Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлёва Ирина Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.z.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Доскажи словечко".

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо»«лод»«цы». Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход НОД:

(В группе связка шаров, надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)

Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная коробочка, неоткрывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

(Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете его получить, если выполните задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребят всё ясно, письмо нам прислали. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам ребята первоклассники, которые ушли из нашего детского сада в том году?

Дети: Да.  Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.

Воспитатель: Тогда за работу.

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание…

 1.Выполняют задания по математике ( Три 3адания)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно к чему это?

Приготовились, поставили руки на локоток на стол.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно, растирают ладошки.

Каждый пальчик покручу, движение «Фонарики».

Поздороваюсь с ним сильно рукопожатие.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, потереть ладошку о ладошку.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою движение «Замок».

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

 2.Выполняют задания по обучению грамоте (три задания)

Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают).                      

Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) 

3.Выполняют задания по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Воспитатель: А сейчас выйдете из за столов и выполним с вами Физминутк

Физминутка

;

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник

рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(

дети садятся на корточки, руки под щеку

-

засыпают)

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним, чем на занятии сегодня мы занимались.

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ЦЫ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «МОЛОДЦЫ», читают его.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?

Думаю самое время открыть коробочку!

Дети получают в подарок школьные принадлежности.

Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»

Рефлексия.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос:«Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Открытое занятие по физической культуре с использованием ИКТ в средней возрастной группе № 8 «Друзья в осеннем лесу».

ОТкрфтое занятие провордилось с испольванием ИКТ и с музыкальным сопровождением....

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа

Цель: создание условий для повышения интереса  детей к  здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...

Итоговое открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Маша готовится к школе»

В материале представлена разработка конспекта заняьтя логопеда по подготовке к обучению шрамоте в старщей группею...