Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Элесханова Елена Левоновна

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kons._osen.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение

    КОНСПЕКТ

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                                                                                         составила учитель-дефектолог

                                                                                                      Элесханова Елена Левоновна

    Тема: «В гостях у Осени»

            Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе.

    Дидактические задачи:

    1. Расширять знания детей о приметах осени через поисково-исследовательскую деятельность.

    2. Закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности.

    3. Упражнять в решении проблемных ситуаций.

    Коррекционные задачи:

    1. Развивать зрительное восприятие и глазодвигательные функции детей.

    2. Совершенствовать сохранные анализаторы.

    3. Развивать тактильно-двигательные функции.

    4. Подготовить психические процессы на восприятие темы.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать любовь и нежное отношение к природе.

    2. Воспитывать эстетический вкус и умение видеть красоту осенней природы.

              Оборудование: телеграмма,  ноутбук, мультимедийный проектор,  экран, слайды: «Птицы улетают»,   «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Листопад», цветные мелки, маркерная доска, магнитофон, корзины с муляжами овощей и фруктов                                          

     Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Дефектолог:

     - Внимание, ребята. Мы получили телеграмму с приглашением в гости. Вот только кто приглашает и куда, неизвестно. А чтобы узнать, куда нас приглашают, нужно подойти к окну.

    2.Введение в тему:

    Дефектолог:

    - Ребята, в телеграмме написано: «Посмотрите в окно и догадайтесь, куда вас приглашают».  Давайте, скорее, посмотрим в окно, и расскажем, что  видим? (ответы детей)

    Дефектолог:

    - Теперь вы  догадались, кто пригласил нас в гости? Чтобы убедиться в правильности ответа,  отгадайте загадки.

    1.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

    2.Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

    Дефектолог:

    - Вот мы и отправимся в гости к осени.

    3. Актуализация, уточнение опорных  знаний и представлений по теме.

    Сюрпризный момент: (стук в дверь) входит  «Осень с Тикусом и Микусом»

    Осень:

    - Здравствуйте, ребята. По дороге к вам, я встретила Тикуса и Микуса.

    Дефектолог:

    - Мы их узнали. Ребята, кто это? Правильно.  Это два инопланетянина. Они прилетели к нам из космоса, потому что им понравилась наша голубая планета,  и они хотят узнать о ней как можно больше.

    Осень:

    - Когда я их встретила, они очень  волновались и все время  спешили кого-то спасать.

    Дефектолог:

    - Тикус и Микус, кого вы хотели спасать?

    Тикус и Микус:

    - Как кого?  Как кого! Птиц, конечно. Они все куда-то исчезают. Собираются кучами и исчезают.

    Дефектолог:

    - Ребята, вы поняли, что происходит? Объясните Тикусу и Микусу, куда же деваются птицы осенью? (ответы детей, на экране высвечивается слайд «Птицы улетают»)

    Тикус и Микус:

    - Теперь мы не увидим ни одной птички? (ответы детей)

    Дефектолог:

            - Правильно говорят ребята.  Только перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются. Ребята, назовите перелетных птиц и зимующих (ответы детей, на экране слайды «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»).   Тикус,  Микус,  вам теперь  все понятно? Что же вы такие грустные?

    Малоподвижная игра «Перелет птиц»

    Тикус и Микус:

    - Ребята, а вы что, разве ничего не замечаете? Посмотрите в окно. У вас была такая красивая природа, а теперь все погибает. Листья желтеют, вянут и опадают. Трава сохнет.

    Дефектолог:

    - Ребята, объясните Тикусу и Микусу,  что же происходит с природой. (ответы детей)

    Дефектолог:

    - Правильно, ребята. Сначала листья меняют свою окраску, были зеленые, а стали? (ответы детей)

    Осень:

    -  Посмотрите дети, какой красивый букет из осенних листьев я вам принесла.

    Тмкус и Микус:

             - Мы хотим нарисовать на память разноцветные осенние листья. Ребята, может быть вы нам поможете? (Дети рисуют мелками на маркерной доске).

    Осень:

    - Какие красивые листья. Можно устроить настоящий листопад (показ слайда «Листопад», звучит музыка).

    4.Физкультурная минутка.

    1. Гимнастика для глаз.

             2. Пальчиковый игротреннинг.

    3. Логоритмика.

    Осень: 

    - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, какой у меня богатый урожай. Может, вы мне поможете разложить фрукты и овощи? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинам).

    - А еще я хочу поиграть с вами в игру  «Чудесный мешочек» (дети определяют на ощупь  фрукты и овощи)

    Осень:

    - Справились вы великолепно. А вот посмотрим, на вкус вы сможете определить, что это? ( дети пробуют и определяют фрукты на вкус)

    Осень: 

    - Ребята, вы столько знаете: и о перелетных птицах, и о том, что происходит с растениями осенью, и об урожае, и о листопаде, обо всех осенних приметах. Спасибо вам большое.

    5. Итог занятия.

    Удовлетворенность  занятием. Обмен впечатлениями. Оценка деятельности детей.

    Заведующий МБДОУ детским садом __________________________________ Сергиенко И.В.

                 № 31 «Заря»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

    Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

    Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

    Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

    Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

    Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

    “Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

    “Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

    Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии

    Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...