Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Щеникова Ирина Анатольевна

Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(итоговое занятие)

в подготовительной к школе группе

для  детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Цель:  формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для совершенствования количественного и порядкового счета;

- создать условия для решения задач;

- закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел;

- продолжать формировать умение определять время по часам;

- способствовать расширению словарного запаса, активизации словаря;

- совершенствовать навыки составления простого предложения, умения составлять сложные слова; 

- способствовать развитию связной и грамматически правильной речи.

             Развивающие:

- способствовать развитию  познавательных и интеллектуальных способностей  детей, развитию памяти, воображения;

- развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.

            Материал:  аудиозапись, доска для записи примеров, цифры для игры «Часики», книга с отдельными  страницами для путешествия.

           Раздаточный материал: листы бумаги с изображением  геометрических фигур, рисунок по цифрам, простой карандаш, линейка.

           Предварительная работа: НОД, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, работа над проектом «До свидания   детский сад, здравствуй  школа»

           Ход занятия.

1.Вводная часть.

 (Дети входят в группу, становятся в круг, приветствуют друг друга).

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте,

День хороший начинайте!

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:  Я верю, что у нас сегодня доброе утро, и наш день будет удачным!  

Воспитатель: Есть страна, которая называется «Страна Знаний». Где же она находится? Как в ней живут ее жители? Как мы можем узнать ответы на эти вопросы? Правильно, можем отправиться в путешествие. Так как этой страны нет на карте, то  и попасть в нее нам помогут необычные предметы или герои. Предлагайте?

(Ковер-самолет, сапоги скороходы, Старик Хоттабыч, Дракон трехголовый, гуси-лебеди, Емелина печка).

Воспитатель: Хорошие предложения. Скажите, а откуда люди  получают знания (из книг, интернета, телевизора,  журналов,  мультфильмов, от родителей)? А я хочу предложить необычный способ добраться в  страну Знаний  – с помощью Книги.

Посмотрите, одна книга на столе отличается от всех. Может она нам поможет? Как проверить (открыть и прочитать)?

Я знаю, чтобы книга открылась, надо сказать какие-то слова. Какие?  Я думаю, что волшебными словами будут пословицы и поговорки о труде или  учении.

(Учение свет – неученье тьма.

Век живи, век учись.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

Повторение – мать учения.

Без муки нет науки.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

Чтение – лучшее учение.

Делу время – потехе час.

Дело мастера боится.

 Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

3. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, наша книга открывается! Вперед, в страну знаний!

(Воспитатель открывает книгу, листочки ее рассыпаются).

Воспитатель: Что же делать? Книга нам поможет, если ее страницы разложить по порядку.

Воспитатель: Какая  страница первая (на ней цифра 1)? (Находят).

Давайте прочитаем, что на ней написано.

Страница 1.    

 Выполнив все задания на этой странице, вы сделаете первый шаг к стране знаний.

1 задание. Игра «Часть и целое» (я назову часть предмета, а вы – целый предмет).

Хобот – слон

Страница – книга, тетрадь, дневник

Колесо – машина, велосипед, мотоцикл

Крыло – самолет, птица, муха

Лист – альбом, дерево

Ножка – стол, стул, человек.

Окно – дом, машина

Картофель - еда, овощи, огород

2 задание. Игра «Составь слово из двух слов».

Молоко, возить – молоковоз

Сам летает – самолет

Сам варит – самовар

Мало солит – малосольный

Вертеть, лететь – вертолет

Лед ходит – ледоход

Пыль сосет – пылесос

Снег ходить - снегоход

Сам катится – самокат

Листья падают – листопад

3 задание. Игра «Составь предложение со словами…» (поэтапное составление распространенных предложений).

Мама варит  (мама варит суп, мама варит вкусный суп, утром  мама варит вкусный суп).

Бабушка вяжет (носки, теплые, сегодня – Сегодня бабушка вяжет теплые носки).

Ваня рисует (в альбоме,  машина, пожарная, в садике – В садике Ваня рисует пожарную машину).

Воспитатель: Молодцы, а какая страница следующая (вторая). Как вы узнали? (на ней написана цифра 2).(Дети находят страницу 2).

(В случае затруднения, дети задают вопросы, например: «Что варит мама? Какой суп варит мама? И т.д.»).

Страница 2.

На страничке на второй

Поиграем мы с тобой.

Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ).

- Дождь – хорошо или плохо.

- Лед - хорошо или плохо.

- Огонь.

- Лекарство.

- Школьный дневник.

Сейчас немного отдохнем,

Страничку новую найдем.

Пальчиковая игра «В школу я пойду»

В школу осенью пойду,            Маршируют.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,         Загибают по очереди пальцы на каждой руке

Быстро правильно считать.

Буду рисовать портреты,

Стану изучать кометы,

Выращу кристаллы соли

И цветок для тети Оли,

Языками овладею,

Самым сильным стать сумею,

Будку сделаю щенку…

Все на свете я смогу.    (Н.Нищева)

Воспитатель: Задание на второй странице мы выполнили. Какая по счету  следующая страница? (третья)

Страница 3.    

Дети, дружно помогайте,

На вопросы отвечайте…

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года после зимы?

- Назовите летние месяцы.

- Какие числа – соседи числа 5?

- Какое число больше: 7 или 9?

- Какое число меньше 4 или 6?

- У каких геометрических фигур  4 стороны?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Что летает выше: птица или самолет?

- Сколько дней в неделе?

- Какие дни недели – выходные?

- Как называется прием пищи вечером?

- Что делают дети в детском саду утром?

Воспитатель: (читает) Вы, ребята, не спешите, и  задачи все решите….

1. В класс вошла Марина,

А за ней Арина,

А потом Игнат.

Сколько в классе ребят? (3)

2.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?  (3)

- Как записать решение задачи?

3. Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

- Кто запишет решение этой задачи на доске?

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

6. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в тенек ложиться.

Сколько свинок у корытца? (5)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Следующая страница – номер… (4).

Страница 4.

Отгадайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

-  Мы поиграем в игру «Часики».

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите.

(На слова игры дети вместе с ведущим двигаются по кругу за разложенными по кругу цифрами от 1 до 12. По окончанию слов дети останавливаются возле цифр, ведущий показывает игровые часы. Ребенок, у кого цифра совпадает с показанным временем, поднимает цифру и называет время).

Воспитатель:

И опять

Продолжаем мы играть.

В нашей книге есть картинка, но художник-иллюстратор не успел ее дорисовать. Давайте поможем ему и узнаем, что он хотел нам показать.

(Рисунок по цифрам).

Воспитатель: Следующая страница номер… 5.  Последняя страница в нашей книге.  Слушайте  внимательно, что на ней написано:

В Страну Знаний прислали в конверте необычное письмо.

В нем поместились жираф и машина,

Будильник, собака,  большая картина.

Кит – полосатик вместе с фонтаном,

Бабушка с внуком и с большим чемоданом.

Ребята, помогите жителям Страны Знаний увидеть, что им прислали в письме. (Дети «превращают» геометрические фигуры в разные предметы).

- Чем стали треугольники? Круги?... (ответы детей).

Воспитатель: Мы выполнили все задания и добрались в Страну Знаний.

(на последней странице изображение Школы). Как по-другому называется она? ШКОЛА.

- Осенью вы  пойдете учиться в школу. Что надо делать и как себя вести, чтобы хорошо учиться в школе? (хорошо себя вести, внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания, не мешать на уроках другим детям).

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Какие задания вам понравились?

- Кто из детей правильно отвечал на задания?

- Как вы оцениваете свои ответы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...