Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей имеющих нарушения зрения «Лес- наше богатство»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_les_nashe_bogatstvo.docx106.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

коррекционно-развивающей направленности

для детей старшего дошкольного возраста

имеющих нарушения зрения

«Лес- наше богатство»

                                                                                                                  Выполнили:

В.Н. Тараненко

           С.В. Быкова

воспитатели высшей квалификационной категории

                       

Цель: Привить заботливое отношение к нашему природному богатству.

Задачи: 

1.Уточнить представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе и его обитателях. Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.

2. Закрепить представление об использование леса в жизни человека.

3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками. Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей. Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей по теме.

4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.  Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.

Коррекционные задачи:

1. Активизировать зрительные функции, повышать остроту зрения.

2. Развивать зрительное внимание.

3. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

4. Закреплять умение работать по схеме.

Оборудование: картинки с изображением "Как лесник заботиться о лесе", посылка, телевизор, электронный носитель, силуэтные изображения животных, изображение дерева, дидактическая игра «Можно - нельзя», наглядно - дидактический материал "Как размножаются деревья", стаканчики с землёй, тарелки с шишками и семенами ели, схема последовательности посадки семян, лейки с водой, палочки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Ребята, за руки беритесь в круг вы становитесь.

В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнем,

И ко мне все подойдём (дети выполняют упражнение).

В зеркальце вы посмотрите и о желании своем вы расскажите, кем хотели бы вы стать, когда вырастите. (Дети смотрятся в зеркало и говорят, кем они хотят стать).

А знаете ли вы, люди какой профессии заботятся о природе?
        Дети: Лесник. Он заботится о лесе, о его обитателях.

Воспитатель: Как лесник заботится о лесе?

Дети отвечают с опорой на картинки:

- очищает лес от мусора и сухих, поломанных деревьев;

- бережёт от пожаров;
         - подкармливает зверей и птиц;         

- охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров;

- высаживает новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Стук в дверь, приносят посылку от лесника Иван Ивановича.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от нашего знакомого лесника Иван Ивановича. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

Дети с воспитателем открывают посылку и достают электронный носитель, вставляют в телевизор и смотрят обращение лесника. (с заданием которое надо выполнить).

1 слайд (лесник Иван Иванович)

Лесник: "Здравствуйте! Ребята, я не могу приехать сегодня к вам в гости, очень много работы в лесу. Я знаю, вы любите заниматься, играть, трудится. И я хочу проверить – хорошо ли вы знаете лес и его жителей, получатся ли из вас настоящие помощники лесника. А для этого надо выполнить несколько моих заданий. Ваш знакомый лесник Иван Иванович».

Воспитатель: Ребята вы хотите стать помощниками лесника?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовил вам лесник Иван Иванович.

2 слайд (дерево с животными)

Лесник: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ.

Деревья –большие друзья и человеку, и всем живым существам.

 И мы должны быть благодарны деревьям.

- Ребята найдите дом для каждого обитателя леса.

(Воспитатель раздаёт детям силуэтные изображения животных. Дети помещают силуэт животного в его "дом" и рассказывают о нем).

 (Лиса живет в норе под деревом, белка живет в дупле на дереве, птица живёт в гнезде на ветке, муравей живёт в муравейнике под деревом).

3 слайд (слайд с мусором в лесу).

Лесник: Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди.  А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в экологическую игру «Можно - нельзя», и вспомнить, что можно делать в лесу, а что нельзя.

4 слайд (правила поведения в лесу)

 Воспитатель играет с детьми в игру «Можно - нельзя»

1.     Рвать цветы охапками можно? (нельзя)

2.      Сорить в лесу?   (нельзя).

3.     Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя).  

4.     Ухаживать за животными, растениями? (можно).

5.     Разжигать костры?  (нельзя).

6.     Сажать деревья?  (можно).

7.    Гулять в лесу (можно).

8.   Кормить птиц и животных (можно).

5 слайд Изображения изделий из дерева.

Лесник: Что изготавливают из деревьев?

Дети: мебель, игрушки, различные постройки, бумагу.

6 слайд. Вырубленный лес и посадка деревьев.

Лесник: Молодцы! А чтобы изготовить все эти предметы необходимо вырубить много деревьев. Поэтому, на место вырубленных деревьев нужно высадить новые саженцы. Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.) Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают такие же лесники как я со своими помощниками. Я прислал вам семена ели и предлагаю вырастить из них новые саженцы ели.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Ивановичу вырастим саженцы ели? (да).  Проходите к столам. (На столах стоят стаканчики с землёй, на тарелке лежат шишки ели с семенами, схема последовательности посадки семян, лейка с водой, палочки).

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим схему посадки семян. Вы помните, что начинать рассматривать нужно слева направо. Что изображено слева на нашей схеме?

Дети: стаканчик с землёй.

Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно будет взять стаканчик с землёй. Что мы будем делать дальше? Что вы видите на схеме?

Дети: палочкой нужно сделать ямку в земле.

Воспитатель: Верно, что дальше изображено на схеме?

Дети: нужно положить семечко в ямку.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Что будем делать дальше?

Дети: Засыпать семя ёлки землёй.

Воспитатель: Какое последнее изображение на схеме?

Дети: нужно полить семя водой из лейки.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе, опираясь на схему.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Семена вы посадили, полили, а что ещё нужно для хорошего роста саженцев?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, поставьте свои стаканчики на подоконник.

Проговариваем заранее выученное стихотворение: 
        «Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем! 

Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!»

7. Слайд

Лесник: «До свидания, ребята! Спасибо за помощь!

 Вы теперь настоящие помощники лесника!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Непосредственно - образовательная деятельность по социально - личностному развитию детей с нарушением зрения

Цель: расширение знаний и представлений о значенииочков в жизни человека.Задачи:Коррекционно–воспитательные:•      Воспитывать гуманное отношение друг к другу, формировать нав...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.

Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...