Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn_znatoki_prirody.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН»Знатоки природы

(с детьми подготовительной группы)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашей страны.

Углубить знания о погоде и погодных явлениях.

Воспитать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. Придумать название команд, выбрать капитана.
  2. Ознакомить с правилами игры.
  3. Повторить с детьми названия деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов, лесных ягод, комнатных растений диких и домашних животных, насекомых, птиц.
  4. Уточнить признаки, по которым можно определить, какая будет погода.
  5. Чтение книг о животных, растениях.
  6. Рассматривание альбомов «Наши верные друзья», «Времена года», «Цветы сада».

Материал: картинки с изображением птиц, цветов, картинки из игры «Необычные цветы»; «Что лишнее», листы бумаги, кисточка, краски, веревка, яблоко, морковь, поднос корзинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

"Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем — игра.

Она наш друг— большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня КВН, в котором принимают участие две команды: «утята» и «лягушата».

ТЕМА нашего КВН — растительный и животный мир.

I конкурс — разминка.

Задание: кто больше назовет комнатных растений.

II конкурс — назвать растение по описанию.

Для команды «Утята»:

1) Растение, в виде небольшого кустика, стебель светлозеленый, полупрозрачный, сильно ветвится, листья яйцевидной формы на длинных черешках, край листа зубчатый. Цветы ярко-розового цвета. Это растение светолюбивое. Размножается семенами и черенками (бальзамин).

2) У растения широкие темно-зеленые листья на длинных черешках. Цветы белого цвета, похожи на нарцисс, корневая система — луковица. Растение светолюбивое. Размножается луковицами-детками (лилия).

Для команды «Лягушата»:

1)  Растение в виде кустика, с прямостоящим стеблем. Листья округлые ярко-зеленого цвета, на них имеются круги бурого цвета. Цветы бывают белые, розовые, малиновые, собраны в соцветие зонтик. Любит солнечные места. Размножается черенками (герань).

2) Невысокое травянистое растение с сильно укорененным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, край листа волнистый. Цветы голубого цвета. Растение не выносит прямых солнечных лучей. Размножается делением взрослого куста (фиалка).

        III конкурс—«необычные цветы», каждой команде дается по 2 карточки, на которых нарисованы цветы. На столе разложены лепестки цветов.

ЗАДАНИЕ — каждой команде найти лепестки, на которых изображены:

Команда «Утята» — домашние животные, цветы луга.

Команда «Лягушата» — дикие животные, насекомые; и собрать цветок.

        IV конкурс — по одному человеку от каждой команды. Нужно нарисовать плакат о защите природы. Пока они рисуют,  проводится конкурс капитанов.

  1. задание—определить по картинке — что это?

картинки— бересклет, акация.

  1. задание — вопросы:
  1.  В какое время года у деревьев распускаются листочки?

(весной).

  1.  В какое время года собирают с полей урожайI (осенью).
  2. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки).
  3. Какие цветы первыми распускаются у нас? (подснежники и мать-и-мачеха).

3) ЗАДАНИЕ — соревнование ловких. На столе яблоко. Капитаны стоят в шаге от стола, в 15 – 20 см от яблока завязана из шнура большая петля. Шнур держат 2 человека из команды соперников. Подается сигнал: «Внимание игра началась!» Капитаны выбирают момент, быстрым движением продевают руку через петлю и, схватив яблоко, выдергивают обратно. Те, кто держат шнур, стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука капитана.  Тот, кто сумеет выполнить задание — победитель.

        V конкурс — музыкальный.

ЗАДАНИЕ — исполнить песню о растениях, животных.

        VI конкурс—назвать признаки, по которым можно определить, какая будет погода.

        VII конкурс — на стене картинки: птицы, цветы.

ЗАДАНИЕ команде «Лягушата»—назвать садовые цветы и показать их на картинках.

ЗАДАНИЕ команде «Утята» — показать и назвать зимующих птиц.

        VIIIконкурс — игра «Травоядные». На столе на подносе — морковь на каждого из детей. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до корзинки опустить в нее морковь. Чья команда быстрее справится с заданием.

IX конкурс — «Что лишнее». Показывают картинки, дети определяют, что на них изображено лишнее.

X конкурс — ЗАДАНИЕ команде «Утята» — назвать лесные ягоды.

Команде «Лягушата» — лекарственные растения.

XI конкурс — рассказать стихотворение о животных, рас тениях.

XII конкурс — «Найди ошибку».

ЗАДАНИЕ команде «Утята»: Жили-были две бабочки по дружки. Вместе они летали на луг, раскачивались на высоких цветках, пили утреннюю росу. Но однажды бабочка не нашла своей подружки. «Наверное, она заболела, — решила бабочка,— надо навестить подружку и принести ей вкусную еду. Пожалуй, захвачу-ка я ей для угощения тлю или муху.  Обрадовалась бабочка такому решению и полетела к подружке.

ЗАДАНИЕ команде «Лягушата»: На дереве висела кормушка, в ней был корм, крошки хлеба, ветки рябины, кусочки сала. Прилетели маленькие, серенькие птички, хлеб склевали, а рябину и сало не тронули. Затем прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели и клевали сало. Прилетела птичка с желтой грудкой. Она очень любит лакомиться рябиной.

Определите — что неправильно.

XIII конкурс — танцевальный: изобразить под музыку иг и лягушат.

XIV конкурс — загадки.

1) Кто раньше появляются: мыши или летучие насекомые? (летучие насекомые).

2) Куда осенью деваются бабочки? (некоторые погибают,

прячутся в щели деревьев, заборов, домов, под кору деревьев).

3) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный, т.к. темные цвета поглощают солнечные лучи). 

4) Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (пахарь вырывает плугом из земли много червей, личинок жуков, грачи их подбирают).

5) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

6) Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом).

7) Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей и питается он листьями деревьев (жираф).

8)         С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица (рыба).

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологический уголок в группе Незнайки МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка "

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Для моих детей (детей с ограниченными возможностями здоровья)- это очень важно. Восп...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Конспект занятия по экологическому воспитанию средняя группа. "Что за чудо - это черепаха"

Программное содержание:• Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.•  Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ес...

Рабочая программа по разделу "Экологическое воспитание" для группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Рабочая программа по разделу "Экологическое воспитание"  для группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....


 

Комментарии

Шкаева Людмила Николаевна

Спасибо большое! Материал очень интересный и познавательный! судя по вопросам, Ваши дети очень здорово ориентируются в животном и растительном мире!Мои пока в старшей группе, им трудновато будет, но по мотивом Вашего обязательно сделаю свое занятие! Спасибо!