Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста имеющих нарушения зрения «Лес- наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
коррекционно-развивающей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
имеющих нарушения зрения
«Лес- наше богатство»
Выполнила:
С.В. Быкова
воспитатели высшей квалификационной категории
Бердск
Цель: Привить заботливое отношение к нашему природному богатству.
Задачи:
1.Уточнить представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе и его обитателях. Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.
2. Закрепить представление об использование леса в жизни человека.
3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками. Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей. Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей по теме.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.
Коррекционные задачи:
1. Активизировать зрительные функции, повышать остроту зрения.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
4. Закреплять умение работать по схеме.
Оборудование: картинки с изображением "Как лесник заботиться о лесе", посылка, телевизор, электронный носитель, силуэтные изображения животных, изображение дерева, дидактическая игра «Можно - нельзя», наглядно - дидактический материал "Как размножаются деревья", стаканчики с землёй, тарелки с шишками и семенами ели, схема последовательности посадки семян, лейки с водой, палочки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, за руки беритесь в круг вы становитесь.
В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем,
И ко мне все подойдём (дети выполняют упражнение).
В зеркальце вы посмотрите и о желании своем вы расскажите, кем хотели бы вы стать, когда вырастите. (Дети смотрятся в зеркало и говорят, кем они хотят стать).
А знаете ли вы, люди какой профессии заботятся о природе?
Дети: Лесник. Он заботится о лесе, о его обитателях.
Воспитатель: Как лесник заботится о лесе?
Дети отвечают с опорой на картинки:
- очищает лес от мусора и сухих, поломанных деревьев;
- бережёт от пожаров;
- подкармливает зверей и птиц;
- охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров;
- высаживает новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Стук в дверь, приносят посылку от лесника Иван Ивановича.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от нашего знакомого лесника Иван Ивановича. Давайте посмотрим, что он нам прислал.
Дети с воспитателем открывают посылку и достают электронный носитель, вставляют в телевизор и смотрят обращение лесника. (с заданием которое надо выполнить).
1 слайд (лесник Иван Иванович)
Лесник: "Здравствуйте! Ребята, я не могу приехать сегодня к вам в гости, очень много работы в лесу. Я знаю, вы любите заниматься, играть, трудится. И я хочу проверить – хорошо ли вы знаете лес и его жителей, получатся ли из вас настоящие помощники лесника. А для этого надо выполнить несколько моих заданий. Ваш знакомый лесник Иван Иванович».
Воспитатель: Ребята вы хотите стать помощниками лесника?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовил вам лесник Иван Иванович.
2 слайд (дерево с животными)
Лесник: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ.
Деревья –большие друзья и человеку, и всем живым существам.
И мы должны быть благодарны деревьям.
- Ребята найдите дом для каждого обитателя леса.
(Воспитатель раздаёт детям силуэтные изображения животных. Дети помещают силуэт животного в его "дом" и рассказывают о нем).
(Лиса живет в норе под деревом, белка живет в дупле на дереве, птица живёт в гнезде на ветке, муравей живёт в муравейнике под деревом).
3 слайд (слайд с мусором в лесу).
Лесник: Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в экологическую игру «Можно - нельзя», и вспомнить, что можно делать в лесу, а что нельзя.
4 слайд (правила поведения в лесу)
Воспитатель играет с детьми в игру «Можно - нельзя»
1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя)
2. Сорить в лесу? (нельзя).
3. Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя).
4. Ухаживать за животными, растениями? (можно).
5. Разжигать костры? (нельзя).
6. Сажать деревья? (можно).
7. Гулять в лесу (можно).
8. Кормить птиц и животных (можно).
5 слайд Изображения изделий из дерева.
Лесник: Что изготавливают из деревьев?
Дети: мебель, игрушки, различные постройки, бумагу.
6 слайд. Вырубленный лес и посадка деревьев.
Лесник: Молодцы! А чтобы изготовить все эти предметы необходимо вырубить много деревьев. Поэтому, на место вырубленных деревьев нужно высадить новые саженцы. Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.) Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают такие же лесники как я со своими помощниками. Я прислал вам семена ели и предлагаю вырастить из них новые саженцы ели.
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Ивановичу вырастим саженцы ели? (да). Проходите к столам. (На столах стоят стаканчики с землёй, на тарелке лежат шишки ели с семенами, схема последовательности посадки семян, лейка с водой, палочки).
Дети проходят к столам.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим схему посадки семян. Вы помните, что начинать рассматривать нужно слева направо. Что изображено слева на нашей схеме?
Дети: стаканчик с землёй.
Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно будет взять стаканчик с землёй. Что мы будем делать дальше? Что вы видите на схеме?
Дети: палочкой нужно сделать ямку в земле.
Воспитатель: Верно, что дальше изображено на схеме?
Дети: нужно положить семечко в ямку.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Что будем делать дальше?
Дети: Засыпать семя ёлки землёй.
Воспитатель: Какое последнее изображение на схеме?
Дети: нужно полить семя водой из лейки.
Воспитатель: А сейчас приступайте к работе, опираясь на схему.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Семена вы посадили, полили, а что ещё нужно для хорошего роста саженцев?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы, поставьте свои стаканчики на подоконник.
Проговариваем заранее выученное стихотворение:
«Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем!
Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!»
7. Слайд
Лесник: «До свидания, ребята! Спасибо за помощь!
Вы теперь настоящие помощники лесника!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

Конспект совместного игрового тренинга для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
Конспект-тренинг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».
Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии и особенност...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....