Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме:
    Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.

    В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по  сказкам и  узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Карабас Барабас и Буратино, девочка Женя - все они знакомят детей с очень важными для них понятиями. В сценарии много интересного музыкального материала, используется музыка композиторов- классиков и современных авторов. Каждый из героев  проводит с детьми музыкальную игру, или поёт песенку, или танцует.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prava_rebenka.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка музыкального занятия  на тему

                                  « Какие права имеют наши дети?»

                Для детей подготовительной к школе группы.

    Программное содержание.

    Познакомить детей с понятием «Права ребёнка», рассказать  об этом в доступной для детского понимания форме, т.е. через образы сказочных  персонажей, музыкальную игру и  инсценировку.

    Развивающие задачи:

    Развивать в детях творческое начало, передавать в танце характерные черты определённых сказочных персонажей ,эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

    Развивать творческую фантазию, воображение.

    Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

    Действующие лица:

    Взрослые :  Доктор Айболит, Карабас  Барабас, Фея.      

    Дети: Таня и Саша, Буратино, Пьеро, Арлекин, Мальвина, Женя и Витя, Золушка, Принц.

      Оформление сцены: 

           У центральной стены - ширма в виде открытой книги, на которой написано « Права ребенка». По ходу спектакля страницы книги перечисляют права детей и  превращаются в ту или иную сказочную страну. На расписных сундучках, расположенных по обе стороны зала , лежат атрибуты  для героев сказок.

    Под музыку на сцену выходят дети : Таня и Саша , они удивляются , прочитав на ширме обложку книги «Права ребенка» .

    Саша:  Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

    Таня: А что это за права такие? Я ничего не поняла.

    Саша: Наверное, книга нам поможет разобраться в этом. Давай заглянем на страницы известных сказок и посмотрим: где героев обижают, а где они веселы и счастливы, где плачут и грустят, а где смеются и веселятся.

    Таня: Вот здорово! Ты, Саша, читай права, а дети будут вспоминать, герои из каких сказок помогут нам разобраться в них.

    Саша: Первое! Дети имеют право на медицинский уход.  ( переворачивает страницу)

    Дети: Ура! Мы знаем , кто нам поможет!

                Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

                Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

                И жучок , и паучок , и медведица!

                Ну , а если вдруг у Оли, или Коли , или Пети

                Заболит живот иль ухо, или насморк одолеет,

                Или голова болит - приходите, приходите…

                Всех излечит, исцелит   добрый доктор Айболит!

    Под музыку из балета А.Морозова «Доктор Айболит» в зал входит Доктор  Айболит.

    Айболит: Здравствуйте, дети, что болит? Я ваш доктор Айболит!

                  Как живете? Как животик?

                  Почему ребенок хмурый? У него температура?

                Надо спортом заниматься, всем расти и закаляться!

    (доктор ставит градусники больным детям, угощает их микстурой, выслушивает их с помощью стетоскопа, в конце дети становятся здоровыми и веселыми)  

               Дети,  вы в праве требовать, чтоб я вас лечил, а вы ответьте мне, что вы должны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

    Дети: Надо , надо умываться по утрам и вечерам,

                А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

                Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

                И зубной порошок и густой гребешок!

                Давайте же мыться, плескаться,

                Купаться, нырять, кувыркаться!

                В ушате, в корыте, в лохани,

                В реке, в ручейке, в океане!

                И в ванне , и в бане, всегда и везде-

                Вечная слава воде!

    Танец « Аэробика» - фонограмма «Веселый тренаж» Суворовой.

    Все садятся на места, Айболит уходит .

    Таня: Значит, у нас должна быть чистая вода…

    Саша: И вкусная питательная еда. А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с  теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

    Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

    Таня: Саша, смотри, кто- то идет!

    Появляется Герда.

    Ой, да это же Герда из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Что случилось, Герда?Почему ты такая печальная?

    Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая, я найду его.

    Герда уходит. Перед  книгой появляется Кай, он выкладывает что- то из льдинок .

    Герда: Кай! Кай! Отзовись! Почему ты молчишь?

    Кай: Не мешай мне, тише. Ты сбиваешь меня!

    Герда: Кай, что ты делаешь?

    Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и тогда Снежная Королева подарит мне весь мир!

    Герда: Милый Кай,(обнимает его)пойдем домой! В этом холоде ты все забыл, как будто на свете ничего больше нет, кроме этих кусочков льда. Ты забыл нашу бабушку, наши розы, которые завяли без тебя, а бабушка все плачет и стоит у ворот! Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет… (плачет)

    Таня: Смотри, Саша, Герда заплакала , горячая слезинка упала Каю на грудь и растопила его ледяное сердце.

    Кай: Герда, Герда, это ты! Что случилось, почему ты плачешь? Кто посмел обидеть тебя? Как здесь

    холодно. (пытается идти, но ноги его не слушаются)

    Герда: Идем! Нас ждут друзья и наша бабушка. Мы обязательно вернемся домой!

    ( под музыку герои сказки уходят из зала)

    Саша: Да,  дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

    Таня: А главное - их любит!

    Саша: А  сейчас мы перелистаем страницы еще одной любимой сказки- «Золотой ключик или приключения Буратино»!

    Под музыку  А.Рыбникова из к/ф «Приключения  Буратино» появляются герои сказки, они исполняют танец.

    Появляется Карабас Барабас. Он проходит между испугавшимися куклами, бьет плеткой о пол.

    Барабас: Так- так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению?(куклы в страхе разбегаются). Ну, Буратино! Ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобою камин!

                 Мой народец странный, глупый, деревянный!

                 Кукольный владыка - вот кто я! Пади- ка…

                 Грозный Карабас! Славный Карабас!

                 Куклы предо мною стелются травою…

                 У меня есть плетка, плетка в семь хвостов!

                 Пригрожу лишь плеткой - мой народец кроткий

                 Песни распевает, денежки сбирает

                В мой большой карман!

    (тащит Буратино за кулисы)

    Таня: Но это же безобразие!

    Саша: Конечно! Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому куклы и убежали от Карабаса!

    Таня: Но сказка закончилась хорошо - Буратино добыл золотой ключик, куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

    Саша: Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, так и куклы создали свой театр!

    Куклы: Да здравствует наш театр!

     Буратино: Как хорошо, что есть театр!

    Мальвина: Всегда он был и вечно будет!

    Арлекино: Кто посмотрел наши  спектакли-

    Артемон: Тот никогда нас не забудет!

    Таня: Как хорошо, что дети такие веселые и счастливые и могут  заниматься тем, что им нравится.

    Саша: (листает книгу) Таня, а в этой сказке говорится о мальчике, который даже в салочки играть не может.

    Таня: Это сказка «Цветик - семицветик»  В.Катаева.

    На сцене - скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.

    Женя: Мальчик, как тебя зовут?

    Витя: Витя, а тебя как зовут?

    Женя: Женя! Давай играть в салки!

    Витя: Я не могу, я хромой.

    Женя: Как жаль. А мне так хотелось с тобой побегать и поиграть.

    Витя: И мне хотелось, но это не возможно, я болен .

    Женя: Какие пустяки! (отрывает лепесток)

                 Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

                 Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

                 Лишь коснешься ты земли - быть по – моему вели,

                 Вели, чтобы Витя был здоров!

    Витя встает со скамейки и дети танцуют «Детскую польку» муз. М.И.Глинки.

    Таня: Конечно, в сказке можно стать здоровым  моментально, а в жизни, к сожалению, так не бывает.

    Таня: Конечно, имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Ш.Перро «Золушка»

    Под фонограмму музыки к к/ф «Золушка» выходит Золушка с метлой в руках.

    Золушка: Дразнят Золушкой меня  оттого, что у огня, силы не жалея,

                       В кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь,

                       И всегда в золе я.

                       Спрячу я печаль свою, я не плачу, а пою, улыбаюсь даже.

                       Но не уж-то никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?

    Неужели я не поеду на бал? Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь так и заболеть можно . Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?

    Появляется Фея .

    Фея: Здравствуй, дорогая крестница! Ты хочешь поехать на бал?

    Золушка: Да, крестная, но…

    Фея: Не спорь, не спорь, ты обязательно поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься туда в карете, запряженной шестеркой лошадей и на тебе будет прекрасное бальное платье! Вот моя волшебная палочка и сейчас я буду делать настоящие чудеса!

    (Фея делает взмах волшебной палочкой , свет гаснет и Золушка оказывается на балу в белом платье)

    Под музыку П. Спадавеккиа  дети танцуют танец «Добрый жук», в паре с Золушкой танцует Принц.

    Таня: Дети имеют право на защиту от эксплуатации.

    Саша: Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете И мы хотим , чтобы все дети ими пользовались!

    Все  дети встают в круг и поют песню «Большой хоровод» муз. Б.Савельева.

    Занавес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

    Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

    Презентация по окружающему миру на тему: "Наш красивый и родной город на Неве. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Достопримечательности". Подготовительная к школе группа детского сада

    Цель: продолжать расширять, систематизировать знания детей о родном городеЗадачи:Образовательные:- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;- расширять и активизировать словарь д...

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.

    Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить...