Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Богатырёва Ольга Инисовна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
педагога и группы детей седьмого года жизни
Тема:
«Москва-столица России»

                                      Автор: Богатырёва

 Ольга Инисовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

р.п.Верхняя Синячиха, 2014

Цель. Расширение представлений детей о столице России - Москве.

Способ организации: активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Образовательные задач:. 

- обогащать представления детей о столице России - Москве,

- продолжать учить детей работать по заданной схеме,  

- продолжать учить определять время по часам.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности посредством создания проблемных ситуаций и вопросов,

-  создавать условия для развития зрительного восприятия, конструктивных навыков, творческого воображения, координации пальцевой моторики при соотнесении движений и речевой деятельности,

- совершенствовать навыка счёта на слух.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать чувство гордости за свою страну и ее столицу,

- воспитывать чувство прекрасного при рассматривании изображений столицы,

- способствовать воспитанию сотрудничества, инициативности.

Форма организации ОД: групповая

Технологии: игровая, проблемная «Три вопроса», сотрудничества.

Методы и приѐмы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка;

Практические: выполнение заданий (конструирование, подбор картинок, раскладывание их по порядку и др.);

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей,  похвала, оценка деятельности детей), создание продукта детской деятельности;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор, музыкальный центр), доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись "Бой курантов",  плоскостные геометрические фигуры, модель часов, картинки для составления альбома, таблички с названиями центров детской деятельности.

Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов, слушание песен, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций о Москве.

Организация пространства. Деятельность детей организована в 4 центрах: зрительный зал, «Развивайка», «Двигательный», «Проектирования».

Зрительный ряд: изображения Москвы, Красной площади, Спасской башни, московского зоопарка, Царь-пушки, Царь-колокола.

Словесный ряд. Новые слова и понятия: куранты, бой курантов, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, стихотворение о московских кольцах

 

Планируемый результат

Любознательный, активный

- интересуется новым, неизвестным;

- умеет аргументировать свой ответ;

- проявляет интерес к жизни людей в своей стране;

- проявляет интерес к выполняемой работе.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

- способен наметить последовательные шаги развития ситуации;

- умеет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте.

Эмоционально отзывчивый

- умеет сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;

- умеет выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности;

- испытывает радость при встрече с красотой окружающего мира.

Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности

- умеет работать по схеме;

- умеет выслушать и понять речь взрослого;

- умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы;

- способен выполнять конструктивное задание по предложенному образцу.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

- умеет распознавать геометрические фигуры;

- умеет использовать вербальные и невербальные средства;

- умеет договариваться, распределять действие при сотрудничестве

Карта занятия

Этапы занятия,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогические методы, приемы, технические средства

Центр детской деятельности

Слайд презентации

1 этап,

организационный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Инисовна, я воспитатель детского сада «Солнышко». Сегодня в вашем детском саду проходит конкурс воспитателей, в котором я участвую, и я надеюсь на вашу помощь. Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас, друзья! А вы со мной идти готовы? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся! Пусть от наших улыбок весь мир станет светлее и прекраснее!

Дети слушают

Дети отвечают

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем, друг другу.

Переходят в центр «Зрительный зал».

Словесный метод – беседа

Педагогический тренинг

Двигательный

1 слайд

2 этап.

Создание проблемной ситуации

Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём? Скажите полным предложением.

 А как называется главный город страны? (Слайд - Москва)

1.Ребята, а что вы знаете о Москве?

2. Что вы хотите узнать о Москве?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Выслушивает ответы детей, записывает их себе в блокнот.

Как можно узнать о городе больше, лучше?

Я приглашаю вас на необычную экскурсию по Москве. Мы останемся здесь в детском саду, и будем гулять по Москве. Как же такое может быть?

Предлагает составить план, чтобы не заблудиться в большом городе.

А что можно сделать, чтобы осталась память об экскурсии? У вас в группе есть альбом о Москве? Давайте из наших фотографий сделаем такой альбом. Первая страница с названием уже есть.

Занимайте места в зрительном зале.

Дети отвечают: "Мы живём в России"

"Главный город  страны - Москва"

Дети отвечают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

 Перемещаются в центр Проектирования

Дети и воспитатель составляют план

Дети предлагают фотографировать

Один ребенок кладет на стол первую страницу альбома

Словесный метод

Словесный метод

Песня О.Газманова «Москва» - муз.фраза)

Проблемная технология «Три вопроса»

Словесно-логический - рассуждение

Словесный метод – беседа, диалог

Словесно-логический - рассуждение

Зрительный зал

Центр Проектирования

Зрительный зал

2 слайд- Москва

3 этап –содержательный, основной

Ребята, а вы знаете, где расположена наша столица?

 Как мы можем узнать?  

Вы найдете на карте Москву?

Москва – столица России

Находят Москву на карте (слайд - карта России)

Вот и первая картинка для нашего альбома. Положите рядом с альбомом.

Рассматривают карту, переходят в центр «Разивайка», находят на карте Москву, рассуждают о местоположении Москвы – сердце России отмечают красным кружочком.

Один ребенок в центре проектирования отмечает выполнение пункта плана магнитом.

Поисковый    

Словесный - рассуждение

Практическое индивидуальное задание

Центр  «Разивайка»

Зрительный зал

3 слайд  - карта России

А как вы думаете, кто живёт в Москве?  ( Слайд - Москвичи)

Вот ещё картинка для нашего альбома.

"В Москве живут москвичи"

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный Практическое индивидуальное задание

Зрительный зал

Центр проектирования

4 слайд -москвичи

Скажите, как называется главная площадь Москвы?

А почему её назвали "Красной",  вы знаете? (Слайд - Красная площадь)

Вот ещё картинка для нашего альбома.

Дети отвечают "Красная площадь"

"Потому что она  красивая"

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный Словесный

Практическое индивидуальное задание

Зрительный зал

Центр проектирования

5 слайд Красная пл.

Красная площадь – большая и красивая. Давайте посмотрим, что еще есть на площади. (Слайд - Спасская башня) Спасская башня.

(Нажать мышкой и исчезает изображение.  Обращают внимание, что башня исчезла, а появились геометрическими фигурами.)

Что можно сделать? У меня есть точно такие же магнитные фигуры и магнитная доска. Можно восстановить башню из геометрических фигур? Давайте перейдем в центр «Развивайка» и сделаем это.

Выкладывают башню и появляется слайд с изображением башни.

Вот ещё картинка для нашего альбома.

Дети рассматривают башню.

Составляют краткий рассказ о башне 2-3 предложения.

Дети рассматривают, рассуждают, что можно сделать.

Переходят в центр «Развивайка» и выкладывают башню из магнитных фигур на магнитной доске.

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный Словесный

Наглядный Словесный

Практический

Практическое индивидуальное задание

Зрительный зал

Центр  «Разивайка»

Центр проектирования

6 слайд Спасская башня.

Слайд с геом.

фигур.

7 слайд Спасская башня.

Давайте посмотрим внимательно на башню. Что еще мы видим? (После ответа детей, слайд-куранты) Это куранты, главные часы страны. Это самые точные часы, они показывают правильное время, по которому живет вся Россия.

Дети рассматривают изображение часов

Слушают бой курантов. Выполняют упражнение «Бой курантов» - считают на слух количество ударов и определяют время.

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Практический

Практическое индивидуальное задание

Зрительный зал

Центр проектирования

8 слайд Куранты

Физминутка

Вы устали? Отдохнём? (Слайд - Физкультминутка, слайд упражнение к физкультминутке)

 Подвижное упражнения "Кольца".  

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца!

И они тебе к лицу.

Одно кольцо Садовое,

Садовое - домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое, новое, -

Метро-метро-метровое.

По кольцу под землёй

Мчится поезд голубой.

Дети бегут по кругу, взявшись за руки

Меняют направление движения

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют приседания

Бегут по кругу взявшись за руку.

Выстраиваются "паровозиком" и двигаются по кругу.

Игровой

Двигательный

9 слайд

10 слайд- физкультминутка

Основной (продолжение)

Ну что ж, наше путешествие продолжается? Давайте еще пройдемся по красной площади (Слайд - собор Василия Блаженного)

Попробуйте описать свои чувства, которые возникают, когда вы смотрите на собор.

Вот и еще одна картинка для нашего альбома.

Дети рассматривают изображение собора Василия Блаженного, составляют предложения о соборе.

Описывают с помощью слов свои чувства

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный

Словесно-практический

Практическое индивидуальное задание

Зрительный зал

Центр проектирования

11 слайд Собор

Основной (продолжение)

(Слайд - царь-пушка)Я приглашаю вас к памятникам истории –

Царь-пушка. Как вы думаете, почему она так называется?

Верно, она находится рядом со старым зданием Оружейный палаты.

Вот и еще одна картинка для нашего альбома 

Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный

Словесно-описательный

Рассуждение

Зрительный зал

12 слайд Царь-пушка

Основной (продолжение)

(Слайд - царь-колокол). А это …да, конечно, царь-колокол..

Стоит он на Ивановской площади в Кремле, недалеко от колокольни Ивана Великого.

Вот и еще одна картинка для нашего альбома.

Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный

Словесно-описательный

Рассуждение

Практическое индивидуальное задание

Зрительный зал

Центр проектирования

13 слайд Царь-колокол

Основной (продолжение)

Как вы себя чувствуете?

Не устали? Мы с вами побывали в нескольких местах. Кто запомнил, где мы были и что видели?

Сейчас вы увидите изображения всех мест, где побывали сегодня. (Слайд) Постарайтесь вспомнить их названия.

Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие картинки мы собрали, чтобы положить в альбом.

Дети отвечают, рассказывают

Рассматривают изображения, называют, помогают друг другу

Рассматривают изображения, называют, помогают друг другу

Наглядный

Словесный

Словесно-описательный

Рассуждение

Зрительный зал

Центр проектирования

14 слайд с изображением всех мест, где были дети

Основной (продолжение)

Чтобы ваш альбом был более полным, я добавлю в него еще картинки с изображением памятника Юрию Гагарину, московского зоопарка, Большого театра,  чтобы вы могли продолжить путешествие по Москве. А еще я подарю вам диск с песнями о Москве.

Рассматривают изображения

благодарят

Наглядный

Словесный

Центр проектирования

Рефлексия

2 мин.

(Слайд) Что сегодня было интересным для вас? В чем вы испытывали трудности? Что у вас получалось лучше всего?

Слушают

Отвечают на вопросы

Рассуждают

Словесный

Оценочный

Аналитический

Проектирования

15 слайд рефлексия

Итоговый этап

2 мин

Какой теме посвящено наше занятие?

Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали?

Какое чувство у вас возникло по отношению к Москве?

столице нашей Родине - Москва.

Мне было с вами интересно.

(Слайд) Я благодарю вас за активную работу, за вашу помощь. До свидания.

Слушают

Отвечают на вопросы

Рассуждают

Словесный

Оценочный

Аналитический

Проектирования

16 слайд спасибо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Москва-столица России» Автор: Богатырёва Ольга Инисовна , воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное образование Алапаевское Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей р.п.Верхняя Синячиха, 2014

Слайд 5

В средние века на Красной площади часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название – «Пожар». И только после ее стали называть «Красной» . В древнерусском языке слово «красная» означило «красивая».

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

. Прокати меня, Москва, По колечку, по кольцу! У тебя большие кольца! И они тебе к лицу. Одно кольцо Садовое, Садовое - домовое. Там и тут, там и тут На кольце дома растут. Кольцо другое, новое, - Метро-метро-метровое . По кольцу под землёй Мчится поезд голубой

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 15

Чему научились? Что было интересно? В чем испытывали трудности? Что у вас получилось?

Слайд 16

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.

Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...