Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беклемищева Наталья Викторовна

Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy-nashi_druzya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы- наши друзья!»

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

-развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов;

-развивать умение в отгадывании загадок о птицах;

-развивать внимание, мышление, память;

-способствовать закреплению знаний детей о птицах;

-воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них;

-вызывать стремление помогать зимующим птицам;

-вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, просмотр презентаций, беседы о птицах, дидактические и подвижные игры о птицах, наблюдение в природе на прогулке, изготовление и рисование птиц, отгадывание загадок, чтение стихов и пословиц о птицах, работа с родителями - изготовление кормушек, заготовка кормов для птиц.

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки птиц, использование мультимедийного оборудования, мольберты, мел, посуда с семечками и фасолью; жетоны для награждения за правильные ответы; фонограмма с голосами птиц, карточки с изображением снегиря или синицы для определения команды.

Ход ООД

I. Орг.момент (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

1.Дети стоят в центре группы

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, что наше занятие-игра посвящено птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания.

-Вначале мы отправимся на птичью выставку.

(на экране интер.доски появляется картинка снегиря, звучит стихотворение)

Снегирь

Летом, честно говоря,

Трудно встретить снегиря.

А зимою - благодать! -

За версту его видать!

Ребёнок: Снегирь-самая зимняя птица. Когда выпадает снег, он повсюду становится очень заметным, благодаря своей яркой окрашенной грудке. Обитают снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и склёвывая их семена.

( на экране интер.доски появляется картинка синицы, звучит стихотворение)

Синица

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая синичка.

Ребёнок: Синица- как вы знаете, небольшая птичка с желтым брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шумные и бойкие птички. Синицы не улетают в тёплые края, а переживают зиму прячась в дупле. В лютую зиму пищи совсем мало, поэтому птицы перебираются по ближе к жилищу человека.

( на экране интер.доски появляется картинка сороки, звучит стихотворение)

Сороки

 Возле дома на дороге,

Спор затеяли сороки.

Не могли решить подруги,

Кто болтливее в округе.

Сибирцев В.

Ребёнок: Сороки- белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее монетку, стёклышко и разглядывает, тащит себе в гнездо.

( на экране интер.доски появляется картинка воробей, звучит стихотворение)

Воробей

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик!

Ребёнок: Воробей- весёлый, шустрый, маленький. Строит свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птицы.

(на экране интер.доски появляется картинка голубя, звучит стихотворение)

 Голубь

Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби!

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь напомнил.

Ребёнок: Голубь- Голуби питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Иногда голуби едят насекомых. В основном, птицы предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и назовём, какие птицы есть на нашей выставке! (дети поочерёдно называют птиц)

- Как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)

2. Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. На столе вы видите  карточки (перевёрнутые), дети вытягивают карточку с изображением птицы, кто какую вытянул (снегиря или синицу), в ту команду и идёт.

Дети проходят на стулья расположенные на ковре для двух команд.

Проводиться игра «Зимующие – перелетные птицы».  На столе разложено много картинок с изображением  разных  птиц. Командам нужно по одному правильно выбрать картинку. Одним только зимующих птиц, другим перелетных.

(За правильный ответ выдается команде жетон)

3. Воспитатель: Вижу вы немножко устали. Давайте отдохнём!

II. Физ.минутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

 По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: Отдохнули!? Продолжаем?! Тогда рассаживайтесь на места.

4. «Отгадай загадку». (сидя на стульчиках)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - … (снегири)

Воспитатель: Правильно, снегири. Послушайте еще:

Прилетели, сели,        

Песенку пропели,

Две подружки, две сестрички ,

По прозванию - ... .(Синички).

Воспитатель: Хорошо. Вот вам ещё!

Ночь, как смоль, черным черна

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит

Караулит кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава

Это ухает…(сова)

Воспитатель: И последняя загадка!

Известно с давних времен,

Что эта птица — почтальон.   (Голубь)

5. Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Следующее задание заключается в том, что каждая команда должна преобразовать круг и овал в птиц.  (задание проводиться у мольбертов)

Воспитатель: Замечательно! Отличные птицы у вас получились! Но у меня для вас ещё одно задание.

6. «Отдели зерна от плевел» (на столах посуда с семечками и фасолью вперемешку, дети откладывают семечки в отдельную посуду.)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно! Теперь на прогулке будет чем наполнить кормушки для птиц!

7. Воспитатель: А сейчас проведём игру «Назови пословицу»

(Команды должны назвать, как можно больше пословиц, поговорок о птицах.)

Пословицы.

1. Где птица не летает, а свое гнездо знает.

2. Журавель летает высоко да видит далеко.

3. Орел хоть и страшен, но остается птицей.

4. Соловей берет пением, а человек – умением.

6. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

7. Кукушка кукует, по дому горюет.

8. Всякая птица своим клювом сыта.

10. Всякая птица по-своему поет.

11. Здоровое дерево дятел не долбит.

12. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

13. Старый ворон не каркает впустую.

14. Птица сильна крыльями, а человек - дружбою.

15. Рада птица весне, а младенец – матери.

III. Итог:

Воспитатель: Ну, вот и всё ребята! Наше занятие-игра подошло к концу.

Вспомните, где вы сегодня побывали? С какими заданиями вы справлялись?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

   организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

Ребёнок и окружающий мир

(ОО «Познавательное развитие»)

Тема: «Птицы- наши друзья!»

Составила: воспитатель Беклемищева Н.В.

2017г.

пгт. Излучинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...