Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Тема: «Скоро в школу!»

 

Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

 

Программное содержание:

*совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи детей; развивать умения образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

*работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики; способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;

*воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый конспект НОД по развитию речевой деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6

Тема: «Скоро в школу!»

Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.

Программное содержание:

*совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи детей; развивать умения образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

*работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики; способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;

*воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.

Оборудование и материалы: интерактивная панель, коврограф В.В.Воскобовича «Ларчик» (с некоторыми персонажами и набором букв для этапа обучению грамоте), сказочный персонаж Знайка (озвученное изображение на панели), раздаточный дидактический материал, коврограф В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» (дерево и разноцветные листочки для рефлексии).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа, рефлексия.

Ход занятия

1.Организационный момент

Игра «Четвертый лишний».

-Портфель, тетрадь, юла, ручка.

-Дневник, линейка, учебник, машинка.

-Ручка, плюшевый мишка, букварь, прописи.

Делаем вывод: все слова относятся к школьным принадлежностям, а они нужны будут в школе. Тема занятия: «Скоро в школу!»

2.Мотивационный этап

На интерактивной панели сказочный герой Знайка. Он говорит приветственное слово детям (картинка Знайки и озвучка на панели):

«Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Знайка! Я долгое время наблюдал за вами, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране - стране Знаний. Я приглашаю вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнять задания. Но, я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные ребята. Но чтобы попасть в мою страну Знаний, нужно нажать на кнопку на экране и закрыть глаза руками!»

Звучит музыка, Знайка громко произносит слова:

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

3.Основной этап.

Первый город, куда мы с вами попали, называется город Королевы Грамматики (на панели картинка с изображением города).

Педагог предлагает детям ряд лексико-грамматических игр: «Назови ласково» (с мячом), «Сосчитай-ка» (картинка «1-3-5»), «Подбери словечко» (какая, какой, какие).

Второй город – город Умников и Умниц (на панели картинка с изображением города).

         Игры на развитие связной речи: «Придумай название к картинке», «Придумай первое (последнее) предложение» (по ряду сюжетных картинок), «Разложи по порядку», «Составь небольшой рассказ» (распределить картинки в соответствии с изображенными действиями: что было в начале, что потом; рассказать, что получилось).

4.Физминутка.

 «Весёлая зарядка» с Кукутиками (видео на панели).

И, наконец, третий город, куда мы попали – это город Принцессы Азбуки (на панели картинка с изображением города).

Работа по карточке «Угадай букву», «Допиши букву».

Работа на коврографе «Ларчик». Игра «Сложи слово» (из слогов вразброс и по картинке).

Работа по Букварю: чтение текста на стр.92 «Щенята тоже видят сны». Определение количества слогов в словах «маленький», «солнышко», «косточка». Запись слов «щенок», «Жучка», «Буся» в тетрадь с подчёркиванием гласных.

5.Заключительный этап.

На панели – Знайка:

«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями в моей стране Знаний! Ваше путешествие подошло к концу. Можете вернуться в свой детский сад: нажмите кнопку на экране и закройте глаза руками!»

Звучит музыка, Знайка громко произносит слова:

Кнопка, кнопка оживись

Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись

А теперь остановись!

6.Рефлексия.

Работа на коврографе «Фиолетовый лес».

-В конце нашего путешествия на пути стоит Дерево Настроения. Нужно его украсить его листочками. Если вам понравилась наше занятие, интересны были задания и вы со всем справились – прикрепите к дереву зелёный листочек, если вам понравилась занятие, но было иногда сложно и не всегда понятно – прикрепите к дереву красный листочек, если вы устали от этого всего и уже нет настроения – прикрепите к дереву синий листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"

Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...

Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

   Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Данное занятие рассчитано для показа родителям, как итог работы за чебный год....