Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сидоркова Елена Георгиевна

 Экологической игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx173.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Лесная сказка»

Конспект

экологической игры «Знатоки природы»

подготовительная к школе группа «Рябинка»

sky_027-crop

Воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

Сидоркова Елена Георгиевна

с.Донское

2016г.

Тема: экологическая игра «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей основы экологического  мировоззрения.

Задачи:

  • формировать ответственное отношение к окружающей среде
  • учить использовать полученные знания в интеллектуальной игре, развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество воспевающее природу родного края.
  • воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют наш родной край.

Оборудование: мультимедиа, эмблемы на каждого ребенка, модель для анализа игры.

                                 

                                        Ход экологической игры  

Предлагаю детям пройти в музыкальный зал и послушать стихотворение И. В. Кашпурова

Ах, Ставрополье, синий край России

Меня сады, поля твои растили

Под птичий грай и перезвон овсов,

Мне открывали даль твои рассветы,

А стрепеты немятую траву…

Куда б меня не заманили ветры

Тебя от сердца я не оторву.

Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»

Воспитатель: Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля, леса, горы.

А вы знаете что такое экология? (ответы детей)

Воспитатель: Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)

Воспитатель: На защиту экологии нашего края встают не только профессиональные экологи, но и  все жители, и взрослые, и дети.

Как решаются экологические проблемы у нас в Ставропольском крае? (ответы детей)

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края? (ответы детей)

Воспитатель: А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)

Использование мультимедиа (дети называют поэтов, писателей, композиторов, художников нашего края)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем в экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои знания о природе и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда «Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.

Команда «Подснежник» (капитан представляет свою команду)

Наш девиз:  Мы не хотим стоять в стороне

                      Мы за порядок на нашей Земле.

Приветствие: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Команда «Одуванчик» (капитан представляет свою команду)

Наш девиз:  Береги свою планету

                       Ведь другой на свете нет.

Приветствие: Спаси поля, леса, луга

                          И чистую гладь рек

                          Всю Землю можешь только ты

                          Разумный человек.

Воспитатель: А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы «Калинка» вместе с Натальей Владимировной Труновой. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.

1 ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»

Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ картины по мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).

  • Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
  • Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
  • Что вам нравится на этой картине (ответы детей)

А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).

  • Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
  • Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
  • Что вам нравится на этой картине (ответы детей)

Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)

2 ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»

Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа фрагмента  сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).

  • Как называется эта легенда? (ответы детей)
  • Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
  • Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)

Вопрос для команды «Одуванчик» (показ по мультимедиа фрагмента  сценки «Нарзан- бесценный дар»).

  •  Как называется эта легенда? (ответы детей)
  • Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)
  • Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки)

А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка: «Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Аутотренинг: «Звуки природы»

Воспитатель: А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал, прослушивание записи «Голоса Земли»)

Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Не слишком ли вольно ты пользуешься щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять»

И поэтому мы переходим  к 3 туру.

3 ТУР ИГРЫ: «Красная книга Ставрополья»

Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник»

  • Назовите растения занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу растений и ответы детей)

Воспитатель: Вопрос для команды «Одуванчик»

  • Назовите животных и птиц  занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу животных и птиц и ответы детей)

Воспитатель: А теперь, слово жюри. (жюри выставляет оценки)

Воспитатель: У песен казачьих глубокие корни-

                           Живут в них далекого времени дни.

                            И слышится в них: и аллюры, и стоны

                            В просторах Сибири, на гребнях Чечни.

                            (слышится казачья песня)

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались 4-й тур будет посвящен казачеству Ставрополья, встречайте гостей. (входят казаки с песней, здороваются по казачьему обычаю)

4 ТУР ИГРЫ: «Казачество Ставрополья»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Мы вам очень рады и предлагаем с нами вместе поиграть. Наши ребята знакомятся с обычаями, обрядами нашего Донского казачества.

Казаки: Нам очень приятно, что вы  изучаете культуру  и традиции  наших предков. И мы хотим задать вам такие вопросы:

  • Назовите казачьи праздники связанные с природой нашего края? (ответы детей)
  • А какие игры устраивают казаки? (ответы детей)

Казаки: Молодцы, ребята! Вы настоящие казачата!

Воспитатель: Да и этим гордимся. Мы для вас спляшем казачий танец, а вы

Можете с нами пританцовывать.

Казачий танец.

Воспитатель: Уважаемые гости, спасибо вам большое за участие, оставайтесь с нами. А теперь слово жюри.  (жюри подводит итоги всей игры)

Воспитатель: Спасибо, наше уважаемое жюри. А теперь, ребята давайте закроем глаза и как кинопленку прокрутим в нашем сознании нашу игру. Что же вам понравилось больше всего в игре? (дети думают)

Откройте глаза. Вот наша модель сегодняшней игры. Какой тур вам понравился больше всего? (анализ) Ну, что ж на этой модели сразу видно, что вас интересует.

Воспитатель: В заключении нашей игры, всем хочу сказать:

Нас так много живет на Земле

И о природе- одной- позаботиться можем вполне.

А сейчас мы идем на улицу где ждет нас наша природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...

Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»

Конспект интеллектуально-экологической игрыдля   воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...

Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом".  Занятие лучше проводить на природе....

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа).

ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В ХОДЕ ИГРЫ....