Главные вкладки

    Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Шестиалтынова Любовь Викторовна

    Тема: «Скоро в школу!»

     

    Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

     

    Программное содержание:

    *совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи детей; развивать умения образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

    *работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики; способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;

    *воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый конспект НОД по развитию речевой деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6

    Тема: «Скоро в школу!»

    Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

    Программное содержание:

    *совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи детей; развивать умения образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

    *работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики; способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;

    *воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.

    Оборудование и материалы: интерактивная панель, коврограф В.В.Воскобовича «Ларчик» (с некоторыми персонажами и набором букв для этапа обучению грамоте), сказочный персонаж Знайка (озвученное изображение на панели), раздаточный дидактический материал, коврограф В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» (дерево и разноцветные листочки для рефлексии).

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа, рефлексия.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Игра «Четвертый лишний».

    -Портфель, тетрадь, юла, ручка.

    -Дневник, линейка, учебник, машинка.

    -Ручка, плюшевый мишка, букварь, прописи.

    Делаем вывод: все слова относятся к школьным принадлежностям, а они нужны будут в школе. Тема занятия: «Скоро в школу!»

    2.Мотивационный этап

    На интерактивной панели сказочный герой Знайка. Он говорит приветственное слово детям (картинка Знайки и озвучка на панели):

    «Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Знайка! Я долгое время наблюдал за вами, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране - стране Знаний. Я приглашаю вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнять задания. Но, я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные ребята. Но чтобы попасть в мою страну Знаний, нужно нажать на кнопку на экране и закрыть глаза руками!»

    Звучит музыка, Знайка громко произносит слова:

    Кнопка, кнопка оживись

    Быстро, быстро закружись!

    Сделай круг и обернись

    А теперь остановись!

    3.Основной этап.

    Первый город, куда мы с вами попали, называется город Королевы Грамматики (на панели картинка с изображением города).

    Педагог предлагает детям ряд лексико-грамматических игр: «Назови ласково» (с мячом), «Сосчитай-ка» (картинка «1-3-5»), «Подбери словечко» (какая, какой, какие).

    Второй город – город Умников и Умниц (на панели картинка с изображением города).

             Игры на развитие связной речи: «Придумай название к картинке», «Придумай первое (последнее) предложение» (по ряду сюжетных картинок), «Разложи по порядку», «Составь небольшой рассказ» (распределить картинки в соответствии с изображенными действиями: что было в начале, что потом; рассказать, что получилось).

    4.Физминутка.

     «Весёлая зарядка» с Кукутиками (видео на панели).

    И, наконец, третий город, куда мы попали – это город Принцессы Азбуки (на панели картинка с изображением города).

    Работа по карточке «Угадай букву», «Допиши букву».

    Работа на коврографе «Ларчик». Игра «Сложи слово» (из слогов вразброс и по картинке).

    Работа по Букварю: чтение текста на стр.92 «Щенята тоже видят сны». Определение количества слогов в словах «маленький», «солнышко», «косточка». Запись слов «щенок», «Жучка», «Буся» в тетрадь с подчёркиванием гласных.

    5.Заключительный этап.

    На панели – Знайка:

    «Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями в моей стране Знаний! Ваше путешествие подошло к концу. Можете вернуться в свой детский сад: нажмите кнопку на экране и закройте глаза руками!»

    Звучит музыка, Знайка громко произносит слова:

    Кнопка, кнопка оживись

    Быстро, быстро закружись!

    Сделай круг и обернись

    А теперь остановись!

    6.Рефлексия.

    Работа на коврографе «Фиолетовый лес».

    -В конце нашего путешествия на пути стоит Дерево Настроения. Нужно его украсить его листочками. Если вам понравилась наше занятие, интересны были задания и вы со всем справились – прикрепите к дереву зелёный листочек, если вам понравилась занятие, но было иногда сложно и не всегда понятно – прикрепите к дереву красный листочек, если вы устали от этого всего и уже нет настроения – прикрепите к дереву синий листочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

             Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

    Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"

    Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...

    Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

       Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...