Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тюрина Любовь Владимировна

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность правильно выражать свои мысли и правильно понимать собеседника. Цель данного тренинга: развитие навыков успешной межличностной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Остров дружбы41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида  №5 «Филиппок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение  ЗПР

в старшей группе

На тему: «Остров дружбы»

2010 год

Тема: «Остров дружбы»

Цель:  развивать  способность видеть и понимать  других людей, преодоление внутренней изоляции у детей с нарушением зрения.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1. 1. Формировать чувства общности путем создания эмоциональных образов.

1.2. Формирование умения видеть внешние особенности сверстника, идентифицироваться с ним на уровне движений.

1.3. Развивать эмоционально-волевую сферу детей с нарушением зрения.

2. Коррекционно-воспитательные:

2.1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

2.2. Воспитывать вежливое отношение к людям.

3. Коррекционно-развивающие:

3.1. Продолжать развивать зрительное восприятие.

3.2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3.3. Формировать планирующую функцию речи.

3.4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

3.5. Продолжать развивать произвольное внимание.

Оборудование:

Музыкальный центр, диск с подушки, прожектор, зеркальный шар, повязка на глаза


Ход занятия

1. Приветствие

Ведущий садится на корточки поочередно перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет свои ладони с ладонями ребенка говорит каждому ребенку

- Здравствуй… (имя ребенка).

Ребенок отвечает:

- Здравствуйте… (имя ведущего).

Так ведущий здоровается с каждым ребенком.

Дети и ведущий заходят в темную сенсорную комнату, прожектор светит на зеркальный шар.

2. Минутка релаксации

Ребята, вы любите путешествовать?

- Ответы детей.

Я так и знала. Сейчас мы отправимся на остров дружбы. Подушечки, на которых вы сидите, не простые, а волшебные. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Солнечные лучики играют в наших волосах, прыгают по нашим рукам и ногам. Нам тепло и хорошо. Но вот мы опускаемся ниже, ниже. Откройте глаза, мы на острове дружбы.


3. Основная часть.

Что вы чувствовали, когда летели? А хорошо вам было держать друг друга за руки?

-Ответы детей.

Сказка «Кактус мечтал подружиться»

Сегодня я расскажу вам сказку про кактус, сядьте удобнее и слушайте.

В одном дворе возле высокого дома была клумба. На ней росли разные цветы. Они росли рядышком, и поэтому клумба была похожа на разноцветный ковер. В хорошую погоду солнышко своими лучиками ласково касалось каждого  цветка, и он в тот же миг пробуждался и медленно распускался, поражая и радуя своей красотой. Красота  эта привлекала бабочек, кузнечиков и не только… Люди, да и сами цветы обращали внимание друг на друга. Но это была необычная клумба: цветы на ней умели разговаривать. Они рассказывали разные новости и играли, дарили друг другу подарки. Им было весело и интересно жить на этой клумбе.

Но однажды на клумбе вырос цветок, который не был похож на другие. У него был толстый стебель и колючки  у него были такие острые, что кололи всех, кто пытался дотронуться до этого цветка.

- Он очень колючий! – говорила ромашка.

- Да, он уколол меня, когда я хотел к нему приблизиться, - сказал тюльпан.

- Лучше не будем к нему приближаться, ведь он такой колючий и не похож на нас, - решили  все цветы.

Кактусу стало обидно, ведь он очень хотел подружиться с цветами, но не знал, как это сделать.

И вот однажды к клумбе подбежал хулиган, он хотел растоптать цветы. Он поднял ногу… но в этот момент кактус собрал все свои силы, напрягся и его иголки, словно пики, впились в нее, проткнули ботинок. Хулиган закричал от боли и убежал.

А у кактуса в тот же миг отвалились все иголки, и он остался совершенно голым. Тут цветы поняли, что он спас их ценой потери своей защиты – своих иголок. И тогда каждый цветок поспешил дотронуться  до кактуса  своими лепестками в знак благодарности за его храбрость и силу. И в том месте, где росли иголки, выросли цветы. Они были разноцветные, необыкновенной красоты.

Кактусу очень понравился его новый образ и внимание цветов. Он стал самым большим и красивым цветком на этой клумбе. И все восхищались его красотой и силой.

Психогимнастика «Клумба»

Ребята давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Клумба». Вы будете все разными цветами. Кто какими цветами хочет быть?

- Ответы детей.

Все цветы у нас будут расти рядышком. Получается такой красивый цветочный ковер. С наступлением утра все цветочки распрямляют свои стебельки, распрямляют  листочки, поворачиваются  к теплому солнышку, дарят ему свои улыбки. Легкий ветерок помогает им поздороваться друг с другом: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. А когда наступает ночь цветочки закрывают свои лепесточки и засыпают. Игра повторяется 2 раза.

Игра «Избушка на курьих ножках»

Иногда бывает так, что мы не считаемся с желаниями близких нам людей: родителей, друзей. Давайте поиграем в игру, которая называется «Избушка на курьих ножках». Встаньте в шеренгу – вы будете изображать избушку на курьих ножках. Теперь выберем Бабу-Ягу и Иванушку. Они встают по разные стороны от»избушки». Игру начинает Баба-Яга: «Избушка, избушка, стань как я поставила:  к Ивану задом, ко мне – передом!» Иванушка: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, к Яге задом» Баба Яга: «Ко мне передом!»

Избушка поворачивается (каждый ребенок вокруг себя по сигналу того и другого. Так повторяется 2-3 раза. Затем Баба Яга, как будто рассердившись, восклицает: «Ивашка ты под простоквашкой!»

-Подожди Баба Яга, я вынуждена тебя остановить. Давайте поговорим о том, что вы чувствовали во время игры.

Обсуждение

Что чувствовали Баба Яга, когда кричала и топала ногами?

Что чувствовал Иван, когда хотел повернуть избушку к себе?

Что чувствовала избушка?

- Ответы детей

Получается, что мало только знать о желаниях другого человека, нужно попытаться понять его, попробовать найти мирное решение, чтобы оба остались довольны, без чувства обиды. Как же поступить Ивану и Бабе Яге?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Игра «Найди друга»

Сейчас, ребята, мы с вами постараемся найти своего товарища с закрытыми глазами.

Одному ребенку закрывают глаза и он должен по рукам определить кто перед ним стоит.

Игра «Похвалилки»

Сейчас мы с вами будем хвастаться своим соседом или соседкой справа. Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте какой он, что умеет делать, что у него хорошо получается. Я начну: мой сосед справа…. Теперь очередь (имя ребенка) хвастаться своим соседом.

Обсуждение

Что вам понравилось больше всего хвастаться соседом или слушать, как хвалят тебя самого?

5. Заключение.

- Давайте вспомним,  чему мы научились на волшебном острове? Что нового мы узнали? Какими должны быть настоящие друзья?

- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить что мы уже не на острове,  а в детском саду. Открываем глазки. Давайте улыбнемся друг другу и с таким вот настроением пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Консультация "Особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО".

Консультация про особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи 2019 -2020 уч.год.

Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...