Главные вкладки

    Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Щеникова Ирина Анатольевна

    Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    (итоговое занятие)

    в подготовительной к школе группе

    для  детей с тяжелыми нарушениями речи

    на тему: «Путешествие в страну Знаний»

    Цель:  формирование познавательной активности детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - создать условия для совершенствования количественного и порядкового счета;

    - создать условия для решения задач;

    - закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел;

    - продолжать формировать умение определять время по часам;

    - способствовать расширению словарного запаса, активизации словаря;

    - совершенствовать навыки составления простого предложения, умения составлять сложные слова; 

    - способствовать развитию связной и грамматически правильной речи.

                 Развивающие:

    - способствовать развитию  познавательных и интеллектуальных способностей  детей, развитию памяти, воображения;

    - развивать элементарные навыки самооценки.

    Воспитательные:

    - воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.

                Материал:  аудиозапись, доска для записи примеров, цифры для игры «Часики», книга с отдельными  страницами для путешествия.

               Раздаточный материал: листы бумаги с изображением  геометрических фигур, рисунок по цифрам, простой карандаш, линейка.

               Предварительная работа: НОД, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, работа над проектом «До свидания   детский сад, здравствуй  школа»

               Ход занятия.

    1.Вводная часть.

     (Дети входят в группу, становятся в круг, приветствуют друг друга).

    С добрым утром! С новым днем!

    С новым солнцем за окном!

    Утро доброе встречайте,

    День хороший начинайте!

    Воспитатель: Доброе утро!

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель:  Я верю, что у нас сегодня доброе утро, и наш день будет удачным!  

    Воспитатель: Есть страна, которая называется «Страна Знаний». Где же она находится? Как в ней живут ее жители? Как мы можем узнать ответы на эти вопросы? Правильно, можем отправиться в путешествие. Так как этой страны нет на карте, то  и попасть в нее нам помогут необычные предметы или герои. Предлагайте?

    (Ковер-самолет, сапоги скороходы, Старик Хоттабыч, Дракон трехголовый, гуси-лебеди, Емелина печка).

    Воспитатель: Хорошие предложения. Скажите, а откуда люди  получают знания (из книг, интернета, телевизора,  журналов,  мультфильмов, от родителей)? А я хочу предложить необычный способ добраться в  страну Знаний  – с помощью Книги.

    Посмотрите, одна книга на столе отличается от всех. Может она нам поможет? Как проверить (открыть и прочитать)?

    Я знаю, чтобы книга открылась, надо сказать какие-то слова. Какие?  Я думаю, что волшебными словами будут пословицы и поговорки о труде или  учении.

    (Учение свет – неученье тьма.

    Век живи, век учись.

    Грамоте учиться всегда пригодиться.

    Повторение – мать учения.

    Без муки нет науки.

    Грамоте учиться всегда пригодиться.

    Чтение – лучшее учение.

    Делу время – потехе час.

    Дело мастера боится.

     Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

    3. Основная часть.

    Воспитатель: Посмотрите, наша книга открывается! Вперед, в страну знаний!

    (Воспитатель открывает книгу, листочки ее рассыпаются).

    Воспитатель: Что же делать? Книга нам поможет, если ее страницы разложить по порядку.

    Воспитатель: Какая  страница первая (на ней цифра 1)? (Находят).

    Давайте прочитаем, что на ней написано.

    Страница 1.    

     Выполнив все задания на этой странице, вы сделаете первый шаг к стране знаний.

    1 задание. Игра «Часть и целое» (я назову часть предмета, а вы – целый предмет).

    Хобот – слон

    Страница – книга, тетрадь, дневник

    Колесо – машина, велосипед, мотоцикл

    Крыло – самолет, птица, муха

    Лист – альбом, дерево

    Ножка – стол, стул, человек.

    Окно – дом, машина

    Картофель - еда, овощи, огород

    2 задание. Игра «Составь слово из двух слов».

    Молоко, возить – молоковоз

    Сам летает – самолет

    Сам варит – самовар

    Мало солит – малосольный

    Вертеть, лететь – вертолет

    Лед ходит – ледоход

    Пыль сосет – пылесос

    Снег ходить - снегоход

    Сам катится – самокат

    Листья падают – листопад

    3 задание. Игра «Составь предложение со словами…» (поэтапное составление распространенных предложений).

    Мама варит  (мама варит суп, мама варит вкусный суп, утром  мама варит вкусный суп).

    Бабушка вяжет (носки, теплые, сегодня – Сегодня бабушка вяжет теплые носки).

    Ваня рисует (в альбоме,  машина, пожарная, в садике – В садике Ваня рисует пожарную машину).

    Воспитатель: Молодцы, а какая страница следующая (вторая). Как вы узнали? (на ней написана цифра 2).(Дети находят страницу 2).

    (В случае затруднения, дети задают вопросы, например: «Что варит мама? Какой суп варит мама? И т.д.»).

    Страница 2.

    На страничке на второй

    Поиграем мы с тобой.

    Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ).

    - Дождь – хорошо или плохо.

    - Лед - хорошо или плохо.

    - Огонь.

    - Лекарство.

    - Школьный дневник.

    Сейчас немного отдохнем,

    Страничку новую найдем.

    Пальчиковая игра «В школу я пойду»

    В школу осенью пойду,            Маршируют.

    Там друзей себе найду,

    Научусь писать, читать,         Загибают по очереди пальцы на каждой руке

    Быстро правильно считать.

    Буду рисовать портреты,

    Стану изучать кометы,

    Выращу кристаллы соли

    И цветок для тети Оли,

    Языками овладею,

    Самым сильным стать сумею,

    Будку сделаю щенку…

    Все на свете я смогу.    (Н.Нищева)

    Воспитатель: Задание на второй странице мы выполнили. Какая по счету  следующая страница? (третья)

    Страница 3.    

    Дети, дружно помогайте,

    На вопросы отвечайте…

    - Какие времена года вы знаете?

    - Какое время года после зимы?

    - Назовите летние месяцы.

    - Какие числа – соседи числа 5?

    - Какое число больше: 7 или 9?

    - Какое число меньше 4 или 6?

    - У каких геометрических фигур  4 стороны?

    - У каких геометрических фигур нет углов?

    - Что летает выше: птица или самолет?

    - Сколько дней в неделе?

    - Какие дни недели – выходные?

    - Как называется прием пищи вечером?

    - Что делают дети в детском саду утром?

    Воспитатель: (читает) Вы, ребята, не спешите, и  задачи все решите….

    1. В класс вошла Марина,

    А за ней Арина,

    А потом Игнат.

    Сколько в классе ребят? (3)

    2.На плетень взлетел петух,

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов?  (3)

    - Как записать решение задачи?

    3. Три голубя белых на крыше сидели,

    Два голубя снялись и улетели.

    Ну-ка, скажите мне поскорей,

    Сколько осталось сидеть голубей? (1)

    - Кто запишет решение этой задачи на доске?

    4. Четыре сороки пришли на уроки,

    Одна из сорок не знала урок.

    Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

    5. Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей? (6)

    6. Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в тенек ложиться.

    Сколько свинок у корытца? (5)

    - Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Следующая страница – номер… (4).

    Страница 4.

    Отгадайте загадку.

    День и ночь они идут.
    Никогда не устают.
    Монотонно шепчут в такт:
    Тик, так, тик и так.
    Стрелки, будто как усы.
    Называются… (часы)!

    -  Мы поиграем в игру «Часики».

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга.

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите.

    (На слова игры дети вместе с ведущим двигаются по кругу за разложенными по кругу цифрами от 1 до 12. По окончанию слов дети останавливаются возле цифр, ведущий показывает игровые часы. Ребенок, у кого цифра совпадает с показанным временем, поднимает цифру и называет время).

    Воспитатель:

    И опять

    Продолжаем мы играть.

    В нашей книге есть картинка, но художник-иллюстратор не успел ее дорисовать. Давайте поможем ему и узнаем, что он хотел нам показать.

    (Рисунок по цифрам).

    Воспитатель: Следующая страница номер… 5.  Последняя страница в нашей книге.  Слушайте  внимательно, что на ней написано:

    В Страну Знаний прислали в конверте необычное письмо.

    В нем поместились жираф и машина,

    Будильник, собака,  большая картина.

    Кит – полосатик вместе с фонтаном,

    Бабушка с внуком и с большим чемоданом.

    Ребята, помогите жителям Страны Знаний увидеть, что им прислали в письме. (Дети «превращают» геометрические фигуры в разные предметы).

    - Чем стали треугольники? Круги?... (ответы детей).

    Воспитатель: Мы выполнили все задания и добрались в Страну Знаний.

    (на последней странице изображение Школы). Как по-другому называется она? ШКОЛА.

    - Осенью вы  пойдете учиться в школу. Что надо делать и как себя вести, чтобы хорошо учиться в школе? (хорошо себя вести, внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания, не мешать на уроках другим детям).

    4. Заключительная часть. Рефлексия.

    - Какие задания вам понравились?

    - Кто из детей правильно отвечал на задания?

    - Как вы оцениваете свои ответы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

    Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

    Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

    В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

    Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...