Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Черемушникова Мария  Анатольевна

Целью данного занятия является закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи. Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены заданной теме и поставленной цели. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким - то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного игрового упражнения к другому, интерес постоянно поддерживался. Деятельность была построена на эмоциональном благополучии через непосредственное общение с каждым ребенком.  Учитывались возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_log_zanyatie_putesh_na_ostrov_prav_rechi.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ НОД:

  • Закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи.                

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

 

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, колонка. Аудиозапись «звук письма моря, ветра»; массажные коврики, мешочек с крупой, картинки на звук «ш»; карточки - схемы для определения места звука в слове, картинки на звуки р, рь; картинки со зданием школы, квадратики красного, синего и зеленого цвета для звукового анализа.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:  

- Ребята, давайте встанем в круг и сделаем разминку. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать:

1. Самая болтливая птица (сорока).

2. Ночная птица (сова).

3. Число, следующее за числом шесть (семь)

4. Птица с желтой грудкой (синица)

5. Усатая рыба (сом)

  1. Что видим, когда спим (сон)
  2. Цвет моря (синий)
  3. Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

(звук письма)

  1. Введение в тему занятия:

- Ребята, что это за звук?

- Письмо! Давайте прочитаем! (слайд 1)

- “Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта! На ней указан путь до Острова Правильной речи (слайд 2).

-Я предлагаю отправится в это  путешествие на корабле  (слайд 3).

- Занимайте места. Тогда в путь!

- Итак, пока мы плывем  давайте вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

(Ответы детей)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

(Ответы детей)

- Какие бывают согласные звуки?  (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем  твердые согласные звуки? (синим)

- Каким цветом мы обозначаем  мягкие согласные звуки? (зеленым)

-Чем обозначаются звуки речи на письме? (буквами)

-Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем)

-Молодцы, вы правильно отвечали.

(на экране слайд 4)

-Мы приплыли на ОСТРОВ СЛОГОВ, где Пират приготовил для вас первое задание. Чтобы получить букву, вам нужно поделить слова на слоги!

Снимите обувь, оставьте возле стульев. И постройтесь друг за другом.

-Вам нужно пройти по массажным коврикам, бросить мешочек на картинку и поделить хлопками слово на слоги.

- За правильно выполненное задание вы  получаете первую букву.

Дети получают букву Ш. (Выставляется на фланелеграфе)

-Следующее задание на этом же острове (слайд 5).

-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук  [Зь].

- Молодцы! И вы получаете вторую букву (буква  О).

Ну, снова в путь! (слайд 6)

- Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК (слайд 7).

 -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РЯ - РА — начинается игра.

РИ – РЫ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ - ЖУ -  я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… К!

Дети получают букву К. (Выставляется на фланелеграфе)

- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Это ОСТРОВ ГРАМОТЕЕВ (слайд 8).

 На этом острове Пират оставил для вас карточки - схемы для определения места звука в слове.

-Проходите за столы. Давайте вспомним правило, где находится звук в слове.

(Ответы детей)

- Звуки Р и Рь прячутся в словах. Определи, где прячется звук в слове (в начале, в середине, в конце). (На столах лежат предметные картинки на заданные звуки и карточки – схемы  для определения места звука в слове).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!.

Дети получают букву Л (выставляется на фланелеграфе)

- Давайте немного отдохнем и станцуем морской танец! (Физминутка) (слайд 9)

- А нам пора плыть дальше (слайд 10)             

- Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (слайд 11).

Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности  в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

- Назовите предложение.  

(Ответы детей)

- Молодцы!

Дети получают букву А (выставляется на фланелеграфе).

-  Мы собрали все буквы.

-Что дальше нужно сделать? (Нужно из букв выложить слово).

Дети выкладывают слово «ШКОЛА»

- Какое слово получилось? (ШКОЛА)

-  А вот и  сундук (слайд 12).

- Чтобы  его открыть, нужно выложить звуковую схему слова ШКОЛА.

 Дети самостоятельно выкладывают звуковую схему слова «ШКОЛА»

 (Логопед проверяет)

- Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук.

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук.

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук.

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ШКОЛА.

 (Сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.

Ребят встречает Королева острова Правильной речи (СЛАЙД 13)

- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь.

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу (слайд 14).

- Пока мы плывем, скажите:  где мы с вами побывали и что делали?

- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

- Какое задание показалось самым трудным?  

- Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка – сюрприз  от жителей острова Правильной речи и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

   Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...