Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Спицына Екатерина Сергеевна

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»

Подготовила: учитель-логопед Спицына Е.С.

Формы работы: групповая и индивидуальная. 

Виды детской деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательно – исследовательская деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • двигательная деятельность.

Цель: обобщить знания, полученные на логопедических занятиях за учебный год.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • Закреплять навык звукового анализа и синтеза слов.
  • Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.
  • Закрепить навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:  

  • Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики.
  • Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: предметные картинки, слоговой поезд с предметными картинками, книга, ручка, карандаш, ластик, линейка, вертушки, су-джок, буквы, мяч, паровоз с вагончиками.

Предварительная работа: заучивание стихотворения-приветствия.

Предполагаемый результат: дети испытывают желание идти в школу.

Ход занятия:

I. Организационный момент 

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.

II. Основной этап

Логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Паровоз). Правильно! А чего ему не хватает? (Вагонов). Мы с вами будем выполнять задания и получать вагоны, а потом этот поезд отвезет нас с вами в школу.

Логопед: - Ну, что, ребята, я думаю, вы справитесь со всеми заданиями!

Первый вагон. Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед. Вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, скажите отгадку!

1.Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая... (ручка).

2. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

3.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Рюкзак)

5. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Логопед. Какие вы молодцы! Совершенно, верно, отгадали все загадки. Как это всё назвать? (Школьные принадлежности).

Второй вагон. Игра «Слоговой поезд»

Логопед. Это веселый поезд. Вам необходимо в вагон с одним окном, распределить картинки, в которых 1 слог, в вагон с двумя окнами распределить картинки с двумя слогами, а в вагон с тремя окнами - с 3 слогами. Возьмите каждый по картинке и выполните задание. Вспоминайте правило! Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и распределите эти картинки в соответствующие вагончики. (Ручка, пенал, тетрадь, рюкзак, карандаш, книжка, мел).

Логопед. Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и распределили картинки.

Третий вагон. Дыхательная гимнастика «Вертушки»

Детям раздаются вертушки, и они дуют на них соблюдая правила.

Четвертый вагон. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например:

Дорога широкая, а тропинка...  

Пластилин мягкий, а камень...

Чистый – а наоборот… грязный                      

Днем светло, а вечером...

Медведь большой, а ежик…

Длинная лента, а наоборот…

Клубника сладкая, а лимон…

Чай горячий, а лед …

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Пятый вагон. Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Детям раздается су-джок, и они выполняют упражнение.

Шестой вагон. Игра «Из чего - какой?» (образование относительных прилагательных)

На столе лежат ластик, книга, ручка, карандаш, линейка.

Логопед. – Из чего сделана ручка? (Из пластмассы). Значит, она какая? (пластмассовая).

- Из чего сделан ластик? (Из резины). Значит, он какой? (резиновый).

- Из чего сделана книга? (Из бумаги). Значит, она какая? (бумажная).

- Из чего сделан карандаш? (Из дерева). Значит, он какой? (деревянный).

- Из чего сделана линейка? (Из пластмассы). Значит, она какая? (пластмассовая).

Седьмой вагон. «Составь слово из букв» Звуковой анализ слова: школа

Логопед.

Ребята, на ваших столах лежат карточки с буквами, они запутались. Помогите мне, пожалуйста, распутать эти буквы и составить слова. (На столах лежат карточки с буквами для составления слов: «школа»).

Посмотрите внимательно на карточки с буквами и попробуйте собрать слова

-Какие слова у вас получились? Молодцы!

Логопед.

Давайте посмотрим на наш поезд, и посчитаем сколько вагонов у нас получилось. Правильно, семь! Теперь мы с вами может отправлять в школу, мы нашли все вагоны и теперь наш поезд может нас отвезти.

III. Заключительный этап

Итог занятия (рефлексия)

Логопед. 

- Какое задание больше всего понравилось?

- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Данное занятие рассчитано для показа родителям, как итог работы за чебный год....