Главные вкладки

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Волкова Екатерина Владимировна

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

    «Природа - наш общий дом»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

    «Природа - наш общий дом»

    Программное содержание:

    • помочь детям понять, что природа – наш общий дом, о котором нужно заботиться, оберегать;
    • учить детей различать природу живую и неживую и называть её объекты;
    • воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

    Предварительная работа:

    Рассматривание: атласа  «Животный мир»,  «Наша Земля», глобуса.

    Дидактические игры: «Природные явления», «Живая и не живая природа»,

    «Узнаем живой мир».

    Проведены  беседы: « Планета Земля-наш общий дом», «Наши зелёные друзья», «Невидимка-воздух».

    Опыты: « Воздух занимает место», «Движение воздуха», «Растения пьют воду», «Вода нужна всем».

    Проведение подвижной игры «Ходят капельки по кругу».

    Разучивание стихотворения «Земля – наш общий дома», «Природу надо защищать!» Болгова Ксения

    Материал и оборудование:

    Картины с изображением живой и неживой природы, фотографии земного шара; схематическое изображение земли в виде дома, где в окне на крыше изображён человек, а в окне дома наша планета, состоящая из солнца, а вокруг элементы воздуха, воды, земли, мира животного и мира растений. Все пять элементов-пазлов крепится к картине с помощью липучки. Листочки-билетики на каждого ребёнка  с фотографией ребёнка «Друг Природы».

    Ход образовательной деятельности:

     ( Дети стоят полукругом перед воспитателем)      

       - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в котором будут интересные задания и игры о природе. А начнём мы наше путешествие со стихотворения «Дом под крышей голубой»:

    Словно крыша над землёю – голубые небеса,

    А под крышей голубою – горы, реки и леса,

    И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.   (В.Орлов)

    Дети проходят к стенду с фотографиями и иллюстрациями с живой и неживой природой.

    - Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, животные, птицы…).

    - Правильно, ребята. Природа – это всё живое, что нас окружает.

    Принято выделять живую и неживую природу. Давайте подумаем, что же относится к живой и неживой природе? (ответы детей)

    - Совершенно верно. Давайте сделаем вывод, что живая природа – это всё то, что существует независимо от человека. Это живой организм, который рождается, развивается, творит и создает, а затем умирает.

    - А неживая природа – это то, что создано руками человека.

    - Предлагаю  поиграть в игру: «Живое – неживое». Когда я скажу слово, относящееся к живой природе, вы будете хлопать в ладоши, а если слово относится к неживой природе, вы замрёте на месте.

    - А сейчас садитесь все на свои места, за столы. Садитесь поудобнее и посмотрите на эту картину (на мольберте схематическое изображение нашей планеты в виде дома). -  - Что здесь изображено? (дом, планета, земля..) Взяв в руки один из элементов земли (воздух), задаётся вопрос детям, что это (воздух, ветер).

    - Для чего нам нужен воздух? (чтоб дышать…) Правильно, ребята, это воздух, он везде и всюду. Мы им  дышим, и он нам жизненно необходим.

    - Насколько важен чистый воздух в жизни людей и животных, растений? (без воздуха люди и всё живое не сможет существовать).

    - Что необходимо делать людям для очистки загрязнённого воздуха? (сажать деревья..)

    (вызывается ребёнок, который прикрепляет пазл в соответствующее место на схеме.)

    Воспитатель берёт в руки элемент пазла с изображением воды. И читает стихотворение Н.Рыжовой  

    -Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманный заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    - Как мы используем воду? (пьём, готовим, стираем, моемся, плаваем, закаляемся…)

    - какую воду можно использовать? (только чистую, очищенную от примесей…)

    -Чистая вода из реки (озера) нужна растениям, животным, заводам, фабрикам. Человеку такая вода не подходит, ему нужна водопроводная вода, которую берут из реки и специально её очищают.

    - Если использовать грязную воду, что может произойти? (можно заболеть…)

    - Чистая вода, пригодная для человека, бывает в колодцах, родниках. Её можно пить не очищая. Колодцы и родники надо охранять от мусора и загрязнения. (ребёнок прикрепляет пазл к схеме).

    Разминка под музыку «Ходят капельки по кругу»

    -Я буду вашей мамой  - Тучей. А вы все моими капельками.

    (Включается музыка и идет дождь).

    Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

    Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

    Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

    (Смена музыки. Музыка ручейка).

    Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

    Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

    (Смена музыки. Музыка реки)

    Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

    Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

    (Смена музыки. Музыка океана).

    Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

    Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

    Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

    Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

    Дети возвращаются на свои места, за столы.

    - А на этой части картины изображена….(земля) Давайте вместе вспомним, как использует человек землю? (выращивает урожай, деревья, цветы; строит на земле дома; передвигается по ней..) Ребёнок прикрепляет пазл к картине.

    - Следующая часть картинки нашей планеты – это …  правильно, растения. Назовите, пожалуйста, что мы называем растениями? (деревья, кустарники, цветы, трава…)

    - Да, всё это наши зелёные друзья и без них нам никак нельзя.

    - Назовите, как человек использует растения? (выращивает овощи, фрукты, питается ими, ходит в лес за грибами и ягодами; из древесины делает бумагу, которая идёт на книги, тетради, газеты,; строят дома; любуются красотой растений….) Ребёнок прикрепляет пазл к картине.

    - Молодцы, ребята, как много всего вы назвали. На всё надо много леса. Лес растёт долго, поэтому надо беречь мебель, игрушки, чистую бумагу.

    Физминутка.  

    Под негромкую музыку «Голоса  лесных птиц»:

    Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

    И листочки собираем (наклоны вперёд)

    Собирать их каждый рад,

    Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

     - Скажите, пожалуйста, обитатели леса – это… _Правильно – звери, животные. Это наши братья меньшие. Они, как и мы, живут на нашей планете. (Ребёнок прикрепляет пазл к картине.)

    - Вот и заполнилась наша картина. Теперь мы видим, что наша планета – земля, наш общий дом. В нём живут и животные, и растения. Человек в нём хозяин и как мы будем ухаживать за нашим домом, как будем оберегать его, так он будет таким же ярким, красивым, чистым и радостным!

    - А сейчас мы прочитаем стихотворение, которое недавно выучили «Природу надо защищать!». (Дети стоя читают стихотворение).

    Природу надо защищать,

    Любить ее, оберегать!

    Стремиться мы должны к тому,

    Чтоб воздух был и чист и свеж,

    И аист свил гнездо надежд.

    Сады душистые цвели,

    Прозрачные ручьи текли,

    Поля колосьями шумели,

    Чтоб птицы, звери были рады -

    И будет нам это наградой!

    - Молодцы, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня вы были очень внимательными и активными. И я хочу вручить вам на память маленькие листочки-билетики, в котором указано, что вы являетесь другом Природы. Надеюсь, что вы  останетесь друзьями навсегда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

    Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

      Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

    В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

    Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

    Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Так устроена природа: нет без пчёл в природе мёда!»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка №123 - «Планета детства»  Конспект непрерывной образовательной деятельности в под...

    План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель

    Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить  представления о культуре, обычаях и традициях на...