Долгосрочный проект «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе «Волна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Долгосрочный проект «Волшебница вода»

в подготовительной к школе группе «Волна»

Составитель:

Шишвалеева З.А.

Ушкалова Н.В.

Челябинск

2023


Содержание

1. Паспорт проекта

2. Приложение

2.1 Перспективный план работы

2.2 Конспекты НОД по теме «Волшебница вода»

2.3 Загадки о воде

2.4 Сказки о воде

2.5 Стихи о воде

2.6 Картотека подвижных игр

2.7 Пальчиковые игры

2.8 Опыты с водой

2.9Фотоотчет

Долгосрочный проект

в подготовительной к школе группе «Волна»

«Волшебница вода»

Паспорт проекта

Введение

Дошкольники, прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога –не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Актуальность

В ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о бережном отношении к природным ресурсам.

Поэтому ярешили внедрить в образовательный процесс познавательно–исследовательский проект «Волшебница вода».

Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Объект исследования: вода

Тип проекта: познавательно–информационно–творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 24.04.2023–09.05.2023 г.

Руководитель проекта: Шишвалеева З.А., Ушкалова Н.В.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы «Волна», родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта

«Волшебница вода»

Цель проекта

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов.

Задачи проекта

Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивать любознательность и познавательную активность детей.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в систематизации знаний о воде.

Принципы реализации проекта

Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Каменский).

Принцип демократизации: индивидуально–ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно –средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта

-совместная деятельность в режимных моментах;

-самостоятельная поисковая деятельность;

-творческая деятельность детей;

-совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат

Воспитанники:

-имеющие представления о воде, как источнике жизни живых организмов;

-приобретают экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

-появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно–следственные связи, появится потребность получать знания экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения).

Родители:

Принимающие участие в совместной деятельности с детьми: изготовление книжек –малюток, альбомов и т.д.

2. Содержательная часть

Этапы работы

Подготовительный этап:

  1. Создание проблемной ситуации.

Мишутка прислал ребятам видео письмо, в котором спросил у детей, можно ли самим сделать разноцветные мыльные пузыри?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Как мы можем проверить?

Как мы можем рассказать об этом Мишутке? Книжки–малютки, рисунки.

2. Планирование работы с детьми в воспитательно–образовательном процессе по данной теме.

3. Подбор и изготовление дидактических игр «Какой бывает вода», «О двух братцах», «Знаем, знаем», «Плавает, не плавает», «Помоги Незнайке», «Что мы знаем о воде».

4. Подбор стихов загадок, пальчиковых игр о воде.

Основной этап

Работа с воспитанниками.

1. Чтение детям художественных произведений о воде.

2. Беседы с детьми о воде.

3. Решение проблемных ситуаций.

4. Разучивание стихов.

5. Рассматривание тематических картинок: «Реки и озера нашей страны», «Моря и океаны», «Люди на отдыхе», «Не сори на водоемах» и т.д.

6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по воде».

7. Театрализация «Чистая вода».

8. Подвижные игры: «Через ручеек», «Ходят каельки по кругу», «Воздух, земля, вода»,  «Солнышко и дождик».

9. Слушание песен: Шоу–группа Карусель «Я рисую море», Настя Ледян «Черное море», Маша Федорова «Море, соленая вода», Театр Песни Талисман «Музыка Моря», Волшебный Микрофон «Лодочка».

10. Наблюдение за водой, эксперименты и опыты.

Сотрудничество с родителями.

Работа с родителями по составлению книжек–малюток, альбомов о воде. Проведение акции «Не загрязняйте, люди, водоемы!»

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Вода–источник жизни».

2. Выставка книжек–малышек.

3. Презентация развивающей среды (Выставка рисунков, книжки–малышки, альбомы «Реки и озера нашей страны»)

Оценочно–рефлексивный этап:

У воспитанников по результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, в ходе реализации данного проекта у детей:

-сформировались представления о пользе воды;

-развился интерес к наблюдениям за явлениями природы;

-сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.

У родителей:

-повысился уровень экологической воспитанности;

-стали привлекать детей к совместному труду в природе;

-стали принимать активное участие в жизни группы и етского сада.

Вывод:

Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю. Кроме того, ребята испытали огромный интерес от проведений акции «Не загрязняйте люди водоемы». Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, родители совместно с детьми изготовили книжки–малышки для группы.


Приложения

Перспективный план работы по теме «Волшебница вода»

в подготовительной к школе группе «Пчелки»

Образовательные области

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное развитие

Наблюдение «Снег (дождь) идет» во время прогулки на участке детского сада.

Опытно –экспериментальная деятельность «Вода –это жидкость»

Наблюдение «Узоры на воде».

НОД (ознакомление с миром природы) «Интересная водица»

Наблюдение «Вода - твердая».

Беседы «Для чего нужна вода?».

Показ презентации «Вода –волшебница»

Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу»

Наблюдение «Какой бывает вода?».

Дидактическая игра «Природа и человек».

Речевое развитие

Чтение «Что случилось с водой?» Б. Заходер.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Чтение Урядовой Ирины «Сказка о воде».

Речевая игра «Бывает, не бывает?»

Рассказывание по картине «Берегите воду!».

Речевая игра «Хорошо, плохо?».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Речевая игра «Доскажи словечко».

Чтение «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка).

Заучивание пальчиковой гимнастики «Замок».

Художественно–эстетическое развитие

Аппликация «Вода –волшебница»

Лепка «Капелька»

Рисование «Рыбки плавают в реке».

Совместный коллаж «Кому нужна вода»

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Физическое развитие

Подвижная игра: «Через ручеек»

Подвижная игра: «Море волнуется раз!» Речь с движение.

Подвижная игра: «Суша –вода»

Подвижная игра: «Воздух, земля, вода»

Подвижная игра: «Дождик»

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно–ролевая игра: «Моряки»

Труд в уголке природы: Цветы тоже любят воду.

Беседа: «Какая бывает вода?»

Труд в уголке природы: Опрыскивание цветов.

Сюжетно–ролевая игра: «Пароход».

Труд в уголке природы: Цветы тоже любят воду.

Беседа: «Почему воду надо беречь?»

Труд в уголке природы: Опрыскивание цветов.

Беседа: «Как я сберегу воду».

Труд в уголке природы: Цветы тоже любят воду.


Конспект НОД подготовительной к школе группы

(ознакомление с миром природы) «Интересная водица»

Программноесодержание:

  1. Дать детям представления о свойствах воды.
  2. Расширять словарный запас ребенка, введение слов, обозначающих свойства воды.
  3. Воспитывать осознанное отношение у ребенка к своему здоровью и бережное отношение к воде.

Ходзанятия

Воспитатель: Дети! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас гостях еще одна гостья, а вот кто она это вы поймете, послушав стихотворение:

Она прозрачная, без цвета,

Она без запаха всегда.

И мы, конечно, знаем – это

Принцесса жидкостей... (вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас подойти к столу. (На столе большая прозрачная емкость с водой. Воспитатель и дети располагаются вокруг нее.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?

Дети: Мы видим себя.

Воспитатель: Правильно ребята, вы увидели свое отражение.

Индивидуальное повторение слова «отражение».

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что еще можно увидеть в воде?

Дети: Рыбок, камушки, ракушки и т. д.

Воспитатель берет стаканы и наливает в них воду, выставляет перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я сейчас делаю?

Дети: Наливаете воду.

Воспитатель: А вода что делает?

Дети: Льется, переливается из кувшина в стакан.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат камешки. Возьмите и опустите их в стакан с водой.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стакана?

Дети: Камешки опустились на дно стакана.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите через стенки стакана, что вы видите в воде?

Дети: Мы видим в воде камешки.

Воспитатель: Посмотрите сверху. Что вы видите?

Дети: Мы видим камешки на дне стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим камешки, когда смотрим в воду?

Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».

Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрымии камешки то же стали мокрыми.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: Вода мокрая.

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка, стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Воспитатель: Ребята, а какая вода в стакане, холодная или теплая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А если поставить чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чая, какая вода станет в чайнике?

Дети:Вода в чайнике станет горячей.

Воспитатель: Скажите, а горячую воду можно трогать?

Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься и попасть в больницу.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а чем пахнет вода в вашем стакане? Давайте понюхаем.

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Мы можем сказать, что вода не имеет запаха.

Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса–

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканах имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что произойдет, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она окрасится, станет цветной.

Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточки, наберите на кисточкукраску и размешайте ее вводе.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: Вода стала цветная (желтая, красная, зеленая, синяя).

Воспитатель: Ира, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя Маша?

Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, вода окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?

Дети: Она станет холодной, превратится в лед.

Воспитатель: Интересно, если мы заморозим нашу цветную воду, что получится?

Дети: Получится цветной лед.

Воспитатель: Проверим? Сейчас мы перельем цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем, аккуратно не разбрызгивая.

Дети выбирают формочку по желанию и самостоятельно выполняют задание.

Если вода прольется, воспитатель предлагает промокнуть «лужицу» салфеткой.

Воспитатель: Теперь отправим наши формочки в холодное место.

Сейчас мы посмотрим, что же происходит с водой на холоде.

Выносятся заранее замороженные формочки с цветной водой.

Воспитатель: Потрогайте и скажите, что произошло с водой?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Правильно, вода на холоде замерзает.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами видели разные свойства воды – вода отражает и льется, вода прозрачная и мокрая, не имеет запаха, воду можно окрасить и заморозить.

Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали? Какие у вас возникали трудности? Кому вы об этом можете рассказать?

Загадки

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Воды)

***

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

***

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

***

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

***

Стихи

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

***

Откуда вода?

Нам всем интересно:

Откуда вода?

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Так, может, она

Там начало берет?

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода,

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

Откроются вмиг!

***

Вода - природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

***

Вода - основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мойдруг!

***


Сказки

«Сказка о воде»

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, кактечет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

-Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

-Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

-Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

-Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

-Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

-Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

-Здравствуй, Море!

Море ответило:

-Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

-Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.

Ручеек обрадовано ответил:

-Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

-Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.

Природа отвечает:

-Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

Урядова Ирина


Картотека подвижных игр

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Пойдёмте скорее гулять.»

Дети идут и произносят слова:        Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: «А теперь побегайте кто, где хочет». (Дети бегают по площадке).

Воспитатель: «Посмотрите, дождик идет. Идите ко мне под зонтик». (Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель: «Посмотрите, дождик закончился. Пойдемте скорее гулять».

Игра повторяется несколько раз.

«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово дельфин, ребёнок отвечает вода, на слово волк, земляи т.д.

Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово земля, животное, обитающее на земле: на слово вода, обитателя рек, морей, озёр и океанов.

«СУША – ВОДА»

Количество игроков: любое

Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова вода, произносить другие слова, например: море, река, залив, океан. Вместо слова суша, берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

«ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись кмаме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние междуними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам –дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Пальчиковые игры

"Дождик и солнце"

Слушай гром, слушай гром (руки приставляем к ушам)

Но не бойся, но не бойся (показываем пальчиком).

На лицо, на лицо капает дождик, капает дождик (пальцем постукиваем по лицу и голове).

Вот и солнце, вот и солнце (растопыриваем пальцы),

Светит так, светит так (руки ладонями вперед).

Будет сухо, будет сухо (трясем кистями рук, как бы стряхивая воду).

Славно как, славно как! (хлопаем в ладоши).

"Дождик"

Дождик песенку поет (пальцы постукивают по столу сначала)

Только, кто её поймет (медленно, потом быстрее).

Не пойму ни я, ни ты (пальцы барабанят быстро-быстро).

Но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно (пальцы стучат все медленнее и останавливаются).

Подрастать начнет оно.

Кончился дождик.

Опыты

ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, льется, имеетвес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполненаводой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз сводой, поднос, предметные картинки).

Описание:

В гости пришла Капелька.

Кто такая Капелька? С чем она любит играть?

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая - поэтому легкая, другая наполнена водой.

Как вы догадались, что это вода? Какого онацвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаемводу.) Чтоделает водичка? (Льется)

Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Вывод: вода прозрачная.

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: (узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз сводой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши)

Описание. Перед детьми - таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.)

Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Волшебница-вода" в подготовительной к школе группе

Интересный и познавательный материал о воде для детей 6-7 лет, увлекательные опыты с водой....

Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе

Проект "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе. Тема "Круговорот воды в природе"...

Проект «Волшебница Вода» в подготовительной группе

Краткосрочный проект "Волшебница Вода" для детей подготоительной группы....

Образовательно - экспериментальный проект «Вода» в подготовительной к школе группе.

Образовательно - экспериментальный проект «Вода» в подготовительной к школе группе....

Проект «Волшебница вода» для подготовительной группы

Проект «Волшебница вода» для подготовительной группы...