Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст
Тема: “Сад – огород”

Задачи:

1.Учить сличению силуэтных изображений с реальными предметами, учить описывать предметы.

2. Развивать сенсорное восприятие, соотносить цвет с реальными предметами.

3.Развивать навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов.

4.Совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов.

5.Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарная работа:

Предметы – овощи, фрукты.

Признаки – гладкий, шершавый.

Действия – посадила, вырастила.

Материал к занятию: муляжи и трафареты овощей и фруктов, замечательные карточки с силуэтными изображениями предметов, пластмассовые руки-подставки, наборы цветных резинок, простые карандаши, листы бумаги квадратной формы.

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра “Мой любимый овощ или фрукт”.
  2. Дидактическая игра “Теремок”.
  3. Дидактическая игра “ Наряди свои пальчики”.
  4. Дидактическая игра “ Чудесный мешочек”.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Ребята! Я вчера побывала на огороде у бабы Феклы и ее внука Антошки и посмотрела на богатый урожай овощей, который они вырастили. А вы знаете, что такое овощи? Назовите их. (Ответы детей). Вот послушайте, что росло на огороде у бабы Феклы и запоминайте. /Педагог читает стихотворение/

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой, 
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора, 
Огурцы, укроп, капусту – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Основная часть.

Педагог: У меня в корзине много овощей и фруктов и нужно выложить только те, что выросли у бабы Феклы и Антошки на огороде, гладкие на круглый поднос, а шершавые выложить на овальный поднос (проводится дид. игра: “Найди на ощупь”).

Педагог: Дети, а вы любите овощи и фрукты? А за что вы их любите? (Ответы детей). Я предлагаю вам рассказать о любимом овоще или фрукте, а помогут составить вам рассказ вот эти замечательные карточки.

Дети садятся за столы, берут карточки с силуэтными изображениями предметов и с помощью цифровых фишек составляют рассказы (проводится дид.игра “Мой любимый овощ или фрукт”).

Гимнастика для глаз “Весёлая неделька” (Приложение №1)

Педагог предлагает взять пластмассовые руки-подставки и надеть на указательный палец резинку такого же цвета, как помидор. (Далее дети работают в парах. Дают задания друг другу. Они смотрят на выложенные муляжи овощей и фруктов, соотносят цвета и надевают цветные резинки на пластмассовые руки).

Гимнастика для пальчиков.

Вырос у нас чесночок,    Дети поочередно
Перец, томат, кабачок,    
соединяют пальчики
Тыква, капуста, картошка,    
обеих рук.
Лук и немного горошка. 
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.    
Две руки протягивают вперед.
Квасили, ели, солили,    Жмут, едят, солят.
С дачи домой увозили.    Крутят руль.
Прощай же на год    Машут руками, как бы
Наш друг огород.    
прощаясь.

Педагог: Дети, перед вами на столе зеленый квадрат. Вот такой же формы сад- огород у бабы Феклы. Значит, какой он формы, скажите? (Ответы детей). Давайте поможем ей составить план посадки овощей и фруктов на следующий год. Что и где будет расти у бабы Феклы в саду-огороде. (Дети называют овощ или фрукт и располагают трафареты на квадрате по углам, сторонам и середине).

Педагог предлагает запомнить это расположение, затем по такой же схеме обвести трафареты на листке бумаги.

Подводится итог занятия.

Педагог: Я передам ваши планы бабе Фекле, она обязательно воспользуется ими при посадке своего нового урожая.



Приложение№1

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

Консультация "Особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО".

Консультация про особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Комплексное индивидуальное коррекционно-развиваюшее занятие для детей с нарушением зрения

Тема: КолобокЦель: Формирование компенсаторных механизмов.Задачи:Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации...