Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
детей седьмого года жизни общей направленности
Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
детей седьмого года жизни общей направленности
Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Составила воспитатель Беклемищева Н.В.
пгт.Излучинск 2017г.
Цель: Объединить различные виды образовательной деятельности детей в целостный педагогический процесс.
Задачи:
- образовательная:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи;
- Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять согласные твердые и мягкие;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- развивающая:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)
- воспитывающая:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам.
- Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными методами, мультимедийный, практический.
Интеграция областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
- Формирование умения работать в группе.
- Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
-Познавательное развитие:
- Формирование познавательных действий;
- Развитие воображения и творческой активности.
-Речевое развитие;
- Совершенствовать речь как средство общения.
-Физическое развитие:
- Следить за осанкой во время работы.
-Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие слухового восприятия через музыкально-ритмические движения.
Предварительная работа:
повторение названий геометрических фигур, строительство из мягких модулей; решение весёлых задач, примеров на «+/- »; разучивание физ. минуток, артикуляционной гимнастики; разгадывание загадок; составление звуковых схем; деление слов на слоги; «складывание» слогов в слова; нахождение звука в слове; выделение ударного звука в слове; просмотр мультипликационных фильмов «Ох! и Ах!», «Рассеянный»; беседы о разных временах года; поведение животных и людей в разное время года;
Оборудование:
мягкие модули; мольберты 2шт.; карточки-картинки (мыло, вода, еда, ручка, тетрадь, карандаш, тарелка, лист, стакан); 2 стола для работы в группах; мультимедийное оборудование; космическая музыка; обручи- клумбы; примеры и ответы (6+1=7; 2+5=7; 3+4=7; 1+6=7; 1+5=6; 2+4=6; 3+3=6; 4+2=4; 1+7=8; 4+4=8; 3+5=8; 2+6=8); весёлые задачки; карточки с цифрами по количеству детей; столы-парты по количеству детей; танцевальная музыка «Стирочка»; загадка про «книгу»; простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова Книга ; звуковые карточки красного, синего, зеленого цветов для работы у доски; картинка «Книга»; разрезные картинки со слогами; Книга и сладости в подарок детям.
Ход ООД
- На ковре: 3 мин.
1.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались по очень важному делу! Я предлагаю, не сидеть в группе, а отправиться в путешествие по выдуманным планетам!
- Согласны!?
Дети: Да!
Игра «Собери ракету»:
Воспитатель: Но для путешествия нам нужна ракета! Давайте её построим из мягких модулей. (дети приступают к строительству ракеты из мягких, крупных модулей)
- Готово?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь скажите из каких геометрических фигур ваша ракета состоит? (дети перечисляют названия геометрических фигур)
- Теперь нужно подумать, что возьмём с собой в путешествие! Вы можете взять только те предметы, которые состоят из двух слогов. (мыло, вода, еда, ручка, тетрадь, карандаш, тарелка, лист, стакан)
Игра «Что возьмём с собой в полёт?» 4 мин.
( На двух столах, ближе к ковру, лежат картинки с изображением предметов , дети делятся на 2 группы выбирают нужные картинки и цепляют на мольберт, после выполнения группы меняются местами и проверяют правильность задания )
Воспитатель: Молодцы, можем лететь!
Дети: Да!
Воспитатель: Рассаживайтесь. Даю команду! На старт! (дети сидят на ковре, кладут руки на колени ) Стартовая готовность 5 секунд! 5,4,3,2,1! (дети хлопают себя по коленям и произносят Р-р-р!) Пуск! (космическая музыка)
(в центре группы) 7 мин.
2.) Воспитатель: Вот и первая остановка! (На экране интер.доски появляется название «Планета Математиков» и её житель )
Житель пл.: Вы кто? И с чем пожаловали?
Воспитатель: Мы с планеты земля и пришли к Вам с миром!
Житель пл.: Ели так, то проходите пожалуйста.
У нас случилось несчастье, был сильный ураган и разрушил наши дома и клумбы. Помогите нам всё восстановить, верните лепестки цветов к сердцевинкам на клумбах. А, чтобы , вам , было легче их отыскать, дам подсказку: «Каждая сердцевинка имеет ответ, а вам нужно отыскать решение (пример) к этому ответу.» Справитесь?
Дети: Да!
Игра «Собери цветы!»
(обручи- клумбы на полу. В них сердцевины с ответами, чуть дальше разбросаны примеры к ответам) (6+1=7; 2+5=7; 3+4=7; 1+6=7;
1+5=6; 2+4=6; 3+3=6; 4+2=4;
1+7=8; 4+4=8; 3+5=8; 2+6=8)
Житель пл.: Какие вы молодцы! У вас, так здорово получилось вернуть лепестки на место. (Убрать обручи) Помогите нам ещё в одном деле, соберите наши дома, но для этого вам нужно решить задачки!
Воспитатель: Поможем ребята!?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого вам надо пройти за столы.
- Я буду зачитывать весёлые задачки, а вы показывайте ответ карточкой с правильной цифрой, правильный ответ-это один построенный домик. (У каждого ребенка на столе набор цифр для ответа)
1.Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)
2.Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
4.Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?(3)
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
(На экране появляется готовая картинка с домами)
Житель пл.: Спасибо вам, ребята за всё! Прилетайте ещё, мы вам всегда рады. До свидания!
Воспитатель: Вот и помогли мы жителям планеты. Ну, что летим дальше! (космическая музыка)
II. На ковре:
- Ой, что за беспорядок? Что это за планета? (На экране : «Планета Замарашек» и кадр из м/ф : «Ох! и Ах!» )
Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок на этой планете и покажем, жителям, что это можно делать весело!
3.) под музыку Физ. минутка «Стирочка» 2мин. (музыкально-ритмические движения)
Ох!: Спасибо вам друзья! Теперь мы всегда будем поддерживать чистоту на нашей планете!
Воспитатель: Летим дальше!(космическая музыка)
4.) На экране : «Планета одного времени года» 3-4 мин. (центр группы)
Воспитатель: Вот это да! Мы попали на планету одного времени года. Здесь всегда зима! А жители хотят узнать немного о Лете!
- Мы захватили с собой в полёт картинку нашего знакомого художника по фильму «Рассеянный» - она называется «Лето».
На улице Космической
Один художник жил.
И иногда неделями
Рассеянный он был.
(На экране появляется картинка «Лето». Детям предлагается рассмотреть её и назвать ошибки, аргументируя свои ответы.)
Дети: Летом не бывает снега, не идёт снег, нет сосулек, летом не лепят снеговика, не ходят в шубах и не катаются на лыжах, и на санках.
Воспитатель: Замечательно, теперь жители планеты будут иметь представление о том, что бывает летом и они вам благодарны.
III. Возвращение: 5 мин.
5.) Воспитатель: Ну, что друзья, в гостях хорошо, а дома – лучше! Давайте возвращаться.
-Ой, а в ракете топливо закончилось! И теперь, чтобы заправить нашу ракету топливом, нужно выполнить сложное задание! И тогда вы узнаете, какой сюрприз вас ждёт по возвращении домой.
-Послушайте загадку про слово, с которым нужно поработать!
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
- Правильно книга! Теперь вы знаете какой сюрприз вас ожидает в нашей группе.
-Пройдите за столы, давайте, проведём звуковой анализ слова КНИГА.
- но прежде, вспомните, что такое звук.
Дети: Звук мы произносим и слышим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные поются. Согласные при произношении встречают преграду-зубы, язык. Они ещё могут шипеть и рычать.
(на столах разложены простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова, дети на местах разбирают слово, а один ребёнок выкладывает схему на доске. Следим за осанкой)
Воспитатель: Произнесите слово КНИГА.
- Какой звук 1-й вы слышите в этом слове?
Дети: (К)- согласный, твёрдый, парный, глухой, обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Какой звук 2-й вы слышите в слове КНИГА?
Дети: (Н`)- согл., мягк., не парн., звонкий, обозн. зелёным цветом.
Воспитатель: Какой звук 3-й вы слышите в слове?
Дети: (И)- гласный, обозн. красным цветом
Воспитатель: Какой звук 4-й вы слышите в слове?
Дети: (Г)- согл., твёрдый, парный, звонкий, обозн. синим цветом
Воспитатель: Какой звук 5-й вы слышите в слове?
Дети: (А)- гласный, обозн.краным цветом
Воспитатель: Разделите слово на слоги.
Дети: Кни – га (дети произносят слово и прохлопывая), 2 слога.
Воспитатель: Выделите ударный слог в слове КНИГА
Дети: Кни – га (дети выделяют звук и голосом при произношении, сопровождая ударом кулака по ладони)
Воспитатель: Покажите на схеме слоги и ударение в слове. У всех так получилось?!
-Давайте подставим буквы. И получилось слово?
Дети: хором – КНИГА!
- Отлично, вы справились! Но бак не полный, не долетим мы домой.
- Сейчас немного отдохнём и попробуем выполнить ещё одно задание.
6.) Физ. Минутка:~1мин.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и снова вниз
В путь дорогу торопись. ( движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.
7.) Игра «Сложи слово из слогов» 3 мин. (Разложить слоги)
(На двух столах, ближе к ковру, разрезные картинки со слогами, дети делятся на 2 группы складывают слова на столах)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. Что вы на них видите?
Дети: Слоги.
Воспитатель: А как вы думаете, что вам необходимо сделать со слогами?
Дети: Сложить из слогов слова.
Воспитатель: Правильно, приступайте к выполнению задания. (после выполнения группы меняются местами и проверяют правильность сложения слогов, читают )
- Очень хорошо. Наша ракета полностью заправлена топливом! Летим домой! Садитесь в ракету. Начинаю обратный отсчёт! 5,4,3,2,1 (Дети и воспитатель перемещаются на ковёр)
Дети: Р-р-р!
Воспитатель: Пуск!(космическая музыка)
8.) Подведение итогов: 1 мин.
- Вот мы и дома! Пока мы не вышли из ракеты давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего? Вспомните, что вы делали сегодня в путешествии?
Дети:
-решали весёлые задачки;
-возвращали лепестки на грядки;
-навели порядок на планете замарашек;
- познакомили жителей планеты «одного времени года» с «Летом» ;
-делали звуковой анализ слова КНИГА;
-складывали слова из слогов.
Заходит другой воспитатель со словами:
- Вы долго летали, мы вас, очень-очень ждали и дары вам собирали! (Книга и сладости в подарок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни
НОД по экологическому образованию в сташей грумме МБДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»
Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельностидетей четвертого года жизни общей направленностиТема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»...
- Мне нравится (1)