Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беклемищева Наталья Викторовна

 

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

 

 

Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Составила воспитатель   Беклемищева Н.В.

пгт.Излучинск 2017г.

Цель: Объединить различные виды образовательной деятельности детей в целостный педагогический процесс.

Задачи:

- образовательная:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи;
  • Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять согласные твердые и мягкие;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- развивающая:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

- воспитывающая:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам.
  • Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными методами, мультимедийный, практический.

Интеграция областей:

 -Социально-коммуникативное развитие;

  • Формирование умения работать в группе.
  • Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

-Познавательное развитие:

  • Формирование познавательных действий;
  • Развитие воображения и творческой активности.

-Речевое развитие;

  • Совершенствовать речь как средство общения.

-Физическое развитие:

  • Следить за осанкой во время работы.

-Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие слухового восприятия через музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа: 

повторение названий геометрических фигур, строительство из мягких модулей; решение весёлых задач, примеров на «+/- »; разучивание физ. минуток, артикуляционной гимнастики; разгадывание загадок; составление звуковых схем; деление слов на слоги; «складывание» слогов в слова; нахождение звука в слове; выделение ударного звука в слове; просмотр мультипликационных фильмов «Ох! и Ах!», «Рассеянный»; беседы о разных временах года; поведение животных и людей в разное время года;

Оборудование: 

мягкие модули; мольберты 2шт.; карточки-картинки (мыло, вода, еда, ручка, тетрадь, карандаш, тарелка, лист, стакан); 2 стола для работы в группах; мультимедийное оборудование; космическая музыка; обручи- клумбы; примеры и ответы (6+1=7; 2+5=7; 3+4=7; 1+6=7; 1+5=6; 2+4=6; 3+3=6; 4+2=4; 1+7=8; 4+4=8; 3+5=8; 2+6=8); весёлые задачки; карточки с цифрами по количеству детей; столы-парты по количеству детей; танцевальная музыка «Стирочка»; загадка про «книгу»; простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова Книга ; звуковые карточки красного, синего, зеленого цветов для работы у доски; картинка «Книга»; разрезные картинки со слогами; Книга  и сладости в подарок детям.

Ход ООД

  1. На ковре: 3 мин.

1.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались по очень важному делу! Я предлагаю, не сидеть в группе, а отправиться в путешествие по выдуманным планетам!

- Согласны!?

Дети: Да!

Игра «Собери ракету»:

Воспитатель: Но для путешествия нам нужна ракета! Давайте её построим из мягких модулей. (дети приступают к строительству ракеты из мягких, крупных модулей)

- Готово?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь скажите из каких геометрических фигур ваша ракета состоит? (дети перечисляют названия геометрических фигур)

- Теперь нужно подумать, что возьмём с собой в путешествие! Вы можете взять только те предметы, которые состоят из двух слогов. (мыло, вода, еда, ручка, тетрадь, карандаш, тарелка, лист, стакан)

Игра «Что возьмём с собой в полёт?» 4 мин.

( На двух столах, ближе к ковру, лежат картинки с изображением предметов , дети делятся на 2 группы выбирают нужные картинки и цепляют на мольберт, после выполнения группы меняются местами и проверяют правильность задания )

Воспитатель: Молодцы, можем лететь!

Дети: Да!

Воспитатель: Рассаживайтесь. Даю команду! На старт! (дети сидят на ковре, кладут руки на колени ) Стартовая готовность 5 секунд! 5,4,3,2,1! (дети хлопают себя по коленям и произносят Р-р-р!) Пуск! (космическая музыка)

(в центре группы) 7 мин.

2.) Воспитатель: Вот и первая остановка! (На экране интер.доски появляется название «Планета Математиков» и её житель )

Житель пл.: Вы кто? И с чем пожаловали?

Воспитатель: Мы с планеты земля и пришли к Вам с миром!

Житель пл.: Ели так, то проходите пожалуйста.

У нас случилось несчастье, был сильный ураган и разрушил наши дома и клумбы. Помогите нам всё восстановить, верните лепестки цветов к сердцевинкам на клумбах. А, чтобы , вам , было легче их отыскать, дам подсказку: «Каждая сердцевинка имеет ответ, а вам нужно отыскать решение (пример) к этому ответу.» Справитесь?

Дети: Да!

Игра «Собери цветы!»

 (обручи- клумбы на полу. В них сердцевины с ответами, чуть дальше разбросаны примеры к ответам) (6+1=7; 2+5=7; 3+4=7; 1+6=7;

1+5=6; 2+4=6; 3+3=6; 4+2=4;

1+7=8; 4+4=8; 3+5=8; 2+6=8)

Житель пл.: Какие вы молодцы! У вас, так здорово получилось вернуть лепестки на место. (Убрать обручи) Помогите нам ещё в одном деле, соберите наши дома, но для этого вам нужно решить задачки!

Воспитатель: Поможем ребята!?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого вам надо пройти за столы.

- Я буду зачитывать весёлые задачки, а вы показывайте ответ карточкой с правильной цифрой, правильный ответ-это один построенный домик. (У каждого ребенка на столе набор цифр для ответа)

1.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

2.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

4.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?(3)

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

(На экране появляется готовая картинка с домами)

Житель пл.: Спасибо вам, ребята за всё! Прилетайте ещё, мы вам всегда рады. До свидания!

Воспитатель: Вот и помогли мы жителям планеты. Ну, что летим дальше! (космическая музыка)

II.  На ковре:

- Ой, что за беспорядок? Что это за планета? (На экране : «Планета Замарашек» и кадр из м/ф : «Ох! и Ах!» )

Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок на этой планете и покажем, жителям, что это можно делать весело!

3.) под музыку    Физ. минутка «Стирочка» 2мин. (музыкально-ритмические движения)

Ох!: Спасибо вам друзья! Теперь мы всегда будем поддерживать чистоту на нашей планете!

Воспитатель: Летим дальше!(космическая музыка)

4.)                         На экране : «Планета одного времени года» 3-4 мин. (центр группы)

Воспитатель: Вот это да! Мы попали на планету одного времени года. Здесь всегда зима! А жители хотят узнать немного о Лете!

- Мы захватили с собой в полёт картинку нашего знакомого художника по фильму «Рассеянный» - она называется «Лето».

      На улице Космической

  Один художник жил.

И иногда неделями

Рассеянный он был.

(На экране появляется картинка «Лето». Детям предлагается рассмотреть её и назвать ошибки, аргументируя свои ответы.)

Дети: Летом не бывает снега, не идёт снег, нет сосулек, летом не лепят снеговика, не ходят в шубах и не катаются на лыжах, и на санках.

Воспитатель: Замечательно, теперь жители планеты будут иметь представление о том, что бывает летом и они вам благодарны.

III.                                         Возвращение: 5 мин.

5.) Воспитатель: Ну, что друзья, в гостях хорошо, а дома – лучше! Давайте возвращаться.

-Ой, а в ракете топливо закончилось! И теперь, чтобы заправить нашу ракету топливом, нужно выполнить сложное задание! И тогда вы узнаете, какой сюрприз вас ждёт по возвращении домой.

-Послушайте загадку про слово, с которым нужно поработать!

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

           Чтоб со мною подружиться,

     Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

- Правильно книга! Теперь вы знаете какой сюрприз вас ожидает в нашей группе.

-Пройдите за столы, давайте, проведём звуковой анализ слова КНИГА.

- но прежде, вспомните, что такое звук.  

Дети: Звук мы произносим и слышим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные поются. Согласные при произношении встречают преграду-зубы, язык. Они ещё могут шипеть и рычать.

(на столах разложены простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова, дети на местах разбирают слово, а один ребёнок выкладывает схему на доске. Следим за осанкой)

Воспитатель: Произнесите слово КНИГА.

- Какой звук 1-й вы слышите в этом слове?

Дети: (К)- согласный, твёрдый, парный, глухой, обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Какой звук 2-й вы слышите в слове КНИГА?

Дети: (Н`)- согл., мягк., не парн., звонкий, обозн. зелёным цветом.

Воспитатель: Какой звук 3-й вы слышите в слове?

Дети: (И)- гласный, обозн. красным цветом

Воспитатель: Какой звук 4-й вы слышите в слове?

Дети: (Г)- согл., твёрдый, парный, звонкий, обозн. синим цветом

Воспитатель: Какой звук 5-й вы слышите в слове?

Дети: (А)- гласный, обозн.краным цветом

Воспитатель: Разделите слово на слоги.

Дети: Кни – га (дети  произносят слово и прохлопывая), 2 слога.

Воспитатель: Выделите ударный слог в слове КНИГА 

Дети: Кни – га (дети выделяют звук и голосом при произношении, сопровождая ударом кулака по ладони)

Воспитатель: Покажите на схеме слоги и ударение в слове. У всех так получилось?!

-Давайте подставим буквы. И получилось слово?

Дети: хором – КНИГА!

- Отлично, вы справились! Но бак не полный, не долетим мы домой.

- Сейчас немного отдохнём и попробуем выполнить ещё одно задание.

 6.)                                        Физ. Минутка:~1мин.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и снова вниз

В путь дорогу торопись. ( движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.

7.)                                   Игра «Сложи слово из слогов» 3 мин.   (Разложить слоги)

(На двух столах, ближе к ковру, разрезные картинки со слогами, дети делятся на 2 группы складывают слова на столах)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. Что вы на них видите?

Дети: Слоги.

Воспитатель: А как вы думаете, что вам необходимо сделать со слогами?

Дети: Сложить из слогов слова.

Воспитатель: Правильно, приступайте к выполнению задания. (после выполнения группы меняются местами и проверяют правильность сложения слогов, читают )

- Очень хорошо. Наша ракета полностью заправлена топливом! Летим домой! Садитесь в ракету. Начинаю обратный отсчёт! 5,4,3,2,1 (Дети и воспитатель перемещаются на ковёр)

Дети: Р-р-р!

Воспитатель: Пуск!(космическая музыка)

8.)                                 Подведение итогов:        1 мин.

- Вот мы и дома! Пока мы не вышли из ракеты давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего? Вспомните, что вы делали сегодня в путешествии?

Дети:

 -решали весёлые задачки;

-возвращали лепестки на грядки;

-навели порядок на планете замарашек;

- познакомили жителей планеты «одного времени года» с «Летом» ;

-делали звуковой анализ слова КНИГА;

-складывали слова из слогов.

Заходит другой воспитатель со словами:

- Вы долго летали, мы вас, очень-очень ждали и дары вам собирали! (Книга  и сладости в подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...