Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
материал (подготовительная группа) на тему

Ведерникова Татьяна Петровна

         Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни с использованием интерактивных и мультимедиа игр. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с группой детей седьмого года жизни

Тема: «Я помню, я горжусь!»

                                                                                                                                 Автор: Ведерникова Татьяна Петровна,

                    воспитатель первой квалификационной категории

Верхняя Синячиха, 2015

Возрастная группа: седьмой год жизни

Место проведения занятия: музыкальный зал

Дата проведения: май 2015 года

Длительность: открытый временной конец

Форма организации ОД: подгрупповая

Форма ФГОС: совместная образовательная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательный модуль: познание

Цель: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге воинов-победителей, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле, о празднике  День  Победы
  • Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, о подвигах и героизме солдат на фронте, об их силе  духа  и верности Родине
  • Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы 

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции
  • Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • Развивать самостоятельность,  сообразительность, коммуникативные качества   

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине,  отзывчивость и уважение к ветеранам, участникам  ВОВ,  желание заботиться о них
  • Воспитывать потребность сохранять традиции преемственности поколений, побуждать к нравственным поступкам
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки   сотрудничества и взаимодействия

Технологии: ИКТ, модель «трех вопросов», технология проблемного обучения

Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение

Наглядные: показ презентации

Игровые: создание проблемной ситуации

Практические: выполнение заданий, работа за интерактивным столом

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу:  презентация, музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

Материалы и оборудование: интерактивный FLAME монитор, интерактивный стол SMART Table, презентация с записью муз. А.Петрова к к/ф «Батальоны просят огня» и песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова,  георгиевские ленточки по количеству детей, бумажные голуби

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, Дне Победы, чтение стихов и рассказов о войне, разучивание пословиц о Родине и ее защитниках,  слушание песен военных лет, разучивание физкультминуток, работа с интерактивным столом.

Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

  (Дети под музыку к к/ф «Батальоны просят огня» заходят в зал, педагог приглашает детей сесть на стулья лицом к экрану)   (Слайд 1)

Педагог: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Педагог: Ребята, каждый год в мае месяце наша страна отмечает большой праздник. Кто знает, какой это праздник? (Ответы детей)

Педагог: (обобщает) Правильно, это День Победы! А какого числа мы отмечаем этот праздник? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

Педагог: Что вы знаете о Великой Отечественной войне и Дне Победы?  Что хотели бы о них узнать? Как можно узнать о них? (Ответы детей)

II. Основной этап

Педагог:  22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска   напали на нашу Родину. Так закончилась мирная жизнь нашего народа. Началась Великая Отечественная война. (Слайд 2) Война разрушила судьбы миллионов людей.  Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. (Слайд 3)

(Дети слушают, анализируют)

Педагог:  Ребята, кого можно назвать защитникам отечества?

Дети: Солдат, матросов, летчиков, танкистов….

Педагог: (обобщает) Да, это все  те,  кто защищал свою Родину от врагов.

 Педагог: А теперь посмотрите на слайд, как вы думаете, кто здесь изображен? (Слайд 4) (Дети отвечают) 

Педагог: Правильно, это солдаты  Севастополя. Суровым и тяжелейшим испытанием для города стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота бесстрашно встали на защиту Севастополя, проявляя мужество, отвагу и стойкость в боях.  

(Дети смотрят, слушают, анализируют)

Педагог:  Какие чувства у вас вызывает эта картина? (Ответы детей) Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Физкультминутка

Педагог:  Чтобы стать настоящими солдатами,   нам нужно  улучшить свою физическую подготовку.  (Слайд 5)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Встанем смирно, без движения,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Сначала вперед, потом назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На левой одной ноге  постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

(Дети садятся на свои места)

Педагог: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. Что вы можете сказать об этом памятнике? (Слайд 6) (Ответы детей)

Педагог: А кто знает, что изображено на этом слайде? (Слайд 7)

 (Ответы детей)

Педагог: (обобщает) Это солдатское письмо. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Игра «Военная викторина»

Педагог: Я предлагаю вам ответить на вопросы военной викторины.

(Слайд 8-11)

Вы, ребята, не ленитесь,

На все вопросы ответить потрудитесь.

 (Педагог  задает вопросы, дети отвечают, на экране появляются правильные ответы)

  1. Укрытие, из которого стреляют солдаты.  (Окоп)
  2. Специальный карман для пистолета (Кабура)
  3. Что бросают солдаты и говорят «Ложись»? (Граната)
  4. Больница для раненных солдат?  (Госпиталь)

 (Дети  отвечают)

Педагог: Молодцы! Вы находчивые и сообразительные!

Педагог: Ребята, а вы знаете, как отдыхали солдаты, после боя? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.) (Слайд 12)

 Педагог: Я тоже вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка “Мы – солдаты»

(Дети выполняют движения  в соответствии с текстом)

Встали ровненько, ребята.

Мы шагаем, как солдаты.

Мы присядем, снова встанем.

Дружно вместе мы идем.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

 (Дети садятся на места)

Педагог: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестные солдаты победили фашистов  и  дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Что символизирует  этот флаг? (Слайд13)  (Ответы детей)

Педагог: (обобщает) Флаг Победы - это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображен серп и молот, а также пятиконечная звезда.

    

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, что здесь изображено?(Могила неизвестного солдата) А что значит неизвестного?(Ответы детей) (Слайд 14)

Педагог:   Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Что он символизирует? (Ответы детей)

Педагог:  (обобщает) Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Педагог: А какие пословицы о Родине и ее защитниках знаете вы?

(Дети называют  пословицы)

Дети:  «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«За правое дело стой смело»

«Родина-мать – умей её защищать»

«Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет»

Интерактивная игра «Собери пазлы»

(Работа на интерактивном столе SMART Table)

Педагог: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Я  предлагаю вам с помощью интерактивного стола собрать картинки с изображением памятников героям войны.

(Дети работают за интерактивным столом: собирают картинки–пазлы с изображением памятников героям войны.)

Педагог:  Ребята, расскажите, что у вас получилось? Как называются эти памятники?

(Дети анализируют, рассуждают,  делятся впечатлениями)

Рисование на интерактивном столе

Педагог: Ребята, а что бы вы хотели нарисовать о Великой Отечественной войне и подвиге наших солдат?  (Дети отвечают)

Педагог: Давайте попробуем это сделать с помощью интерактивного стола.

(Дети рисуют за интерактивным столом, делятся впечатлениями)

Педагог:  Отлично! У вас все получилось!

(Дети садятся на свои места)

Педагог: 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! (Слайд 15) К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. (Слайд 16) Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.  В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (Слайд 17)

Педагог: Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.  Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. (Слайд 18)

(Все встают, минута молчания) 

III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.

 (Педагог организует беседу с детьми)  

Педагог: Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вам было интересно? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?

Скажите, нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир?

(Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)

Педагог: Мне понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания.  Молодцы!

Педагог:  Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке? Что они обозначают? (Ответы детей) (Слайд 19)

 Педагог: (обобщает) Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И на память о нашем занятии я хочу поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах нашего народа. 

(Детям раздаются георгиевские ленточки) 

Педагог: Уважаемые гости! Вместе с детьми мы сделали бумажных голубей! Голубь – символ мира и мы хотим подарить этих голубей Вам с пожеланиями мира и добра! (Слайд 20)

 (Звучит песня «День Победы, дети вручают всем гостям бумажных голубей)

Литература

  1. Бабаева Т.А., Грядкина Т. и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528с.
  2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В., Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
  3. Савченко В.И. Авторизированная  «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 320с.
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/itegrirovanoe-zanjatie-k-9-maja-v-srednei-grupe.html. [Электронный ресурс]
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/29/itegrirovannoe-zanyatie-k-9-maya-v-sredney-gruppe.[Электронный ресурс]
  6. http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm. [Электронный ресурс]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников Совместная образовательная деятельность с детьми седьмого года жизни Тема: «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!» Автор: Ведерникова Татьяна Петровна, воспитатель первой квалификационной категории Верхняя Синячиха, 2015

Слайд 8

Игра «Военная викторина» Укрытие, из которого стреляют солдаты

Слайд 9

Специальный карман для пистолета

Слайд 10

Что бросают солдаты и говорят: «Ложись»?

Слайд 11

Больница для раненых солдат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.

Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...