Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Беклемищева Наталья Викторовна

    Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy-nashi_druzya.docx19.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Птицы- наши друзья!»

    Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

    Задачи:

    -развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов;

    -развивать умение в отгадывании загадок о птицах;

    -развивать внимание, мышление, память;

    -способствовать закреплению знаний детей о птицах;

    -воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них;

    -вызывать стремление помогать зимующим птицам;

    -вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

    Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, просмотр презентаций, беседы о птицах, дидактические и подвижные игры о птицах, наблюдение в природе на прогулке, изготовление и рисование птиц, отгадывание загадок, чтение стихов и пословиц о птицах, работа с родителями - изготовление кормушек, заготовка кормов для птиц.

    Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки птиц, использование мультимедийного оборудования, мольберты, мел, посуда с семечками и фасолью; жетоны для награждения за правильные ответы; фонограмма с голосами птиц, карточки с изображением снегиря или синицы для определения команды.

    Ход ООД

    I. Орг.момент (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

    1.Дети стоят в центре группы

    Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, что наше занятие-игра посвящено птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания.

    -Вначале мы отправимся на птичью выставку.

    (на экране интер.доски появляется картинка снегиря, звучит стихотворение)

    Снегирь

    Летом, честно говоря,

    Трудно встретить снегиря.

    А зимою - благодать! -

    За версту его видать!

    Ребёнок: Снегирь-самая зимняя птица. Когда выпадает снег, он повсюду становится очень заметным, благодаря своей яркой окрашенной грудке. Обитают снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и склёвывая их семена.

    ( на экране интер.доски появляется картинка синицы, звучит стихотворение)

    Синица

    Шустро зёрнышки клюёт,

    Спать с утра нам не даёт

    Голосистая певичка –

    Желтопузая синичка.

    Ребёнок: Синица- как вы знаете, небольшая птичка с желтым брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шумные и бойкие птички. Синицы не улетают в тёплые края, а переживают зиму прячась в дупле. В лютую зиму пищи совсем мало, поэтому птицы перебираются по ближе к жилищу человека.

    ( на экране интер.доски появляется картинка сороки, звучит стихотворение)

    Сороки

     Возле дома на дороге,

    Спор затеяли сороки.

    Не могли решить подруги,

    Кто болтливее в округе.

    Сибирцев В.

    Ребёнок: Сороки- белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее монетку, стёклышко и разглядывает, тащит себе в гнездо.

    ( на экране интер.доски появляется картинка воробей, звучит стихотворение)

    Воробей

    Мимо сизых голубей

    Пролетает воробей.

    Воробей такая крошка!

    На меня похож немножко.

    Шустрый маленький птенец,

    Непоседа и боец.

    И звенит задорный крик:

    - Чик-чирик и чик-чирик!

    Ребёнок: Воробей- весёлый, шустрый, маленький. Строит свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птицы.

    (на экране интер.доски появляется картинка голубя, звучит стихотворение)

     Голубь

    Люди на улице подняли головы:

    Голуби, голуби, белые голуби!

    Шумом их крыльев город наполнен,

    Людям о мире голубь напомнил.

    Ребёнок: Голубь- Голуби питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Иногда голуби едят насекомых. В основном, птицы предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание.

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и назовём, какие птицы есть на нашей выставке! (дети поочерёдно называют птиц)

    - Как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)

    2. Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. На столе вы видите  карточки (перевёрнутые), дети вытягивают карточку с изображением птицы, кто какую вытянул (снегиря или синицу), в ту команду и идёт.

    Дети проходят на стулья расположенные на ковре для двух команд.

    Проводиться игра «Зимующие – перелетные птицы».  На столе разложено много картинок с изображением  разных  птиц. Командам нужно по одному правильно выбрать картинку. Одним только зимующих птиц, другим перелетных.

    (За правильный ответ выдается команде жетон)

    3. Воспитатель: Вижу вы немножко устали. Давайте отдохнём!

    II. Физ.минутка: «Птички и ветер»

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

     По лесу летают,

    Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там не тронет их никто.

    Воспитатель: Отдохнули!? Продолжаем?! Тогда рассаживайтесь на места.

    4. «Отгадай загадку». (сидя на стульчиках)

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это - … (снегири)

    Воспитатель: Правильно, снегири. Послушайте еще:

    Прилетели, сели,        

    Песенку пропели,

    Две подружки, две сестрички ,

    По прозванию - ... .(Синички).

    Воспитатель: Хорошо. Вот вам ещё!

    Ночь, как смоль, черным черна

    Серой птице не до сна:

    Меж кустов, как тень, скользит

    Караулит кто не спит.

    Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет, станет жутко,

    Вздрогнет спящая трава

    Это ухает…(сова)

    Воспитатель: И последняя загадка!

    Известно с давних времен,

    Что эта птица — почтальон.   (Голубь)

    5. Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Следующее задание заключается в том, что каждая команда должна преобразовать круг и овал в птиц.  (задание проводиться у мольбертов)

    Воспитатель: Замечательно! Отличные птицы у вас получились! Но у меня для вас ещё одно задание.

    6. «Отдели зерна от плевел» (на столах посуда с семечками и фасолью вперемешку, дети откладывают семечки в отдельную посуду.)

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно! Теперь на прогулке будет чем наполнить кормушки для птиц!

    7. Воспитатель: А сейчас проведём игру «Назови пословицу»

    (Команды должны назвать, как можно больше пословиц, поговорок о птицах.)

    Пословицы.

    1. Где птица не летает, а свое гнездо знает.

    2. Журавель летает высоко да видит далеко.

    3. Орел хоть и страшен, но остается птицей.

    4. Соловей берет пением, а человек – умением.

    6. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

    7. Кукушка кукует, по дому горюет.

    8. Всякая птица своим клювом сыта.

    10. Всякая птица по-своему поет.

    11. Здоровое дерево дятел не долбит.

    12. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

    13. Старый ворон не каркает впустую.

    14. Птица сильна крыльями, а человек - дружбою.

    15. Рада птица весне, а младенец – матери.

    III. Итог:

    Воспитатель: Ну, вот и всё ребята! Наше занятие-игра подошло к концу.

    Вспомните, где вы сегодня побывали? С какими заданиями вы справлялись?

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

    Конспект

       организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    детей седьмого года жизни общей направленности

    Ребёнок и окружающий мир

    (ОО «Познавательное развитие»)

    Тема: «Птицы- наши друзья!»

    Составила: воспитатель Беклемищева Н.В.

    2017г.

    пгт. Излучинск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

    Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

    Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...