Главные вкладки

    Экологический проект «Волшебница Природа» (подготовительная к школе группа)
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Прокопенко Екатерина Александровна

    В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезе бобовых растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    Экологический проект  «Волшебница Природа».

    Подготовила: воспитатель Прокопенко  Екатерина   Александровна

    МБДОУ  «Детский сад   общеразвивающего вида  №137

    Тип проекта: исследовательский.
    По содержанию: естественно – научный, практический.
    По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
    По времени: краткосрочный (март 2017г.)
    По характеру контактов : в рамках группы и семьи.

    По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.

                                                     Описание проекта:

    В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезе бобовых растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

                                                    Актуальность проекта:
     
    Детский вопрос:
    «Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?»
    А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.

                       Проблема, на решение которой направлен проект:

    Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Выполнение конкурсных заданий и беседа с воспитанниками  по данной теме показала слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур и растений в целом.

                                                          Цель проекта:

    Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

                                                        Задачи проекта:

    - расширять представление детей о жизни растений;

    -учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

    -побуждать участвовать в посильной практической деятельности;

    -знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений семейства  Бобовые: фасоль, горох, нут, чечевица, маш;

    -обобщать представление детей о необходимости света, воздуха, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;

    -продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте;  

      растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать  наблюдения в рисунке;

    -учить детей делать выводы на основе наблюдений;

    -развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив,  рыхление, прополка сорняков);

    -формирование у детей уважительного отношения к труду;

    -расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

    -способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через  рисунок;

    -способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

                                          Пояснительная записка:

    Одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя.

    Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения (реализации) этих задач.

                                              Условия реализации: 

    Экологический исследовательский проект «Волшебница Природа» задуман в качестве дополнительной меры экологического образования детей подготовительной к школе группы. Реализация проекта планировалась на март 2017 г., но в связи с большим интересом воспитанников к данной теме Был продлён до конца мая 2017г.

    В рамках данного проекта предусмотрены следующие мероприятия:

    • консультация для родителей в виде письменного обращения, где родители получают инструкцию по подготовке презентации мини-исследования о выбранном растении;
    • пространство группы, на время проекта, пополняется такими зонами, как мини-музей, опытно-экспериментальная зона, подборкой литературы о растениях;
    • за время проекта собирается тематическая папка , состоящая из страниц, которые готовили дети вместе с воспитателем и родителями.  (используется в дальнейшем как учебный материал);
    • на итоговом занятии подводим итоги по проекту и воспитанники представляют перед всей группой свои мини-проекты об одном из растений( по выбору детей).

                                     Методика модели «трех вопросов».

    1. Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта).
    2. Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, цветы. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома?
    3. Как нам найти ответы на вопросы? 

                                        Этапы работы над проектом:

    • Организационный этап: сбор информации, подбор наглядного и практического материала.
    • Практический этап: реализация проекта.
    • Заключительный (итоговый) этап: итоговое занятие, продукт проекта – тематическая папка «Лаборатория роста».


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к компьютерной презентации

                                                   «Волшебница Природа».

    Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте представиться: меня зовут Прокопенко Екатерина Александровна. Работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137.  Стаж работы  более 10 лет. Имею первую квалификационную категорию.  В настоящее время работаю с детьми подготовительной к школе группы. Хочу представить вам презентацию экологического проекта «Волшебница Природа».

    Слайд 2. Тип проекта: исследовательский.
    По содержанию: естественно – научный, практический.
    По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
    По времени: краткосрочный (март 2017г.)
    По характеру контактов : в рамках группы и семьи.

    По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный. 

    Цель проекта: развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

    Слайд 3. Актуальность проекта:
    Детский вопрос:
    «Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?»
    А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.

     Проблема, на решение которой направлен проект:

    Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Выполнение конкурсных заданий и беседа с воспитанниками  по данной теме показала слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур и растений в целом.

    Слайд 4.  Задачи проекта.

    Не стану утомлять вас перечислением многочисленных задач, которые решает данный проект. Скажу лишь, что одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя. Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения  этих задач.

    Слайд 5.  После организационного этапа мы перешли к практической деятельности.  10.03.2017 вместе с детьми посадили зёрна бобовых растений в почву. Это были: фасоль(2 сорта), нут, маш и чечевица(зелёная).  

    Слайд 6. Уже 13 .03.2017 мы наблюдали первые всходы, которые дали маш и чечевица.

    Слайд 7. 14.03.2017 дала всходы фасоль. Появились листочки у маша и чечевицы.

    Слайд 8. 15.03 2017 появились листья у фасоли.

    Слайд 9.  16.03.2017 изучали  бобы маша разной степени прорастания.

    Слайд 10. 17.03.2017 нут дал всходы.

    Слайд 11. Наблюдения продолжили после выходных. Темпы роста были наиболее заметны и фасоли и нута.

    Слайд 12. Дети разделились на группы по 6 человек для наблюдениями за ростками маша в отсутствии  воздействия одного из факторов окружающей среды. Первая группа наблюдала растение в отсутствие света, вторая -влаги,

    третья – воздуха, четвёртая – тепла.

    Слайд 13-15. С 22.03 по 24 .03 воспитанники в своих группах замечали изменения, фиксировали  увиденное в дневниках наблюдений.

    Слайд 16.  27.03.2017 был последний день наблюдений за ростками маша в 4-х группах. Каждая группа сделала вывод, что лишение одного из факторов окружающей среды растения,  ведёт к  его гибели.  Общий вывод: Природа мудрая и добрая волшебница, а  каждый человек может стать её другом и помощником. Беречь природу – важная задача каждого человека на всём земном шаре.

    Слайд 17-20.  Данные слайды демонстрируют  страницы дневников наблюдений всех 4 групп. Продукт проекта – тематическая папка «Лаборатория роста», которую мы оформили вместе с детьми и  родителями вы можете рассмотреть. Реализация проекта планировалась на март 2017 г., но в связи с большим и неугасаемым интересом воспитанников к данной теме был продлён до конца мая 2017г. Благодарю за внимание.

                   


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Экологический проект «Волшебница Природа» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137 Прокопенко Екатерина Александровна

    Слайд 2

    Тип проекта: исследовательский. По содержанию: естественно – научный, практический. По числу участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители . По времени: краткосрочный (март 2017г.) По характеру контактов : в рамках группы и семьи. развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Цель проекта:

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Детский вопрос: «Почему не появляются тюльпаны, которые мы посадили?» А так же низкий результат, показанный детьми при выполнении конкурсных заданий по теме влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

    Слайд 4

    Задачи проекта: - расширять представление детей о жизни растений. -учить наблюдать за посадкой и всходами семян. -побуждать участвовать в посильной практической деятельности. -знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений семейства Бобовые: фасоль, горох, нут, чечевица, маш . -обобщать представление детей о необходимости света, воздуха, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. -продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. - учить детей делать выводы на основе наблюдений . -развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков). -формирование у детей уважительного отношения к труду. -расширять, обогащать, активизировать словарь детей. способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок. -способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

    Слайд 5

    10.03.2017 п осадка семян

    Слайд 6

    13.03.2017 первые всходы

    Слайд 7

    14.03.2017 первые листочки

    Слайд 8

    15.03.2017 всходы:1)маша 2)фасоли 3)чечевицы 1 2 3

    Слайд 9

    16.03.2017 изучаем этапы прорастания семян

    Слайд 10

    17.03.2017 темп роста: 1)маша 2)фасоли 3)нута 4)чечевицы 2 1 3 4

    Слайд 11

    20.03.2017 продолжаем наблюдение

    Слайд 12

    21.03.2017 Помещаем ростки маша в разные условия обитания, лишая одного из факторов окружающей среды

    Слайд 13

    22.03.2017 Первый день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

    Слайд 14

    23.03.2017 Второй день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

    Слайд 15

    24.03.2017 Третий день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

    Слайд 16

    27.03.2017 Заключительный день наблюдения за ростками маша в условиях отсутствия одного из 4-х факторов окружающей среды

    Слайд 17

    Дневник наблюдений Группы №1 за ростками маша в условиях отсутствия света

    Слайд 18

    Дневник наблюдений Группы №2 за ростками маша в условиях отсутствия влаги

    Слайд 19

    Дневник наблюдений Группы №3 за ростками маша в условиях отсутствия воздуха

    Слайд 20

    Дневник наблюдений Группы №4 за ростками маша в условиях отсутствия тепла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

    Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе

    Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе. Тема "Круговорот воды в природе"...

    Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

    Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

    Экологический проект " Тайны Природы" ( подготовительная к школе группа)

    Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

    Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

    Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...