Главные вкладки

    Конспект совместного игрового тренинга для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Быкова Светлана Вячеславовна

    Конспект-тренинг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_trening_dlya_roditeley_knigi_raznye_vazhny.docx485.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

              

       

                                                                                           

    Конспект совместного игрового тренинга для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.

    Тема: «Книги разные нужны, книги разные важны»

                                                                                                         

                                                                                                                                 Разработала:                                                                                                                                                                    

                                                                                                       С. В. Быкова

    воспитатель

    г. Бердск

           Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие»; «Социально – личностное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

            Виды деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

            Оборудование: Тряпочные мешочки по цвету радуги, схема к стихотворению, план-схема группы, карточки со сказочными героями, мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, матрёшки, мяч, книги («Сказки», «Поэзия», «Хрестоматия»)

            Цель: Познакомить родителей с приемами мотивации детей к разнообразным видам деятельности (отгадывание и придумывание загадок, заучивание стихотворения; рисование). Закрепить знания детей о литературных жанрах.

            Задачи:

            Продолжать учить пользоваться схемой при заучивании стихотворения; закреплять последовательность цветов радуги; развивать умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы (в пределах группы); развивать прослеживающую функцию глаза. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к литературно-художественному творчеству. Воспитывать партнёрские качества.

            Ход тренинга:

            Воспитатель: Уважаемые родители, мы пригласили Вас сегодня поиграть вместе со своими детьми в разные интересные и полезные игры. Думаем, что наш тренинг подскажет вам как обычные и даже на первый взгляд не очень увлекательные задания можно преподнести детям, чтобы вызвать желание их выполнить. Итак, начинаем.

    В группу приглашаются дети, они рассаживаются рядом с родителями.                                                                                                                  Воспитатель:

    Зацепилась за тучку 
    И висит над нами.
    Разных семь у ней полосок, 
    Мы их сосчитали!

    Кто ответит на вопрос:

    Что это такое?

    Красивое какое!

    Угадали! Да-да-да,

    Это радуга-дуга!

            Воспитатель показывает «Чудесный мешочек» красного цвета и просит угадать, что в нём спрятано.                                                                                       

    Дети по очереди на ощупь определяют, что же лежит в мешочке.

    Воспитатель: Верно! Это книга.

    Эта книга не простая – музыкальная, в ней собрано много мелодий, а одну песенку о том, какие бывают разные книги мы с вами сейчас споём.

    Дети исполняют песню «Книжкин дом».

            Воспитатель: Скажите, ребята, какой следующий цвет у радуги?                                                               Ответы детей        

            Воспитатель: Да следующий мешочек будет оранжевого цвета. А чтобы найти его, мы поиграем в игру «Роботы». Роботы чётко выполняют все команды. Я включу пульт, и вы превратитесь в роботов. ( Воспитатель включает игрушечный пуль).  Слушайте первую команду: за мной в одну колонну становись! ( Далее следуют команды налево, направо, кругом).

             Воспитатель: Два шага вперёд, раз-два. Я отключаю пульт, и роботы превращаются в детей. Давайте, ребята, глазками поищем оранжевый мешочек. Дети выполняют задание и находят мешочек в ящике с игрушками.

            Воспитатель достаёт из мешочка карточку с заданием и читает: «Молодец – удалец – огурец - боец; Мишка - шишка – мышка - шалунишка».  Как называются слова, похожие по звучанию?

            Ответы детей (рифмы)                                                                                                                                            

            Воспитатель: Мы попробуем подобрать как можно больше рифм к некоторым словам. Подойдите и снимите с деревьев каждый по одному листочку со словом. Проходите к мамам за столы и вместе выполняйте задание.

            Дети берут задание и садятся к родителям. Вместе с мамой подбирают рифмы к предложенному слову: скакалка, дом, цветок, подружка, жучок.

            Затем выходят две пары (мама и ребёнок), которым достались одинаковые слова и зачитывают свои рифмы.

    Воспитатель: Скажите, ребята, какой следующий цвет у радуги?

    Ответы детей 

    Воспитатель: Проследив глазками за бабочками, мы узнаем, где находится жёлтый мешочек.                                                                                            

             Воспитатель перемещает лазерную указку по бабочкам, расположенным на шкафу, на потолке, на стене волнистой цепочкой сверху вниз. Последняя бабочка расположена на столе, где и лежит желтый мешочек. Дети находят мешочек.

            Воспитатель достаёт из мешочка книгу с названием «Поэзия» и спрашивает: Что такое поэзия? Что особенного в стихах?

            Ответы детей.

            Воспитатель предлагает всем участникам выучить новое стихотворение: «Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение будем использовать схему – подсказку».

            У каждой пары на столе лежит часть схемы стихотворения.

            Воспитатель читает стихотворение полностью и спрашивает детей, о чём оно. Затем читает первую строчку и выставляет к ней схему. Далее читает вторую строчку и просит показать у кого схема к этой строчке. И так выставляются все части общей схемы. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение по схеме хором, а затем индивидуально по желанию.

            Воспитатель: Скажите, ребята, какой следующий цвет у радуги?                                                                                                                                                             Ответы детей

            Воспитатель: Чтобы найти нам зелёный мешочек….

            Звучит «волшебная» музыка, появляется Фея.

            Фея: Здравствуйте, ребята. Я сказочная Фея могу исполнить любое желание. Какое желание есть у вас?

            Воспитатель: Дорогая Фея, нам нужен зелёный мешочек.

            Фея произносит волшебные слова и достаёт мешочек. Фея предлагает детям посмотреть, что внутри (достаёт книгу «Сказки»)

            Это моя самая любимая книга, потому что только в сказках происходит волшебство. А какие сказки вы знаете?

            Ответы детей.                                                                                              

            Фея: Давайте поиграем в игру «Собери сказку».

            Проводится игра «Собери сказку»: на ковре раскладываются картинки с героями из трёх сказок. Пока звучит музыка дети и родители бегают по кругу, когда музыка останавливается, каждый берёт себе одну карточку и ищет других героев из этой же сказки. После того, как все герои сказки собрались вместе, команды называют свою сказку.

            Затем карточки меняются, и игра проводится ещё раз с героями других сказок.

            Фея: Читая сказки, мы учимся быть добрыми, отзывчивыми и вместе с героями преодолевать сложные испытания. Попробуйте сами выполнить моё задание, найдите, чего не хватает у Буратино, Мальвины, Карабаса Барабаса и Пьеро.

            Дети вместе с родителями дорисовывают недостающие части героям сказки.

            Фея хвалит всех, дарит книгу, прощается и уходит.

            Воспитатель: Скажите, ребята, какой следующий цвет у радуги?  

             Ответы детей

            Воспитатель: Чтобы получить голубой мешочек надо отгадать загадку.                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель читает загадку:

    В одной кукле – кукол много,

    Так живут они друг в дружке,

    Их размер рассчитан строго –

    Деревянные подружки.

    Дети отгадывают – матрёшки.

            В группу входит три матрёшки (три девочки, которым повязали на голову платочки).

            Матрёшка 1                                                                                                

    «Мы -  матрёшки, мы – кругляшки,

    Мы все лаковые, одинаковые.

    Как плясать пойдём –

    Только пыль столбом

            Матрёшка 2                                                                                

    «Подходите, подходите

    На товары поглядите.

    Привезли из далека,

    Мы не ситцы, не шелка

    И не кольца, и не брошки,

    А весёлые матрёшки.

    У Матрёшек в руках голубой и синий мешочки.

            Воспитатель: Сейчас мы все вместе пойдем на ярмарку! Каждая семья на ярмарке «купит» сувенир. Стоимость сувенира – вежливое слово. Сувенир – это пока сюрприз, никто не должен видеть, что вы получили. Потом вы придумаете загадку про этот предмет и загадаете её всем. Только после того, как вашу загадку отгадают, можно показать сувенир.

            Родители и дети говорят вежливое слово и достают матрёшку из голубого мешочка.

            Проводится игра «Придумай загадку». В каждой матрёшке спрятан какой-либо предмет: волк, лиса, заяц, медведь, белка, огурец, помидор. Дети и родители описывают предмет, не называя его. Остальные должны отгадать, что это за предмет. Только после этого предмет показывают всем.

            Матрёшка 3

    Мы матрёшки расписные.

    Хохотушки заводные.

    Всех зовём мы поиграть –

     Поговорки собирать.

    Матрёшка достаёт из синего мешочка карточки-поговорки

            Проводится игра «Найди продолжение пословицы или поговорки».

            Каждой паре выдаётся схема группы, с указанием места нахождения второй части поговорки. Родители и дети ищут карточки, возвращаются на места.

            Родители зачитывают первую половинку пословицы, а дети рассматривают свои картинки – половинки и заканчивают начатую пословицу.

            Воспитатель: Спасибо, матрёшки.

            Матрешки: Ребята, вы мешочки забирайте и радугу составляйте!                                                                                                Воспитатель: Ребята, радуга почти собрана, не хватает одного цвета. Какого?

            Ответы детей

            Воспитатель: Правильно.

            В группу заходит «плачущая» девочка, исполняющая роль Тани из стихотворения А. Барто        .

              Воспитатель: Девочка, как тебя зовут, и почему ты плачешь?

            Ребёнок: Я Таня, я мячик потеряла.

            Воспитатель: Как в стихотворении про Таню:

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

            Ребёнок: Да

            Воспитатель:

    Тише, Танечка, не плачь

    Мы подарим тебе мяч.

    Ребята, где у нас лежат мячи?

            Воспитатель с детьми идут к мячам и дарят мяч, на котором приклеена записка.

            Ребёнок «Таня»: Спасибо вы мне помогли, и я вам тоже помогу. Вот вам подсказка, куда идти дальше (отдаёт листок с поговоркой).

            Воспитатель: читает «Минутка час бережёт». О чём эта поговорка?  

            Ответы детей.

            Воспитатель: Как мы узнаём, сколько прошло времени?

            Дети: По часам

            Воспитатель: предлагает детям подойти к часам, где и находят фиолетовый мешочек. Воспитатель достаёт из мешочка «Хрестоматию».

            Воспитатель показывает детям книгу и подводит итог: В этой книге собраны все литературные жанры: сказки, загадки, поговорки и стихи.

            Воспитатель: Ребята давайте прикрепим наш последний мешочек и посмотрим, какая красивая получилась радуга, и какие интересные книги теперь есть у нас. Мы их обязательно с вами прочитаем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

    В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

    Проект "Моя Неделя" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

    В проекте описаны формы организации образовательной деятельности детей, взаимодействия с родителями в этом направлении, методы и приемы, планируемый результат....

    Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей....

    Конспект организованной деятельности в режиме дня "Морское путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

    Организованная деятельность в режиме дня "Морское путешествие" была проведена как открытое мероприятие для педагогов ДОУ с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного во...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...