Главные вкладки

    Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сидоркова Елена Георгиевна

     Экологической игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx173.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №30 «Лесная сказка»

    Конспект

    экологической игры «Знатоки природы»

    подготовительная к школе группа «Рябинка»

    sky_027-crop

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

    Сидоркова Елена Георгиевна

    с.Донское

    2016г.

    Тема: экологическая игра «Знатоки природы»

    Цель: Формировать у детей основы экологического  мировоззрения.

    Задачи:

    • формировать ответственное отношение к окружающей среде
    • учить использовать полученные знания в интеллектуальной игре, развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
    • вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество воспевающее природу родного края.
    • воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют наш родной край.

    Оборудование: мультимедиа, эмблемы на каждого ребенка, модель для анализа игры.

                                     

                                            Ход экологической игры  

    Предлагаю детям пройти в музыкальный зал и послушать стихотворение И. В. Кашпурова

    Ах, Ставрополье, синий край России

    Меня сады, поля твои растили

    Под птичий грай и перезвон овсов,

    Мне открывали даль твои рассветы,

    А стрепеты немятую траву…

    Куда б меня не заманили ветры

    Тебя от сердца я не оторву.

    Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»

    Воспитатель: Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля, леса, горы.

    А вы знаете что такое экология? (ответы детей)

    Воспитатель: Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)

    Воспитатель: На защиту экологии нашего края встают не только профессиональные экологи, но и  все жители, и взрослые, и дети.

    Как решаются экологические проблемы у нас в Ставропольском крае? (ответы детей)

    Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края? (ответы детей)

    Воспитатель: А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)

    Использование мультимедиа (дети называют поэтов, писателей, композиторов, художников нашего края)

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем в экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои знания о природе и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда «Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.

    Команда «Подснежник» (капитан представляет свою команду)

    Наш девиз:  Мы не хотим стоять в стороне

                          Мы за порядок на нашей Земле.

    Приветствие: Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить

    Должна быть чистою Земля

    И небо чистым быть.

    Команда «Одуванчик» (капитан представляет свою команду)

    Наш девиз:  Береги свою планету

                           Ведь другой на свете нет.

    Приветствие: Спаси поля, леса, луга

                              И чистую гладь рек

                              Всю Землю можешь только ты

                              Разумный человек.

    Воспитатель: А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы «Калинка» вместе с Натальей Владимировной Труновой. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.

    1 ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»

    Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ картины по мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).

    • Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
    • Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
    • Что вам нравится на этой картине (ответы детей)

    А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).

    • Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
    • Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
    • Что вам нравится на этой картине (ответы детей)

    Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)

    2 ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»

    Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа фрагмента  сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).

    • Как называется эта легенда? (ответы детей)
    • Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
    • Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)

    Вопрос для команды «Одуванчик» (показ по мультимедиа фрагмента  сценки «Нарзан- бесценный дар»).

    •  Как называется эта легенда? (ответы детей)
    • Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
    • Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

    Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки)

    А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.

    Физминутка: «Липы»

    Вот полянка, а вокруг

    Липы выстроились в круг

    Широким жестом развести руки в стороны.

    Липы кронами шумят,

    Ветры в их листве гудят

    Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

    Вниз верхушки пригибают

    И качают их, качают

    Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

    Аутотренинг: «Звуки природы»

    Воспитатель: А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал, прослушивание записи «Голоса Земли»)

    Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Не слишком ли вольно ты пользуешься щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять»

    И поэтому мы переходим  к 3 туру.

    3 ТУР ИГРЫ: «Красная книга Ставрополья»

    Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник»

    • Назовите растения занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу растений и ответы детей)

    Воспитатель: Вопрос для команды «Одуванчик»

    • Назовите животных и птиц  занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу животных и птиц и ответы детей)

    Воспитатель: А теперь, слово жюри. (жюри выставляет оценки)

    Воспитатель: У песен казачьих глубокие корни-

                               Живут в них далекого времени дни.

                                И слышится в них: и аллюры, и стоны

                                В просторах Сибири, на гребнях Чечни.

                                (слышится казачья песня)

    Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались 4-й тур будет посвящен казачеству Ставрополья, встречайте гостей. (входят казаки с песней, здороваются по казачьему обычаю)

    4 ТУР ИГРЫ: «Казачество Ставрополья»

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Мы вам очень рады и предлагаем с нами вместе поиграть. Наши ребята знакомятся с обычаями, обрядами нашего Донского казачества.

    Казаки: Нам очень приятно, что вы  изучаете культуру  и традиции  наших предков. И мы хотим задать вам такие вопросы:

    • Назовите казачьи праздники связанные с природой нашего края? (ответы детей)
    • А какие игры устраивают казаки? (ответы детей)

    Казаки: Молодцы, ребята! Вы настоящие казачата!

    Воспитатель: Да и этим гордимся. Мы для вас спляшем казачий танец, а вы

    Можете с нами пританцовывать.

    Казачий танец.

    Воспитатель: Уважаемые гости, спасибо вам большое за участие, оставайтесь с нами. А теперь слово жюри.  (жюри подводит итоги всей игры)

    Воспитатель: Спасибо, наше уважаемое жюри. А теперь, ребята давайте закроем глаза и как кинопленку прокрутим в нашем сознании нашу игру. Что же вам понравилось больше всего в игре? (дети думают)

    Откройте глаза. Вот наша модель сегодняшней игры. Какой тур вам понравился больше всего? (анализ) Ну, что ж на этой модели сразу видно, что вас интересует.

    Воспитатель: В заключении нашей игры, всем хочу сказать:

    Нас так много живет на Земле

    И о природе- одной- позаботиться можем вполне.

    А сейчас мы идем на улицу где ждет нас наша природа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

    Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

    Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

    Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

    Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

    Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...

    Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»

    Конспект интеллектуально-экологической игрыдля   воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...

    Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом".  Занятие лучше проводить на природе....