таня: Значит, у нас должна быть чистая вода…

Саша: И вкусная питательная еда. А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с  теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Таня: Саша, смотри, кто- то идет!

Появляется Герда.

Ой, да это же Герда из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Что случилось, Герда?Почему ты такая печальная?

Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая, я найду его.

Герда уходит. Перед  книгой появляется Кай, он выкладывает что- то из льдинок .

Герда: Кай! Кай! Отзовись! Почему ты молчишь?

Кай: Не мешай мне, тише. Ты сбиваешь меня!

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и тогда Снежная Королева подарит мне весь мир!

Герда: Милый Кай,(обнимает его)пойдем домой! В этом холоде ты все забыл, как будто на свете ничего больше нет, кроме этих кусочков льда. Ты забыл нашу бабушку, наши розы, которые завяли без тебя, а бабушка все плачет и стоит у ворот! Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет… (плачет)

Таня: Смотри, Саша, Герда заплакала , горячая слезинка упала Каю на грудь и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда, Герда, это ты! Что случилось, почему ты плачешь? Кто посмел обидеть тебя? Как здесь

холодно. (пытается идти, но ноги его не слушаются)

Герда: Идем! Нас ждут друзья и наша бабушка. Мы обязательно вернемся домой!

( под музыку герои сказки уходят из зала)

Саша: Да,  дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Таня: А главное - их любит!

Саша: А  сейчас мы перелистаем страницы еще одной любимой сказки- «Золотой ключик или приключения Буратино»!

Под музыку  А.Рыбникова из к/ф «Приключения  Буратино» появляются герои сказки, они исполняют танец.

Появляется Карабас Барабас. Он проходит между испугавшимися куклами, бьет плеткой о пол.

Барабас: Так- так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению?(куклы в страхе разбегаются). Ну, Буратино! Ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобою камин!

             Мой народец странный, глупый, деревянный!

             Кукольный владыка - вот кто я! Пади- ка…

             Грозный Карабас! Славный Карабас!

             Куклы предо мною стелются травою…

             У меня есть плетка, плетка в семь хвостов!

             Пригрожу лишь плеткой - мой народец кроткий

             Песни распевает, денежки сбирает

            В мой большой карман!

(тащит Буратино за кулисы)

Таня: Но это же безобразие!

Саша: Конечно! Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому куклы и убежали от Карабаса!

Таня: Но сказка закончилась хорошо - Буратино добыл золотой ключик, куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Саша: Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, так и куклы создали свой театр!

Куклы: Да здравствует наш театр!

 Буратино: Как хорошо, что есть театр!

Мальвина: Всегда он был и вечно будет!

Арлекино: Кто посмотрел наши  спектакли-

Артемон: Тот никогда нас не забудет!

Таня: Как хорошо, что дети такие веселые и счастливые и могут  заниматься тем, что им нравится.

Саша: (листает книгу) Таня, а в этой сказке говорится о мальчике, который даже в салочки играть не может.

Таня: Это сказка «Цветик - семицветик»  В.Катаева.

На сцене - скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя, а тебя как зовут?

Женя: Женя! Давай играть в салки!

Витя: Я не могу, я хромой.

Женя: Как жаль. А мне так хотелось с тобой побегать и поиграть.

Витя: И мне хотелось, но это не возможно, я болен .

Женя: Какие пустяки! (отрывает лепесток)

             Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

             Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

             Лишь коснешься ты земли - быть по – моему вели,

             Вели, чтобы Витя был здоров!

Витя встает со скамейки и дети танцуют «Детскую польку» муз. М.И.Глинки.

Таня: Конечно, в сказке можно стать здоровым  моментально, а в жизни, к сожалению, так не бывает.

Таня: Конечно, имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Ш.Перро «Золушка»

Под фонограмму музыки к к/ф «Золушка» выходит Золушка с метлой в руках.

Золушка: Дразнят Золушкой меня  оттого, что у огня, силы не жалея,

                   В кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь,

                   И всегда в золе я.

                   Спрячу я печаль свою, я не плачу, а пою, улыбаюсь даже.

                   Но не уж-то никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?

Неужели я не поеду на бал? Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь так и заболеть можно . Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?

Появляется Фея .

Фея: Здравствуй, дорогая крестница! Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но…

Фея: Не спорь, не спорь, ты обязательно поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься туда в карете, запряженной шестеркой лошадей и на тебе будет прекрасное бальное платье! Вот моя волшебная палочка и сейчас я буду делать настоящие чудеса!

(Фея делает взмах волшебной палочкой , свет гаснет и Золушка оказывается на балу в белом платье)

Под музыку П. Спадавеккиа  дети танцуют танец «Добрый жук», в паре с Золушкой танцует Принц.

Таня: Дети имеют право на защиту от эксплуатации.

Саша: Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете И мы хотим , чтобы все дети ими пользовались!

Все  дети встают в круг и поют песню «Большой хоровод» муз. Б.Савельева.

Занавес.